Покупатель требует возврата денег за запчасть ссылаясь на дефект, но обнаружены следы установки и подмены. Как действовать магазину?

• г. Кемерово

Покупатель купил запчасть переключатель на плиту. Через месяц приносит в магазин и требует возврата денег, ссылаясь на неработоспособность и дефект запчасти. При осмотре были обнаружены следы установки и вскрытия самой запчасти, а также подмены детали на самой запчасти на старую. Гарантию на запчасть магазин не давал. Покупатель требует вовзрата денег и грозится судом. Что делать магазину?

Ответы на вопрос (6):

Проведите экспертизу и на основании ее откажите в возврате. Если запчасть не должна была вскрываться для установки, то экспертиза это подтвердит. А там - суд, более вероятно, примет вашу сторону. Угроза судом еще не означает, что решение будет в пользу покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Магазин в любом случае обязан принять запчасть и направить на эспертизу (если это возможно), с целью установления причины неисправности, если покупатель утверждает, что она была неработоспособна в момент покупки.

Спросить
Пожаловаться

А как же статья 18 пункт 6? Где пишется что если на товар нет гарантии, то покупатель должен доказать магазину, что вещь была с заводским дефектом?

Спросить
Пожаловаться

В данном пункте речь идет об ответственности продавца, а доказывать должен покупатель недостаток товара. Доказывать он это должен в суде (иначе никак). Но этот пункт не освобождает продавца принять товар в любом случае, если покупатель на этом настаивает.

Спросить
Пожаловаться

Все верно, если вообще на деталь не установлена гарантия, то ссылайтесь на пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП и отказ покупателю делайте. Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Ринат, так это магазин не давал гарантию на запчасть (т.е. ошибка магазина?) или ее нормативно изготовителем на данную ЗЧ не установлено? Если гарантийного срока не предусмотрено, тогда да, руководствуйтесь п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, и пусть покупатель сам проводит экспертизу за свой счет и доказывает, что ЗЧ была с дефектом. В случае, если он докажет и обратиться в суд, у вас есть риск удовлетворения его требований, а также возмещения расходов на экспертизу. Но вы также можете усомниться в экспертизе и ходатайствовать в суде о проведении судебной товароведческой экспертизе, за ваш счет. Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель приобрел в магазине запчасть на автомобиль, продавец показал деталь в магазине покупателю, после чего покупатель поехал с ней в автосервис. Там слесарь при установке сломал деталь, а покупатель принес обратно в магазин и требует возврата денег. Что делать продавцу.

Я купила автозапчасть в магазине. (корзину сцепления).

Через месяц, после установки запчасти она оказалась бракованной. Я отвезла ее в магазин что бы обменять на деталь без брака. Магазин запчасть поменял. Но за ремонт в сервис я заплатила дважды, за первую установку и вторую.

Как потребовать с магазина компенсацию за финансовые расходы за первую установку детали с браком? Если они в течении месяца кормят завтраками.

Могу ли я подать в суд на магазин и какие шансы выиграть дело?

Купил запчасть для авто в магазине, после установки ее автосервисом обнаружили брак. Запчасть сняли и отдали в магазин, могу ли я потребовать стоимость демонтажа детали у поставщика? + стоимость запчасти.

Сломалась машина негарантийная, купил в магазине нужную запчасть, в сервисе её установили, дали чек на их работу, на следующий день запчасть сломалась, установили её точно правильно, оказался плохой металл запчасти и она погнулась, магазин дал на запчасть гарантию месяц, при условии установки её в сервисе, оплатит ли мне магазин повторный ремонт авто, что делать в такой ситуации?

29 июля КУпил запчасть в магазине Установил деталь в СТО 11 августа Сегодня при повторном разборе узла Обнаружин дефект узла в следсатвии бракованной запчасти купленной в магазине Вопрос за деталь деньги в магазине вернут?

Что мне делать, если после установки запчасти в сервисе оказалось, что запчасть с браком? Какие документы нужны для возврата в магазин?

Купил в магазине авто запчасть. Поставил на машину сам. Оказалась не пригодная. Вернул в магазин. Взяли и сказали, что на рекламацию. Через две недели сообщили из магазина, что для возврата необходим наряд-заказ на установку, акт выявления неисправности, Акт выполненных работ. Иначе запчасть нельзя вернуть. Как мне возвратить запчасть в магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в магазине запчастей. Клиент заказал запчасть б/у, которая при установке на автомобиль клиента не заработала. Запчасть была принята обратно, деньги возвращены. Клиент требует от магазина оплатить затраты на установку данной запчасти, иначе будет обращаться с жалобой в роспотребнадзор. В компенсации затрат на установку было отказано, т. к. запчасть б/у и о риске клиент был предупрежден. Подскажите, чем данная ситуация может навредить магазину, работаем 1 год и с жалобами в проверяющие органы не сталкивались.

Можно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.

Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).

Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.

Купил запчасть. Установил на авто то не съезжая с эстакады проверил работу запчасти, не устроила. На коробке была пломба, пломба пострадало при вскрытии. Даная запчасть после установки и вскрытие пломбы будет считаться как бывшие в употреблении?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение