Ссылаясь на ст. 13.6 КоАП, я потребовал расторгнуть договор купли продажи, на что мне был дан отказ.

• г. Магнитогорск

В одном из магазинов я приобрел мобильный телефон GSM. После нескольких дней я обнаружил, что телефон «серый», т.е. не сертифицированный, о чем мне при покупке не собщили. По заявлению фирмы производителя на такой телефон не распространяется фирменная гарантия, а также техническая поддержка, хотя магазин дает свою гарантию. Ссылаясь на ст. 13.6 КоАП, я потребовал расторгнуть договор купли продажи, на что мне был дан отказ. Они заявили, что в связи с тем, что постановлением правительства РФ №635 от 18.10.2003 был отменен пункт 7 постановления №832 от 17.07.1996, они могут ввозить и продавать не сертифицированные телефоны. Как мне быть в данном случае? Использовать такой телефон я опасаюсь, так как он привезен из Китая и вполне может быть, что он был собран без соблюдения нормативов. Кроме этого, телефон является технически сложным товаром и изменение программного кода неавторизированными сервис центрами может привести к нестабильной работе аппарата (ст. 272 УК РФ).

Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров условиям сертификации. Телефонные аппараты включены в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013.

Согласно статье 12 указанного Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца если договор заключен в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2003№ 635 никак не влияет на Ваши права на приобретение качественного и сертифицированного товара.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Как быть в данном случае?

Приобрел мобильный телефон Sony XA,на следующий день обнаружил в нем неисправность (не видит наушники), обратился в магазин, сказали что отправят телефон на экспертизу, мой вопрос будет решаться в течении 21 дня. Прошла неделя, мой телефон так и никуда не отправляли.

Я потребовал возврата средств, и хотел отказаться от телефона, опираясь на статью ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:

— осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;

— обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;

— потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);

— требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).

На что мне ответили, что телефон относится к категории технологически сложных товаров, и данный закон в данном случае не распространяется.

Но!Они руководствуются законом, который распространяется на ИСПРАВНЫЕ мобильные телефоны. Исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

Данный телефон я приобрел в рассрочку, требую возврата телефона обратно в магазин и освобождения меня от обязанности выплаты кредита.

В перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.

В п.11 ПостановленияПравительства РФ № 55 от 19.01.1998 г указан перечень технически сложных товаров бытового назначения, в том числе телефонные аппараты.

Входит ли сотовый телефон в эту группу товаров?

Распространяется ли на сотовые телефоны абзац 7 п.1 ст 18 ФЗ 2300-I (в отношении технически сложглго товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи...) Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?

Ситуация следующая: 14.01.12 я хотела сдать мобильный телефон в магазин Евросеть-Ритейл Дворец Связи, ул.Кирова, 169 (где я его покупала 16.01.11.), чтобы мне провели экспертизу (диагностику) и если выявятся дефекты телефона по вине производителя, то заменить на другой телефон или вернуть деньги.

На это мне менеджер ответил, что диагностику, обмен телефона/возврат денег можно требовать только в течение 14 дней со дня покупки, и они мне могут предложить только ремонт, т.к. мобильный телефон является технически сложным товаром бытового назначения. От ремонта я отказалась. Я попросила предоставить мне сертификат соответствия на данный аппарат, но в этом мне тоже было отказано-сказали, что у них его нет и вообще фирма LG не предоставляет их. А я знаю, что если в сертификате будет указано название мобильного телефона-радиостанция носимая, то это не технически сложный товар. Менеджер ссылался на постановление 924 от 23.11.2011 (Закон о защите прав потребителей-что с этого момента мобильный телефон официально стал технически сложным товаром. Я нашла это постановление, но в нем написано, что Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков-в их числе и оборудование беспроводной связи-http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15454.html

Мой вопрос:

1)Имеют ли право продавцы продавать мобильные телефоны без сертификата соответствия. Имеют ли они право не предоставлять его покупателям.

2)Правомерно ли действие продавцов и менеджера в отказе мне провести экспертизу мобильного телефона.

3) Правомерен ли их отказ на мою просьбу-дать мне письменный отказ о предоставлении мне экспертизы.

4) В течение 14 дней после покупки можно вернуть мобильный телефон надлежащего качества? А в моем то неполадки.

Приобрел в евросеть телефон в июне 2017 года. Купил дополнительную гарантию на год. Основная гарантия 1 год прошла, на 2 год гарантии обнаружил дефект телефона. Пришел в евросеть, рассказал проблему, они отправили в сервис. Телефон сдал в сервис. И через несколько дней сервис сказал, что телефон не ремонтнопригоден, запчастей нет в наличии. В итоге в сервисе сказали деньги вернут за покупку продления гарантии, а за телефон нет. Евросеть еще не ходил. Правильно они делают? (телефон брал в кредит.) Как быть?

У меня такая проблема: я приобрел телефон 30 августа 2012 года. Гарантия производителя закончилась, но при покупке телефона я,также, приобрел допгарантию (или пожизненная гарантия Связного). сейчас мой телефон начал тупить, во время разговора может пропасть связь, звук или он вообще выключается. Могу ли я вернуть телефон обратно в магазин?

Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам? В период гарантийного срока сломался сотовый телефон. Была написана претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В удовлетворении требования было отказано ссылаясь на то что телефон является технически сложным товаром.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

15.12.2015 купила телефон Айфон в интернет магазине. Вчера решила проверить гарантийный срок на сайте производителя. После ввода кода IMEI моего телефона был дан ответ, что гарантия моего телефона закончилась. Хотя производитель дает гарантию 1 год. В результате моего звонка производителю телефона фирме Apple выяснилось, что под видом нового мне продали б/у телефон, который был выпущен в 2012 году для американского рынка. Гарантия на него закончилась в ноябре 2013 года. Я внимательно прочитала гарантийный талон который мне дали при покупке. Там указано, что ремонт будет осуществлен в мастерской продавца. Телефон оказался неисправным. Скажите пожалуйста, что мне делать? Я не хочу ремонтировать телефон, а хочу вернуть деньги, т.к. телефон не новый, а б/у, но прошло уже больше месяца со дня покупки. Если составлять претензию продавцу на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться в моем случае.

9.07.04 я приобрёл цифровой фотоаппарат. Магазин предоставил на него гарантию в течение 6 месяцев, а также предоставлялась фирменная гарантия производителя -

3 года. 15.12.04 фотоаппарат сломался я обратился в сервис центр магазина который отказался ремонтировать фотоаппарат, аргументируя это тем, что его должны налаживать по фирменной гарантии (отказ в письменной форме не дали). В фирменном сервис центре он находился в течение 3 месяцев до 15.03.05 и небыл отремонтирован. В течение этого времени пока фотоаппарат находился на ремонте в фирменном СЦ срок гарантии установленный магазином закончился. Я предъявил претензию магазину о замене товара или возврате денег за товар. Претензия отклонили ссылаясь на то, что срок магазинной гарантии истёк.

Подскажите могу ли я в данной ситуации продолжать требовать от магазина замену товара или возврат денег за него в данной ситуации? Должен ли быть продлён гарантийный срок установленный магазином?

Подарила маме телефон на день рожденья. В нем обнаружили неисправности. Срок гарантии еще не прошел. Можно ли вернуть либо обменять телефон без экспертизы? И с заявлением или претензией расторгнуть договор купли-продажи в связи с неисправностями?! И является ли мобильный телефон технологически сложным товаром? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение