Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 13251

20.02.2002, 16:39

Большое спасибо Вам за практически молниеносный ответ на мой вопрос № 31029.

Хотелось бы уточнить еще некоторые моменты: 1) продавать квартиру можно не дожидаясь срока исковой давности 6 месяцев? 2) коммунальные платежи мы начинаем платить после регистрации факта переоформления квартиры на моего супруга в ГБР? Заранее благодарю Вас.

Ответы юристов

20.02.2002, 23:14

Наверное следует заметить, что коммунальные услуги начисляются в соответствии с количеством проживающих и если количество проживающих уменьшилось (или ох вообще не стало) необходим перерасчет. При отсутствии проживающих необходимо оплачивать только Отопление и ТЕЛЕФОН.

20.02.2002, 19:11

По первому вопросу: Исковая давность - это срок, в течение которого можно предъявлять претензии. По общему правилу срок исковой давности равен 3 годам. По всей видимости, ВЫ имели ввиду срок, в течение которого можно вступить в наследство. Если это так, то в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя, Ваш супруг должен обратиться в нотариальную контору для подачи заявления о принятии наследства. Свидетельство о праве на наследство ему будет выдано по истечении этого 6 месячного срока.

По второму вопросу: коммунальные платежи Вам придется оплачивать с момента смерти наследодателя, поскольку принимая наследство, Вы несете расходы по содержанию этого имущества.

Вопрос № 16986850

21.02.2020, 16:46

Коммунальные платежи.

Сотрудники расчетно-контрольного центра отказались предоставлять сведения, за какой период образовался долг по ком платежам. Обязан ли РКЦ предоставлять сведения о периодах, когда образовалась задолженность?

Ответы юристов

21.02.2020, 16:49

"

Цитата:
Если есть задолженность по ЖКХ (квартплате): что будет, чем грозит, могут ли выселить за долг, ответственность, наказание.

Содержание:

Ответственность за неуплату

Способы взыскания долга после решения суда

Принудительное выселение за долги по коммуналке

Солидарная ответственность по долгам за ЖКХ

Срок исковой давности по коммунальной задолженности

Сегодня не всем гражданам удается полностью и своевременно осуществлять оплату коммунальных платежей. У многих россиян тяжелая финансовая ситуация, и на оплату услуг не остается средств. Однако не все знают, что задержки платежей свыше 1-3-6 месяцев могут привести к начислению пени, отключению горячей воды, газа, электричества и обращению в суд жилищно-управляющей организацией за взысканием долга. А затем уже судебные приставы будут изымать денежные средства и имущество. В некоторых случаях должника может постичь участь выселения из квартиры.

Ответственность за неуплату

Если вы просрочили платеж за услуги ЖКХ больше, чем на один месяц, что будет, чем это грозит?

На основной платеж будут начислены пени

Пени начинают начислять со второго месяца просрочки. Права коммунальщиков на их начисление отражены в п. 14 ст 155 Жилищного кодекса. Пени начисляется за каждый день и ее % изменяется в зависимости от количества месяцев отсутствия платежа:

1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ - начиная со 2 месяца по 3 месяц

1/130 за последующие - начиная с 4 месяца.

Сумма пени = долг * кол-во дней просрочки * 1/300 *ставку рефинансирования.

Размер действующей ставки возможно узнать на сайте ЦБ www.cbr.ru. С начала 2016 года ставка равна 11%.

Пример: Общая сумма долга за услуги на 10 марта 2020 года составляет 2400 рублей. Из них-1200 руб. за февраль, и 1200 руб. за январь 2020 года. Оплату вы произвели только 20 марта 2020 года (количество дней просрочки-10).

Расчет пени: (1200*10 дн/300)*11%=4,40 рублей.

Отключение пользованием коммунальными услугами

Временное ограничение или отключение от пользования коммунальными услугами (газ, электроэнергия, горячая вода, услуги домофона) до момента погашения долга. Должнику грозит данная мера, если долг по квартплате будет составлять более чем три месяца.

Порядок применения ограничения:

должник уведомляется лично или письменно (почтовым отправлением);

если должник игнорирует уведомление, исполнитель через 3 суток лично извещает потребителя и производит отключение, если, позволяет техническая возможность.

Какие коммунальные услуги отключить невозможно?

Отопление;

холодное водоснабжение;

Возобновление работы коммунальных услуг производится не позднее 2 дней после оплаты долга за услуги или подписания соглашения о реструктуризации задолженности (см. что делать если отключили свет, газ).

