Скрытая задолженность за эл.энергию - разбирательство с Мосэнергосбытом и неправомерные действия

• г. Москва

Все время оплачиваю за эл.энергию. По счетчику. Мосэнергосбыт регулярно присылал счета на оплату. Т.к. они разнились с моими показаниями, я продолжала платить по фактическому потреблению.

В этом месяце обнаружила квитанцию с задолженностью 4500 руб.

Поехала разбираться.

Так вот, оказывается, что уже как 3 года они начисляют по нормативу, т.к. старый счётчик и я была обязанна его поменять. Для меня это был шок! Никаких уведомлений от них я не получала! Никаких контролеров с проверками счётчика в моей квартире не было уже лет 5.

Говорят, что в квитанция стоит фраза "расчёт по нормативу" и ничего они больше не должны...

Но и это ещё не всё! Норматив рассчитан не верно! Они указывают кватира 3-ех комнатная, прописано 5 человек. На самом деле квартира 2-ух комнатная, прописано 3 человека.

На мой вопрос: "откуда такие данные?". Ответ: "данные предоставила ваша УК!. Задолженность обязанны оплатить. А перерасчет, в связи с неверным нормативом можем произвести только за последние 6 месяцев!"

Правомерны ли все эти действия?

Почему перерасчет возможен только за последние 6 месяцев? Ведь это не моя ошибка!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Иринс! Пишите заявление с требованием предоставить вам расшифровку начислений сумм, указанных в квитанциях с указанием нормативного акта, на основании которых произведены такие начисления. Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Если расчет произведен неверно именно по причине их ошибки, то пересчитать обязаны с момента неправильного начисления, 6 месяцев тут не причем. Сам норматив определен не верно. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Екатерина
06.03.2017, 22:02

Изменение счетчика электроэнергии - вопросы о оплате за февраль и установке нового счетчика

Пришла бумага, предписание что нам надо поменять счётчик электроэнергии так как имеющийся уже старый. Бумага от 1 марта. Во время проверки счётчика нам ни кто ничего не сказал и не выписывал.. Это было в середине февраля. Как с нас должны взять за электроэнергию за февраль? По показаниям счётчика или по нормативу? Сколько этот норматив? Прописано 4,проживает 5 человек.
Читать ответы (2)
Юлия Владимировна
03.08.2014, 19:57

Как оплатить задолженность, если установлены счетчики уже почти два года?

Плачу за коммунальные услуги добросовестно, но вдруг получаю квитанцию, в которой внесен перерасчет за подогрев воды 24000 рублей. Выясняю, откуда задолженность, ведь на протяжении всего времени ее не было отражено в квитанции об оплате, в расчетной службе говорят, что ошибочно считали норматив потребления на одного человека, а вас оказалось двое, вот и пересчитали. Моей вины в том, что информация у них была неверной нет. Должна ли я платить по счетам, если уже почти два года установлены счетчики на воду, а по нормативам я платила больше двух лет назад. Если должна, то обязана ли уплатить всю сумму сразу, ведь это вся моя зарплата? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга Алексеевна
01.12.2015, 17:25

Вопрос о необходимости перерасчёта платежей за ГВ и ХВ, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта текущего года

05 марта текущего года в моей квартире были установлены счётчики воды. Оплата ГВ и ХВ по квитанции за этот месяц (март) была рассчитана и по показаниям по счётчику, и по нормативу. ТСЖ мне подтвердили, что это правильно, т.к. счётчики были установлены не с первого числа марта. Однако, в последующие месяцы такой порядок начисления оплаты за ГВ и ХВ сохраняется - в квитанциях присутствуют две строчки: напр., Холодная вода (рассчитано по норме потребления) и Холодная вода по счётчику (указан расход воды по счётчику). Должны ли мне сделать перерасчёт, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта т.г.?
Читать ответы (1)
Юлия
20.05.2022, 23:01

Проблемы с неисправным счетчиком - появление долга и вопросы законности требований к оплате

Купили квартиру, через месяц был сильно большой скачок, оказалось, что счетчик был не исправный, Сделали нам перерасчет, сказали платить ежемесячно по нормативу, в квитанциях появились показания, которые были до скачка. Данные счетчика предупредили нас не подавать. Составлен акт на замену. Поменяли счетчик спустя 8 месяцев, появился долг, по последним данным неисправности счетчика больше 10000. Сказали сделать новый лицевой счет. Написала заявление. В итоге звонят и говорят, что платила я мало, так как не было подано данных, что прописано 5 чел, около 10000 долг за вами. Это законно? Ведь счетчик был неисправный. Мы сдаем эту квартиру, там проживают 2 чел.
Читать ответы (9)
Ирина
20.12.2019, 08:36

