Туроператор НТК-Интурист не выполняет условия договора - можно ли отказаться от поездки?
Здравствуйте!
Туроператор НТК-Интурист, согласно заключенному с ним договора о реализации туристкого продукта, должен предоставить не менее чем за 24 часа до начала поездки документы, удостоверяющие право туриста на получение услуг, в том числе билеты на перевозку до пункта назначения туда и обратно. Туроператор предоставил только билет туда, заявив, что билет обратно он на данный момент обеспечить не может и предложил получить его в конце поездки у принимающей стороны. В договоре подобная ситуация не предусмотрена. Вопрос: имею ли законное право отказаться от поездки при данных обстоятельствах?
Спасибо.
Иван, здравствуйте!
Согласно ст. 10 Закона Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут (изменен) по решению суда. Удовлетворяя требование о расторжении договора, суд по требованию заинтересованной стороны определяет последствия его расторжения, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации туристского продукта, заказчик туристских услуг (турист) вправе потребовать от туроператора:
- безвозмездного устранения недостатков туристских услуг в разумный срок;
- соразмерного уменьшения цены за туристские услуги;
- возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков туристских услуг своими силами или с помощью третьих лиц;
- безвозмездного повторного оказания соответствующих туристских услуг (ст. ст. 737, 723 ГК РФ).
Если недостатки туристских услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо допущенные нарушения договора носят существенный характер, заказчик вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта и потребовать возмещения причиненных убытков.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Вы всегда можете обратиться к нам за юридической поддержкой.
СпроситьДобрый день. Ваш вопрос требует уточнения. Когда у вас дата вылета и возврата и когда вам предоставлен был билет в один конец. И вопрос, в чем необходимость отказа?
СпроситьНе предоставление обратного билета является ухудшением условий путешествия, указанных в договоре?
СпроситьОднозначно ответить на Ваш вопрос нельзя. Практика по данной ситуации неоднозначна. Однако, Вам необходимо каким-либо образом зафиксировать факт предоставления недостоверной информации, т.к. изначально вам предоставлена информация о предоставлении Вам билета в обе стороны.
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Договор заключен между туристом и турагентом. В договоре указан туроператор, который оказывается был несуществующей фирмой, и турист при подписывании договора об этом не знал. Будет ли являться этот договор действительным?
Реальный, но другой туроператор, имеет агентский договор с турагентом, оказал услуги туристу. Можно ли привлечь его к ответственности по 24.11.1996 N 132-ФЗ гл IV, ст 9, Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.? Хотя он не был прописан в договоре, но оказал те же услуги, которые были прописаны в договоре.
Турагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.
По семейным обстоятельствам турист не может воспользоваться путевкой и расторгнул договор о реализации туристского продукта с туроператором. Деньги при расторжении договора, за минусом расходов туроператора, поступила на счет турагентства, и турист не согласен с данной суммой и не желает ее получать. Что делать в данном моему турагентству?
Может ли турфирма обязать туриста прикладывать к претензии те или иные документы: договор о реализации туристского продукта, доказательства понесенных убытков, протокол о выявленных недостатках, заверенный подписью принимающей стороны и т.д.
Я работаю менеджером по туризму в туристическом агентстве. Туристы опоздали на рейс, в связи с тем что туроператор не коректно отразил время вылета во вкладке на сайте изменение времени вылета, туроператор сослался что уточнить время вылета должен был менеджер агентства где они покупали тур в личном кабинете. Мы в свою очередь заключили договор о реализации туристического продукта с туристом и в нем есть пункт о том что турист не позже чем за 3 суток должен с нами сам связаться и уточнить время вылета, он принял решение сам смотреть на сайте туроператора и с нами не связывался. В суде от адвоката туриста прозвучало, что этот пукнт противоречит закону о туристической деятельности. У нас в свою очередь похожий пункт есть в договоре с туроператором, в котором сказано что мы должны за 1 день уточнять время вылета на сайте туроператора и про личный кабинет ничего не сказано. Вопрос такой пункт в договоре ставить действительно нельзя? Есть ли утвержденная форма договора о реализации туристического продукта или мы имеем право ставить такие пункты?
Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора (до вылета 20 дней).
В пункте договора предусмотрено следующее:
В случае отказа клиента от тура по любым причинам, ему, в соответствии с ч.1 ст. 782 ГК РФ, возвращаются уплаченные им денежные средства за вычетом всех фактически понесенных АГЕНТСТВОМ в целях исполнения настоящего договора расходов. Под расходами АГЕНТСТВА в данном случае понимаются фактически понесенные АГЕНТСТВОМ расходы, направленные на исполнение поручения клиента. В тои числе денежные средства, переданные АГЕНТСТВОМ ТУРОПЕРАТОРУ и иным лицам до момента получения от КЛИЕНТА письменного извещения об изменении или расторжении договора и (или) отказе КЛИЕНТА от исполнения договора и (или) КЛИЕНТА от подтвержденного туристского продукта и (или) отмене поручения КЛИЕНТОМ.
К расходам АГЕНТСТВА, подлежащим возмещению КЛИЕНТОМ, также относятся неустойки (штрафы, пени), оплаченные или подлежащие оплате АГЕНТСТВОМ туроператору или иным лицам.
В интернете прочитала, что
Туроператор или турагент не несет ответственности если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Условия отказа туриста от поездки должны быть предусмотрены договором. Если турист по собственной инициативе отказывается от забронированного и оплаченного тура, ему придется компенсировать фактически понесенные затраты турфирмы, подтвержденные документально (оплаченное проживание, билеты либо штрафы перевозчика или отеля). Возложение на туриста каких-либо иных негативных последствий отказа от тура (например, штрафов, взимаемых туроператором по договору о реализации туристского продукта) не допускается.
Могу я утверждать, что данное положение тур. договора ущемляет мои права в соответствии с ЗоЗПП?
Как агентство должно подтверждать свои расходы?
Заранее, благодарна за ответ.
Если девушка поехала в США по программе, заключив договор с турфирмой, в договоре указан пункт туроператор покупает билет для девушки после получения девушкой визы в посольстве США, но девушка визу в посольстве не получила, и поэтому никуда не выехала, а билет туроператором уже был куплен заранее, до получения визы, теперь, туроператор возвращает деньги уплаченные за программу, но удерживает 25% от стоимости билета, основываясь только на том что в билете купленном туроператором под стоимостью билета было написано, в случае не получения визы, туроператор удерживает 25% от стоимости билета, должна ли девушка отдать им 25%?и может ли надпись на билете являться основанием для выплаты, или важны только условия договора, которые должны исполнятся?