Направление дела о взыскании задолженности в суд

Коммунальщики вправе начать судебную тяжбу о взыскании долга по ЖКХ с момента, когда убедятся в том, что пользователь прекратил производить оплату, сначала:

должника уведомляют об образовавшейся задолженности лично или письменно (см. как узнать долг по квартплате);

предлагают оплатить долг добровольно в течение 30 дней или заключить соглашение о погашении долга;

в случае отказа или неуплаты, подготавливается пакет документов и направляется в суд. С 1 июня 2016 года процедура взыскания долга по ЖКХ намного упрощается и теперь при подаче документов в суд, заочно выносится положительное решение в 5 дневный срок по судебному приказу.

Цена иска может значительно возрасти, поскольку в нее войдет не только общая сумма всего долга и пени за весь срок просрочки, но и судебные затраты.

Способы взыскания долга после вступления в силу решения суда

Добровольный порядок

Должнику, может быть предложено единовременно оплатить долг в полном размере, либо заключить соглашение о реструктуризации долга (как правило, заключается на срок 6 месяцев, но может быть продлено). Данное соглашение является наиболее выигрышным вариантом, поскольку позволяет выплатить долг в течение определенного периода, равными долями, а не всю сумму сразу. Форма соглашения о реструктуризации составляется коммунальщиками, на основании поданного вами заявления.

Образец заявления о реструктуризации долга по услугам ЖКХ

Начальнику УК «Заря»

Антонову А.С.

от Якимова С.Т.

адрес прож.: г. Мирный, ул. Союзов 31-2

тел.34-37-21

Заявление

Прошу Вас рассмотреть вопрос о заключении со мною соглашения о реструктуризации задолженности за пользование услугами (указать вид услуги: отопление, канализация, водоснабжение), за жилое помещение, принадлежащее мне на праве собственности, расположенное по адресу: г. Мирный, ул. Союзов 31-2.

На 01.03.2020 года долг составляет 46 341 рубль. Последний платеж был мною произведен в октябре 2019 года.

Причина отсутствия оплаты-сокращение с работы, тяжелое материальное положение.

Дата__________ Подпись_______________

Принудительный порядок - с помощью судебных приставов

Взыскание судебным приставом может быть произведено из средств у:

трудоспособного населения: путем направления исполнительного документа по основному месту работы, и по совмещению;

пенсионеров: путем наложения ареста на пенсию и иные доходы;

инвалидов: задолженность по ЖКХ может быть взыскана за счет пенсии по инвалидности, за исключением тех случаев, когда лицо лишено дееспособности.

Важно! Сумма месячных удержаний из заработка или иных доходов не может быть более 50% от всего месячного дохода (ст.99 ФЗ).

Иные меры, наиболее часто применяемые приставами:

накладывание ареста на имущество (в том числе деньги, ценные бумаги, расчетные счета, имущество в квартире);

изъятие арестованного имущества и реализация на торгах;

введение ограничения на выезд из РФ;

введение на ограничение регистрационных действий с имуществом.

См. что может забрать судебный пристав, как узнать долг у судебного пристава по фамилии.

Принудительное выселение за долги по коммунальным платежам

Могут ли выселить из квартиры за долг по коммуналке? Выселение за долги - это отдельное требование искового заявления представителей коммунальной службы. Если после вступления решения суда, должник продолжает накапливать долг, не выполняет требования соглашения о реструктуризации, а взыскать с него службе ФССП РФ ничего не удается, наступает время этой крайней меры-выселения.

Процедура выселения:

письменное уведомление должника о возможном применении процедуры выселения;

составление иска в суд о принудительном выселении должника;

после решения суда, лицу будет дано 7 дней для добровольного выселения, а затем осуществляется принудительный порядок.

Выселение из приватизированной квартиры - если у лица имеется другое жилье, пригодное для проживания, его могут выселить за долги. Право собственника здесь защищено ст. 446 ГПК РФ, которая говорит о том, что в отсутствии другого пригодного жилья, обратить взыскание на единственное жилье запрещено, и человек не может быть выселен в общежитие или социальное жилье. Судебные приставы имеют право арестовать, описать, а затем реализовать на торгах любое имущество в квартире должника, и принадлежащее ему лично.

Выселение из муниципальной квартиры - возможность выселения из муниципального жилья, предусмотрена ст. 90 ЖК РФ при следующих обстоятельствах:

долг по услугам ЖКХ составляет более полугода, а причина отсутствия оплаты не является уважительной (потеря работы, серьезное заболевание, требующее затрат на лечение, потеря близкого-родственника (затраты на-погребение), возмещение материального вреда по исполнительным документам);

предоставление другого жилья по соцнайму, соответствующее требованиям для проживания по площади и санитарным нормам.

