Кандидат в депутаты Совета Сортавальского городского поселения обратился в суд после нарушения порядка подсчета голосов на избирательном участке В данном случае иск следует подавать на территориальную из
995₽ VIP

• г. Сортавала

11.09.2017 г. в 15 ч.40.м я, кандидат в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу, обратился с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию г. Сортавала о нарушении порядка подсчета голосов. В заявлении я указал следующие факты.

При подсчете количества голосов избирателей по 10-му избирательному округу, в рассортированных по пачкам избирательных бюллетенях, участковая избирательная комиссия участка № 135 нарушила требования ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

- сортировка и подсчет голосов по каждому кандидату производился несколькими членами комиссии, данные, не озвучивались.

- члены комиссии раскладывали, бюллетени по 20-ть штук в пачку и затем один член комиссии производил подсчет бюллетеней по количеству пачек.

- бюллетени не подсчитывались «путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене».

- при этом допускался одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек.

- подсчет не использованных бюллетеней не производился

- протокол в увеличенной форме не велся.

Допущенные нарушения не позволили убедиться в правильности подсчета голосов и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В своем заявлении я просил. «В соответствии с п. 1 ст. 77 указанного закона прошу вышестоящую комиссию произвести повторный подсчет голосов в нашем присутствии или признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными.

Согласно п. 4 ст. 20 указанного закона

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к мим в период избирательной компании, компании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В нарушении указанной статьи ТИК г. Сортавала отказался незамедлительно провести проверку по моему обращению.

12.09.2017 г. ТИК г. Сортавала направил в мой адрес уведомление, в котором сообщал, что результаты выборов ТИК уже определил и отменить результаты может только суд.

Вопрос? На кого подавать в суд на ТИК или УИК. Какой иск? административный или гражданский. Как оформить просительнуючасть, чтобы признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии. Скиньте пожалуйста образец заявления в суд.

Ответы на вопрос (10):

Иск подаётся на ТИК.

Она допустила нарушение закона о выборах.

Административный иск нужно оформлять.

Такая ст. 1 КАС РФ.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Просительную часть оформит нанятый юрист - она зависит от доказательств.

Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

Спросить
Пожаловаться

В районный суд, в рамках административного судопроизводства; просить отмену решения;

В соответствии с ч.2 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Аналогичные положения закреплены в п.3 ст. 78 Федерального закона от№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

""КАС РФ, Статья 239. Обращение в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

2. Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

3. Наблюдатели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

4. Члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

5. Избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.

6. Прокурор в порядке, установленном настоящей главой, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

7. С административным исковым заявлением об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы (за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации), в суд могут обратиться избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокурор.

8. С административным исковым заявлением о назначении местного референдума в суд могут обратиться граждане, избирательные объединения, глава муниципального образования, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, прокурор.

9. С административным исковым заявлением об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме, в суд могут обратиться граждане, органы местного самоуправления, прокурор, уполномоченные органы государственной власти.

КонсультантПлюс: примечание.

Спросить
Пожаловаться

ЗДравствуйте.

Подавать в суд на ТИК необходимо, подается административный иск. Для правильного офрмления иска, необходимо обратитья к юристу.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 240 КАС РФ

Статья 240. Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 24] [Статья 240]

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

3. После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4. Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

5. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

6. Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

1) в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума - в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

2) не позднее чем за тридцать дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии - в отношении расформирования иной комиссии;

3) в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования - в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

7. Сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

8. Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

9. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 - 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.

10. Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Привлекайте к суду одновременно и ТИК и УИК как соответчиков, далее суд сам разберется. Подавать нужно административный иск (ст.1 КАС РФ).

Административное Исковое заявление составляется по правилам ст.125-126 КАС РФ.

Просительную часть так и оформляйте: признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии, признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными. Произвести повторный подсчет голосов.

Спросить
Пожаловаться

Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Ч.2 ст.240 КАС РФ Такие же положения закреплены в п.3 ст. 78 Федерального закона от№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,

Также вопрос регулируется ст.125,126,239 КАС РФ.

Надо просить отменить результаты выборов. Для этого обратиться в районный суд. ТИК допустила безусловное нарушение законодательства о выборах.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

На ТИК обратиться с исковым заявлением в суд нужно.

КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от

23.06.2016 N 220-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Иск вам нужно подавать административный. Ответчиком будет выступать ТИК. Иск будет называться об отмене результатов голосования и проведении повторного подсчета голосов. Сроку у вас ровно 10 дней. Исковое заявление нужно подавать в районный суд.

КАС РФ

Статья 239. Обращение в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

15. С административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Статья 240. Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

2. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Спросить
Пожаловаться

В суд подается административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании протоколов участковой избирательной комиссии недействительными, в заявлении указываются факты нарушения избирательной кампании с требованием отмены результатов голосования.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей, участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов, референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума (п. 9 ст. 69 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

КАС РФ, Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за проведение выборов на территории Сортавальского городского поселения отвечает ваша территориальная избирательная комиссия

Поэтому административное исковое заявление статья 125 КАС РФ вы должны подавать в отношении ТИК

Ваше исковое требование О признании недействительными выборы вв депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу,

Соответственно в просительной части своего иска также указывайте: На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 75,77,78 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" прошу суд признать недействительными выборы в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу и отменить итоги голосования по данному избирательному округу

Статья 26. Порядок формирования и полномочиятерриториальных комиссий

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 77. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в районный суд с административными иском о признании результатов выборов недействительными и об отмене решения избирательной комиссии.

КАС РФ, Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

КАС РФ, Статья 37. Лица, участвующие в деле

Лицами, участвующими в деле, являются:

1) стороны;

2) заинтересованные лица;

3) прокурор;

4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

Привлекайте ответчиком ТИК, УИК как заинтересованная сторона..