Выставление квитанции по нормативу без предупреждения - законность и возможность перерасчета

Счетчик по электроэнергии стоит в подъезде на лестничной клетке. Показания передаю всегда во время. Но в ноябре месяце пришла квитанция где начисления сделаны по нормативу. Съездила в Пермэнергосбыт. На мой вопрос: "почему посчитали по нормативу?", оператор ответила: "срок эксплуатации Вашего счетчика истек, его нужно менять. За замену отвечает лично собственник квартиры". Счетчик после беседы я заменила. Но интересно следующее: 1. старый счетчик был установлен еще в 1976 году, до ноября 2019 г - это Пермэнергосбыт не смущало. Они исправно выписывали квитанции по моим показаниям; 2. ни каких предупреждений или информации о том, что необходима замена счетчика не поступало. Законно ли в данном случае выставление квитанции по нормативу? Могу ли я написать заявление на перерасчет?
Читать ответы (1)
Елизавета
04.02.2016, 07:38

Начисление огромных счетов на основе старых счетчиков - за какой срок они должны принести новый счет?

Нам принесли огромные счета, ссылаясь, что у нас старые счётчики. Уведомлений о замене счётчиков не было и счета за 3 года по их нормотиву. Хотя мы по старому счётчику платим также большие суммы. Старый мы сейчас сменили, а вот за те годы, нам принесли счета, счётчик работал исправно. Только не соответствовал класс точности. За какой срок они нам должны принести счёт? по своему нормативу. То есть показания нашего счётчика не берут, а начисляют как.. без счётчика. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Наталья
23.10.2013, 06:00

ЖКХ требует оплату по нормативу, несмотря на данные счетчика - оплата по правилам или нарушение прав арендатора?

В квартире установлен счетчик на холодное водоснабжение, в течении полугода данные счетчика (квартиросъемщиком) не подавались, и теперь ЖКХ требует оплату по нормативу (что превышает данные показания по счетчику в 10 раз), так как в квартире прописано три человека, а проживает на самом деле один человек. Счетчик установлен по всем правилам, опломбирован. В праве ли ЖКХ требовать оплату не по показаниям, а по нормативу?
Читать ответы (1)
Наталья
11.02.2013, 13:07

Проблема с неисправным газовым счетчиком - необходимость замены и перерасчет

У меня такая проблема: в квартире индивидуальное газовое отопление, плита и газовый счетчик, при проверке контролером оказалось, что счетчик не работает, когда включена только одна конфорка на плите, был составлен акт, что счетчик не исправен. Теперь мне нужно произвести замену счетчика, а за последние 6 месяцев сделан перерасчет по нормативу (ссылаются на пост. Пр.РФ 549 от 21.07.08). Сумма для меня непомерная. В чем моя вина я не понимаю, ведь он не остановился совсем, тогда бы я сразу увидела, что счетчик испортился, оплату произвожу регулярно, 2 года назад, как положено была произведена поверка метрологами. Может он поломался несколько дней назад, сейчас не узнать. Хочу написать заявление на имя руководителя, что бы перерасчет сделали хотя бы за последний месяц. Посоветуйте, пожалуйста, чем мне мотивировать в моем случае? Или всё бесполезно? Пока я не поменяю счетчик, расчет за газ у меня идет по нормативу, а поменять не могу, пока они мне не дадут справку об отсутствии задолженности, а задолженность эта - то, что пересчитали.
Читать ответы (1)
Тамара
27.10.2020, 13:26

Проблемы с умным счетчиком - как не получать неправомерные квитанции и перерасчеты

Досрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?
Читать ответы (5)
Василий Александрович
26.03.2015, 14:43

Ошибочное определение счётчика Мосэнергосбытом

Я исправно оплачиваю счета Мосэнергосбыт за пользование электричеством в своей квартире. В марте мне пришёл счёт с задолженностью в 15 000 руб. Изучив прошлую квитанцию и последнюю, я выяснил, что в последней указан другой номер счётчика. В итоге выяснилось, что специалисты Мосэнергосбыта перепутали счётчики и я всё время проживания оплачивал счётчик соседей, а те вообще не платили. Выходит, что я из-за ошибки Мосэнергосбыта, оплачивал счётчик соседей, а теперь всё тот же Мосэнергосбыт предлагает мне оплатить и якобы свой счётчик. Что мне делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)