Выселению подлежит ответственный наниматель (с которым заключен договор), а также члены его семьи.

Выселение из общежития - договора найма, по которому проживает гражданин в общежитии подписывается на определенный срок (на время работы, учебы, несения службы). Собственником общежития может выступать организация, муниципалитет. Права и обязанности нанимателя по такому договору совпадают с договором соц найма. Поэтому наймодатель, вправе выселить должника за долги, возникшим более, чем за полгода (п.1 ч.4 ст. 83 ЖК РФ), без предоставления другого жилья, и после решения суда.

Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги

Как взыскиваться задолженность с граждан, проживающих вместе с собственником или ответственным нанимателем, по договору найма или соц найма? При невозможности оплаты коммуналки нанимателем (собственником), истец (представитель ресурсоснабжающей организации) вправе взыскать долг с любого из дееспособных лиц, совместно с ним проживающим. Это называется - солидарная ответственность.

Ответственность предусмотрена для всех лиц:

Если квартира находится в собственности - если собственник квартиры не может или не хочет добровольно погашать долг собственными средствами, закон обязывает погашать задолженность другими дееспособными членами семьи, проживающими с собственником (супруг, дети, родители, иные лица, заселенные в помещение с согласия собственника) ст. 31 ЖК РФ.

Если квартира находится в долевой собственности - обязанность оплаты может возлагаться на каждого собственника по отдельности, путем разделения лицевых счетов и заключения договоров на обслуживание и ремонт на каждого собственника.

Если жилое помещение занято лицами по договору найма - на членов семьи нанимателя жилья распространяются аналогичные обязанности по оплате за использование услуг, то есть солидарная ответственность по условиям договора найма. Вместе с тем, проживающие совместно с нанимателем лица, должны быть указаны при заключении договора (ст. 69 ЖК РФ).

Срок исковой давности по коммунальной задолженности

По общему правилу срок исковой давности, допустимый для взыскания долга за услуги ЖКХ, составляет три года. Судебная практика показывает, что подобные иски удовлетворяются судом, а приставы-исполнители своими действиями могут омрачить жизнь должника еще на более длительный период. Поэтому долги лучше платить сразу, чем их накапливать.

Автор: Ординарцев Роман Валерьевич http://juresovet.ru/esLi-EST-zadolzhennost-po-kvartplate-chem-grozit-mogut-Li-vyseLit-za-dolg-otvetstvennost-nakazanie/

Цитата:
"

Вопрос № 16987056

21.02.2020, 17:28

Я задавала ВОПРОС, имеют ли право сотрудники расчетного центра отказывать в выдаче информации о периодах, в которые образовалась задолженность?

Ответы юристов

21.02.2020, 19:40

Анна, на ваш письменный вопрос РТС обязан предоставить письменный ответ в месячный срок. На отсутствие ответа вы можете подать жалобу в прокуратуру.

Вопрос № 16924509

10.02.2020, 09:49

Коммунальные платежи.

В следующем вопросе:

Я прописана в квартире, которая 20 лет назад была передана по договору социального найма моей свекрови. Свекровь 10 лет назад умерла, мой муж умер 6 лет назад. В данной квартире я не проживаю более 10 лет, но прописана там, так другого жилья у меня нет. В наследство не вступала. Живу на съемной квартире, оплачиваю неофициально, без договора. Судебные приставы взыскали задолженность по коммунальным платежам за 10 лет через судебный приказ. Как быть в такой ситуации? Должна ли я оплачивать эти коммунальные услуги?

Ответы юристов

10.02.2020, 12:40

Вам нужно срочно отменять судебный приказ, но придется доказывать, почему Вы его не получили и не подали на отмену вовремя. После этого можно будет в исковом порядке как минимум "отбить" задолженность за 7 лет в связи с пропуском срока исковой давности, а, возможно, и еще какую-то часть долга (это уже надо разбираться с документами). Приставы на время споров должны будут приостановить взыскание долга.

10.02.2020, 16:40

Ольга.

Квартира может перейти по наследству только в случае, если она находилась в собственности наследодателя, а преданная квартира по договору социального найма квартира не является наследственным имуществом наследодателя (ст.ст. 1110, 1112 ГК РФ).

При этом, если Вы одна зарегистрированы в указанной квартире, то Вы можете собрать все необходимые документы и приватизировать ее.