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Проходят выборы депутатов городского совета города. День голосования. В помещение для голосования входит избиратель. Он увидел, что за столом сидят члены комиссии со списками избирателей (3 члена комиссии) . Подошел к одному из членов комиссии со списками с правом решающего голоса и предьявил паспорт. Член комиссии, посмотрев адрес места жительнства указал у кого из членов еомисии находится список избирптелей (книга) с его адресом места жительства. Избиратель присел около члена комиссии и предоставил ему свой паспорт. Член комиссии сообщил избирателю что избиратель имеет право сам внести серию и номер своего паспорта в список избирателей, либо эти сведения в список избирателей может внести непосредственно член комиссии. Избиратель сообщил члену комиссии чтобы тот сам внес данные. Член комиссии внес сведения дал избирателю проверить правильность внесенных данных и указал где надо расписаться в получении бюллетеня. Избиратель расписался также расписался член комиссии в выдаче бюллетеня. Весь процесс выдачи избирателю бюллетеня снимался на фотокамеру наблюдателем присутствующим в помещении для голосования. В это время наблюдатель продолжил съемку избирателя находящегося в кабине для голосования через щель. Избиратель вышел из кабины и наблюдатель его также сфотал. Избиратель подошел к члену комиссии и сказал что был слишком маленький шрифт и он ошибся и поставил пометку не за того кандитата. Член комиссии потребовал напечатать заявление. Избиратель написал заявление и передал его члену комиссии. Член комисии выдала новый бюллетень взамен испорченного. Избиратель прошел в кабину, вышел опустил бюллетень и ушел. Наблюдатель фотографировал процесс опускания.

После совершения участковой избирательной комиссией всех необходимых процедур при подсчете голосов избирателей, сортировки избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов с оглашением содержащихся в каждом бюллетене отметок, член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса гражданин К. обратился к председателю комиссии с просьбой о предоставлении ему возможности ознакомиться лично с отметками в рассортированных бюллетенях.

Председатель избирательной комиссии отказал гражданину К. в предоставлении такой возможности, сославшись на то, что гражданин К. присутствовал при всей процедуре подсчета голосов.

Правильно ли поступил председатель участковой избирательной комиссии?

В окружную избирательную комиссию по выборам депутатов представительного органа муниципального образования за два дня до дня голосования поступило письменное заявление от кандидата о снятии своей кандидатуры без указания каких-либо причин и обстоятельств.

Окружная избирательная комиссия отказала кандидату в удовлетворении его заявления, поскольку он включен в избирательный бюллетень и они переданы в участковую избирательную комиссию.

Правомерно ли решение окружной избирательной комиссии? Имеет ли право зарегистрированный кандидат снять свою кандидатуру?

Бюллетени составлены неправильно в части повестки собрания, приняты неоднозначные решения, не приложены документы подтверждающие право собственности, не соответствуют данные о собственниках в реестре и протоколе, доверенности не соответствуют форме ЖК и ГК РФ, несколько бюллетеней составлены и подписаны одним подчерком, долевые участники голосуют в одном бюллетене. Вопрос, как должна вести подсчет голосов счетная комиссия, на какие нормы закона опираться? Нет желания подписываться под протоколом в качестве члена комиссии, так как все идет не так...

Ситуация такова.

Было проведено общее собрание членов ТСЖ в июле, на котором было озвучено повышение оплаты коммунальных услуг. Проведено очно-заочное голосование, в том числе путем бюллетеней для голосования.

В результате подсчета голосов решение принято о повышении.

Сейчас, в ноябре поступило сообщение от члена ревизионной комиссии, в котором она говорит о нарушении подсчета голосов бюллетеней. Якобы есть в некоторых ошибки в данных паспортах, а также в одном бюллетене подпись поставила мама дочери. В доме 300 квартир.

Вопрос:

1. Может ли член ревизионной комиссии иметь доступ к паспортным данным членов ТСЖ.

2. Если есть небольшие неточности в данных, то это является ли серьезным нарушением в принятии решения. Ведь человек поставил галочку за и подписал бюллетень, значит он согласен.

3. Члены счетной комиссии являются членами правления ТСЖ. Это нарушение?

В нашем доме проводится заочное голосование по ряду вопросов, в том числе и по поводу переизбрания совета дома. Члены счетной комиссии засвидетельствовать факт выемки бюллетеней и подсчета голосов не могут - выемка и подсчет производились членами СД. Счетной комиссии предлагается подписать уже готовые протоколы. Какие существуют правила и регламенты выемки бюллетеней и подсчета голосов? Как избежать подделки итогов голосования членами СД?

В ходе избирательной компании кандидат в депутаты городского совета Сеньков выпустил агитационные материалы (плакаты, листовки), но не оплатил со всоего избирательного счета. В этой связи другой кандидат в депутаты Михайлов обратился с жалобой в городускую избирательную комиссию. После подтверждения факта грубого нарушения законодательств, городская избирательная комиссия приняла решение об отмене регистрации кандидата в депутаты Сенькова. Оцените правомерность действий городской избирательной комиссии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В ходе предвыборной кампании кандидат в депутаты городского совета Сеньков выпустил агитационные материалы (плакаты, листовки), но не оплатил со своего избирательного счета. В этой связи другой кандидат в депутаты Михайлов обратился с жалобой в городскую избирательную комиссию. После подтверждения факта грубого нарушения избирательного законодательства, городская избирательная комиссия приняла решение об отмене регистрации кандидата в депутаты Сенькова.

Оцените пожалуйста правомерность действий городской избирательной комиссии.

Считать ли при подсчете голосов бюллетень члена СНТ, если он не получал бланк бюллетеня в общем порядке под подпись лично, а использовал ксерокопию бюллетеня, который получил другой член СНТ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение