Законы субъектов российской федерации.

• г. Москва

В одном из субъектов РФ был принят Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления. В нем, в частности, регулировались следующие вопросы: определялось единообразное наименование органов местного самоуправления, устанавливались дополнительные требования к главе местной администрации муниципального района и городского округа, замещающему должность на основе конкурса, предусматривался единственный механизм формирования органов местного самоуправления муниципальных районов – свободные выборы, запрещалось в сельских поселениях с численностью населения менее пяти тысяч человек предусматривать возможность работы депутатов на постоянной основе. Оцените правомерность такого регулирования в законе субъекта РФ? номер вопроса №4396678 прочитан 51 раз

Закон субъекта российской федерации об организации местного самоуправления Теги: Органы местного самоуправления, Законы субъектов РФ, Решение задачи, Сельское поселение, Принят закон, Местная администрация,

1 ответ на вопрос по теме "Организация местного самоуправления"

Криухин Николай Валерьевич.

Юрист Криухин Николай Валерьевич.

Личная консультация.

Россия, г. Липецк | отзывов: 56 808 | ответов: 141 063

Решение задач студентам - платная услуга.?

Квалифицированная юридическая помощь по Вашей проблеме, все регионы (ПЛАТНО):

☎️ +7-900-5919100 строго с 9:00 до 19:00 по Москве.

besturist@inbox.ru

Оставить отзыв.

Похожие вопросы.

Фирменное наименование - Владимир, г. Москва ответов: 1

Закона рф об организации страхового дела в российской федерации ответов: 1

Силе письмо Минобрнауки РФ или Закон субъекта РФ? ответов: 1

Законы субъектов рф не должны противоречить законам рф ответов: 2

Есть ли такие законы субъектов РФ, которые содержат гражданско-правовые нормы? Ответов: 1

Власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Ответов: 1

Законно ли это, если в законе РФ об организации страхового дела в Российской Федерации сказано, ответов: 2

Законы субъектов российской федерации о местном самоуправлении ответов: 1

Законы субъектов федерации - Марина, г. Нижний Новгород ответов: 1

Заявления в городской суд - Файруза, г. Санкт-Петербург ответов: 1

Международный каталог юристов Отзывы о юристах Работа для юристов Юридические группы Новые вопросы Поиск вопросов Юридический каналКанал на Youtube Советы юристов Законы и кодексы О проекте 9111.ru Контакты Регистрация.

Приложение 9111.ru для Android Приложение 9111.ru для iPhone/iPad

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники Instagram

Юридическая консультация 9111.ru

© 2000-2017 Юридическая консультация онлайн 9111.ru

«Народное Информационное Агентство Новостей 9111. ру»

*Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Условия копирования материалов сайта.

Москва

+7 (800) 505-91-11, +7 (495) 229-30-14

Комсомольский пр., д. 7

Санкт-Петербург

+7 (812) 336-92-64 наб. р. Фонтанки, д. 59

Екатеринбург: +7 (343) 351-78-12

Нижний Новгород: +7 (831) 280-85-51

Ростов: +7 (863) 303-28-47

Казань: +7 (843) 203-92-09

Челябинск: +7 (351) 799-54-27

Консультация юристов и адвокатов.

Спросить юриста быстрее.

Ответ за 5 минут СПРОСИТЬ

Администратор печатает сообщение.

Читать ответы (0)
Настя
14.07.2014, 23:34

Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления - правомерность регулирования в законе субъекта РФ

​4. В одном из субъектов РФ был принят Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления. В нем, в частности, регулировались следующие вопросы: определялось единообразное наименование органов местного самоуправления, устанавливались дополнительные требования к главе местной администрации муниципального района и городского округа, замещающему должность на основе конкурса, предусматривался единственный механизм формирования органов местного самоуправления муниципальных районов – свободные выборы, запрещалось в сельских поселениях с численностью населения менее пяти тысяч человек предусматривать возможность работы депутатов на постоянной основе. Оцените правомерность такого регулирования в законе субъекта РФ?
Читать ответы (1)
Никита Анатольевич
21.01.2022, 15:56

Нормы Закона субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении и их соответствие федеральному законодательству.

В Законе субъекта Российской Федерации указано: «Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований. 2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.» Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Читать ответы (1)
Медведева Светлана
21.07.2004, 14:15

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.

Сначала суть проблемы: Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает. Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ). Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району. Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях. Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Читать ответы (1)
Маргарита
12.05.2013, 22:03

Модели организации власти в муниципальных образованиях области - областная дума заслушает законопроект

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования. Может ли областная дума принять такой закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
Читать ответы (3)
Алиса
08.11.2017, 23:53

О гарантиях лицам, замещающим выборные должности ОМСК.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта «О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»» Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта. Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта. Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности). Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования. Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления. Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства. Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Читать ответы (8)
Анастасия
26.05.2011, 19:16

Администрация области предложила новое законодательство о структуре управления муниципалитетами

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования.
Читать ответы (1)
Игорь Гаврилович Наумов
06.03.2005, 14:16

Если вы слушали по телевизору у нас на севере большие проблемы с тепло и электроснабжением.

Я зам. главы администрации Киренского района. У меня вопрос касающейся всех северных районов Иркутской области. По статье 16 п.1 ФЗ №131 от 6.10.2003 г "к вопросам местного значения городского округа относится вопрос организации в границах городского округа электро - ,газо-, тепло-, и водоснабжения населения" Также по статье 85 п.1 ФЗ №131 от 6.10.2003 г "до 1 января 2006 г органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.." По статье 154 п.11 ФЗ №122 от 22.08.2004 г "исполнительные органы государственной власти субъектов РФ обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять имущество субъектов РФ на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.." Вопрос: Как мне вынудить областную администрацию отдать городские электрические и тепловые сети с их баланса на муниципальный? P.S.У нас на севере слабые юристы, помогите пожалуйста. Если вы слушали по телевизору у нас на севере большие проблемы с тепло и электроснабжением.
Читать ответы (2)
Матвей Александрович
07.12.2015, 20:53

Классификация форм прямого волеизъявления в местном самоуправлении в России.\n3.

Задача 1.Может ли уставом муниципального образования быть предусмотрено принятие муниципальных правовых актов в ряде случаев квалифицированным большинством голосов либо, наоборот, большинством голосов от числа присутствующих депутатов? Почему? Задача 2.Приведите перечень форм прямого волеизъявления населения при осуществлении местного самоуправления в России. В соответствие с действующим законодательством классифицируйте формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, укажите основания классификации. Задача 3.Группа граждан, проживающих в муниципальном образовании, вступила с инициативой о принятии нормативно-правового акта об упорядочении нумерации маршрутов городского транспорта. В какой орган местного самоуправления, в каком порядке следует обратиться председателю инициативной группы. Задача 4. Согласно уставу Н-ского городского округа на муниципальных выборах избираются Дума городского округа численностью 28 депутатов и Глава городского округа, являющийся главой администрации городского округа. На первом заседании избранной Думы депутаты решили, что осуществлять свои полномочия в Думе на постоянной основе будут три депутата: председатель Думы городского округа и два его заместителя, одновременно являющиеся председателями комитетов Думы соответственно по бюджету и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Прокурор города опротестовал такое решение Думы Н-ского городского округа. Что не устраивает в нем прокурора?
Читать ответы (1)
Елена
24.09.2014, 11:36

Изменение структуры муниципального района - Увольнение и пересмотр должностей после слияния

У нас был муниципальный район, он состоял из администрации городского поселения рабочего поселка,3 сельских поселений и районной администрации. Прошел референдум путем слияния в городской округ. Работникам дали уведомление, о реорганизации во вновь возникшее муниципальное казенное учреждение-администрация городского округа. До этого должности были муниципальные. Сейчас сказали, что муниципальных должностей не будет. Муниципальные должности будут только у начальников отделов. Имеют ли право они снять с нас муниципальную должность? И они нас хотят уволить и вновь принять. Законно ли это? Ведь наши трудовые функции не изменились, изменилось только наименование.
Читать ответы (1)
Зенёв Виктор Фёдорович
09.12.2012, 12:39

Структурные подразделения администраций муниципальных образований

Администрации муниципальных образований создают структурные подразделения, которые решают отдельные вопросы местного значения на территории муниципального образования. Вопрос состоит в том, что в законе О гражданской обороне определены полномочия органов местного самоуправления и обязанности организаций. К какой категории относятся структурные подразделения администраций? Если как организации, то это лишино смысла, так как они решают вопросы местного значения на территории муниципального образования (т.е. отвечают за состояние дел в своей отрасли на всей территории, а структурное подразделение в области образования отвечает за работу всех школ). Если как орган местного самоуправления, то структурное пожоазделение не является органом местного самоуправления). Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)