Действует ли статья 1064 ГК РФ при повреждении товара или статья 459 ГК РФ?

• г. Оренбург

Здравствуйте. Недавно заходила в один из магазинов и наткнула на распечатку о том, что при повреждении товара или его уничтожении покупатель обязан выплатить его стоимость, в соответствии со ст 1064 ГК РФ. Правомерно ли их требования? Или же в данной ситуации действует ст 459 ГК РФ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Правомерны.

Но все зависит от правила продажи отд. видов товара, его размещения.

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Пунктом 1 ст. 401 ГК РФ предусматривается, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В силу ст. ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 459 ГК РФ также предусматривается, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит от продавца на покупателя только с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Спросить

Если рассмотреть случай, что покупатель рассматривая кухонную утварь случайно выпускает её из рук, и последняя разбивается, то кто несет за это ответственность? И почему многие отрицают действие розничной купли-продажи, если данные договор считается заключенным "на кассе".

Спросить
Елена Юрьевна
03.04.2015, 12:48

Условия договора по отказу от принятия и оплаты товара - права и обязанности сторон

Противоречит ли данный пункт В случае необоснованного отказа Покупателя от принятия и оплаты Товара, переданного (отгруженного) Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Договора, Поставщик вправе потребовать от Покупателя оплаты Товара, согласно условиям Договора, а также потребовать от Покупателя принять Товар вот этому пункту В случае нарушения Покупателем сроков оплаты Товара, предусмотренных условиями настоящего Договора, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 0,1% от размера неисполненного платежа за каждый день просрочки, но не более 10% от размера неисполненного платежа. 5.4. В случае отказа от принятия Товара, при условии соответствия его качественным параметрам, установленным настоящим Договором, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 10% от стоимости указанного Товара. При этом возврат Товара Поставщику производится за счет Покупателя. 5.5. В случае непринятия Покупателем Товара в соответствии с п. 3.15. настоящего Договора, Покупатель, по письменному требованию Поставщика, обязан выплатить пени в размере 0,1% от стоимости поставляемого Товара за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости поставляемогоой партии Товара, а также оплатить стоимость хранения поставляемого Товара на складе Поставщика в размере 0,5% от стоимости Товара за каждый день хранения Товара на складе. В случае если количество дней просрочки превысит 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору.
Читать ответы (1)
Анна
21.11.2016, 09:38

Возможности и обязанности покупателя при ошибке продавца в магазине

Магазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Читать ответы (3)
Азол Юлия
23.07.2007, 09:46

Требование Покупателя на предоставление отчета о поставках - юридическая оценка.

Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
Читать ответы (2)
Андрей
12.12.2019, 21:04

Права и обязанности сторон при заключении договора поставки с неграмотными условиями - возможность передачи товара

Заключил договор поставки на условиях реализации. Договор составлен неграмотно, где-то указан Продавец, где-то Поставщик. Может ли покупатель передать товар на реализацию третьим лицам? И чем грозит продавцу (мне) следующее условие? 2.6. Право собственности на поставленный товар переходит от Продавца к Покупателю в момент оплаты Покупателем товара. При этом Покупатель имеет право распоряжаться Товаром и несет риск случайной гибели товара или его повреждения с момента подписания накладной. Могу ли я потребовать у покупателя товар обратно, при учете пункта 2.6 (см. выше), если есть следующая договоренность? 4.7. По первому требованию Поставщика, Покупатель обязан вернуть не реализованный товар.
Читать ответы (1)
Марина
10.09.2012, 13:08

Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?

Мною было продано одело из лебяжьего пуха (искусственное волокно). Через 6 месяцев эксплуатации покупатель принес его обратно с требованием заменить на аналогичный товар. Так как волокно стало проступать сквозь ткань. Покупатель уверял, что одеяло не подвергалась никакой обработки, но при этом этикетка была подкрашена. Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?
Читать ответы (1)
Анна
27.05.2014, 12:07

Права Покупателя в случае технических неисправностей и недоукомплектованности товара по договору лизинга

Ситуация такая: по договору лизинга, поставщик поставил спецавтотехнику Покупателю. Покупатель на данный момент Товар не принял, так как имеются технические неисправности (которые Поставщик готов устранить), а также имеет место недоукомплектованность а/м. При этом Поставщик утверждает, что поставил именно тот Товар, который был заказан. Покупатель же в приемке товара отказывается, так как отсутствие данной характеристики в а/м, лишает его потребности в данном транспортном средстве. В договоре купли-продажи, нет четкого разьяснения относительно характеристики товара. Так, в спецификации к договору прописано, что уплотнение мусора прессующей плитой производится в ручном ИЛИ автоматическом режиме. Подскажите пожалуйста, каковы в данном случае права у Покупателя? Продавец утверждает, что автоматическая система прессовки доустанавливается заводом индивидуально по заказу. Однако Покупатель был уверен что ему прийдет Товар именно с автоматизированной системой прессовки, стоимость которой включена в цену Товара. Каковы шансы Покупателя отказаться от принятия данного Товара?
Читать ответы (1)
Алексей
28.04.2022, 09:41

Условия договора о предоплате и передаче товара - влияние на взыскание неустойки и возможность использовать ст. 16 ЗоЗПП.

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре. Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней. Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
01.12.2013, 21:30

Что делать, если покупатель требует вернуть товар или дать недостающие детали после того, как он уже принял его в магазине?

С интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна. Суть вопроса: покупатель сделал заказ в интернет-магазине и приехал забирать его самостоятельно. Перед покупкой товар покупателю открыли, достали, показали, проверили на качество и комплектность. Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет. Через день покупатель звонит и говорит, что в товаре некомплект (сразу оговорюсь, что не заметить некомплект при приёмке было просто невозможно) и требует дать недостающую деталь или вернуть деньги. Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворинии/неудовлетворении требования? С уважением, Светлана.
Читать ответы (9)
Полина
08.04.2009, 15:18

Поставщик направил дополнительное соглашение к договору поставки.

Поставщик направил дополнительное соглашение к договору поставки. В котором он указал, что в случае нарушения срока оплаты, предусмотренного в договоре, Покупатель кроме полной платы за полученный Товар обязан выплатить Поставщику по его письменному требованию проценты за пользование чужими денежными средствами, размер которых определяется существующей учетной ставкой банковоского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части в соответствии со ст. 395 ГК РФ. По письменному требованию Поставщика Покупатель также обязан уплатить проценты за пользование коммерческим кредитом, начисляемые в размере 0,09% от стоимости поставленного Товара за каждый день просроки. Правомерны ли действия Поставщика? Не слишком ли большой процент указан? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)