Кому обратиться с претензией при задержке рейса - туроператору или авиаперевозчику?
Кому адресовать претензию в случае задержки рейса и как следствие неиспользованного 1 дня отдыха, туроператору или авиаперевозчику?
Доброго времени суток! Претензию вам можно направить сразу в два адреса: к туроператору и авиаперевозчику, в претензии нужно сослаться на ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей"
СпроситьВ соответствии с п. 1 ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Аналогичная норма установлена ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Согласно этой статье за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного Федеральным законом минимального размере оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В силу п. 2 ст. 795 ГК РФ в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Согласно п. 1 ст. 116 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае можете сделать одновременно, отправить двум адресатам.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьАвиаперевозчику и туроператору пишите претензию письменную. И если откажут обращайтесь в суд С,т.15,17,18,29 закона О защите прав потребителей. Удачи Вам.
СпроситьКак действовать если туроператор, прислал ответ, что они мне ничего не должны, т.к. причина задержки рейса вина авиакомпании, а то что ани мне продали туристический продукт их это не заботит. Содействия с их стороны по урегулированию вопроса с авиаперевозчиком нет. Могу я им это предъявить как некачественное оказание услуг или нет? Так же туроператор по неиспользованному дню отдыха посоветовал обратиться в страховую компанию, это разве не их обязанность? Если прошло более 30 дней претензию авиаперевозчику писать уже поздно? Можно сразу готовить документы в суд?
По туроператору теперь только судиться, такое отношение продавцов к потребитель (мы вам продали, а дальше ваши головные боли) должно как-то наказываться! Всем заранее большое спасибо за ответы и советы!
СпроситьВы запрашивали у перевозчика справки о задержке рейса и причинах задержки. На мой взгляд, в вашем случае при наличии страхового полиса результативней будет обратиться в страховую компанию (конечно если у вас страховой случай). В качестве наказания туроператора можете написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьВологда - онлайн услуги юристов
Как получить компенсацию за задержанный чартерный рейс включенный в турпакет - кому обращаться - авиакомпании или туроператору?
Куда подать иск против ОАО Аэрофлот за задержку рейса и потерю дня проживания в отеле?
Приобрели у туроператора путевку, билеты на перелет. Рейс был задержан. Кому предъявлять претензию, туроператору или авиакомпании?
Кому писать претензию - тураператору или авиоперевозчику?
Ответственность туроператора за задержку чартерного рейса при наличии предупреждения