Согласно ст. 129 ГПК РФ "Отмена судебного приказа" при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

Судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения (ст. 128 ГК РФ "Извещение должника о вынесении судебного приказа").

Вы имеете право подать возражения относительно судебного приказа и в том случае, если Вы узнали о нем, например из сообщения судебного пристава-исполнителя, путем просьбы к суду о восстановления пропущенного срока (10 дней) по уважительной причине (с. 112 ГПК РФ), если такая уважительная причина имеется.

Вопрос № 15823282

25.05.2019, 12:26

Коммунальные платежи.

На собрании собственников Управляющая компания протягивает свои интересы - навязывает размещение консьержей в подъездах и внесение оплаты за них в платежные квитанции по квартплате. На вопрос почему наличие консьержа в подъезде должны решать жители и других подъездов а не те кто живет в конкретном подъезде, был получен ответ: В соответствии с Жилищным кодексом РФ все финансовые вопросы, кроме оплаты за коммунальные услуги- (вода, свет, отопление и ТД) собственники дома должны решать все совместно на Общем Собрании. Консьержи оплачиваются собственниками всех квартир дома без разделения на подъезды (из расчёта на все квартиры составляется смета расходов на данную услугу-консьерж, аналогично охране!) . Сумма ежемесячной оплаты труда консьержей, а они будут во всех подъездах, будет внесён в платёжный документ каждой квартиры! В связи с этим Вопрос: как с этим бороться? И какие аргументы привести, чтобы решение по консьержу выносили только жители подъезда в котором планируется его размещение?

Ответы юристов

25.05.2019, 12:28

Для того чтобы решить непосредственно сумму ежемесячной оплаты труда консьержа нужно собрать общее собрание собственников жилых помещений согласно статье 44 ЖК РФ. Только на собственников подъезда возложить голосование нельзя.

ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

25.05.2019, 12:33

Собственник дома обязан оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества.

Перечень этих работ установлен в это документе: Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

В этом документе НЕТ ни слова про консьержа, потому что он - ОХРАНА. Платежи за охрану являются добровольными.

Общее собрание тоже НЕ может принять такого решения, ибо оно - ВНЕ компетенции этого собрания.

Если у вас вымогают деньги (да еще без оформления документов) , то пишите на КОНКРЕТНЫХ вымогателей в прокуратуру с требованием привлечь их за вымогательство.

Если грозят не пускать знакомых - то в ту же прокуратуру по ст. 19.1 КОАП РФ - самоуправство.

25.05.2019, 12:42

Большинство собственников за какое решение? Собрание по этому вопросу проводилось? Голосование прошло? Статья 44 часть 1 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Статья 46 часть 1 ЖК РФ решения принимаются большинством голосов. Однако надо учесть положения ст. 44 ЖК РФ о компетенции общего собрания. Так вот в его компетенцию не входит решать вопросы по охране дома. Поэтому Вас не имеют права заставлять оплачивать консьержа. Если такое решение уже принято - есть повод для жалобы в прокуратуру или в суд с требованием о признании незаконным этого решения. Если еще нет такого решения - просто составьте письмо в УК и в нем укажите, что возражаете против введения охраны. И отправьте заказным по почте. Квитанцию сохраните. Если ответ понятен - дайте знать или спрашивайте еще.

25.05.2019, 12:59

в таком случае стоит провести общее собрание собственников ЖК РФ ст. 44, на котором поставить вопрос об определении полномочий собственников помещений МКД по принятию решения о присутствии консьержа в подъезде и передаче этих полномочий собственникам помещений конкретного подъезда. Т.е. если на общем собрании будет принято решение о том, что решение данного вопроса принимается жителями каждого подъезда в отдельности, полагаю, на этом вопрос будет исчерпан.

25.05.2019, 12:59

Доброго времени суток Елена

У вас есть право обжаловать решение общего собрания по данному вопросу в суд это прямо регламентировано ст.46 ЖК РФ.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

25.05.2019, 13:15

Вообще, перечень вопросов, которые имеет решать общее собрание собственников помещений, перечислен в статье 44 ЖК РФ

Исходя из ст 44 ЖК РФ общее собрание не имеет права принимать решение по вопросу об оплате услуг консьержа

Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.

Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.

Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ)

Вам в помощь судебное решение, которым было признано недействительным решение общего собрания по вопросу оплаты услуг консьержей

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2013 года.

Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.

При секретаре Федотове М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-2518/2013 по иску Катюшиной Е. В. к Товариществу собственников жилья «Сайкина 19» о признании недействительными части решений общего собрания ТСЖ

У С Т А Н О В И Л:

Катюшина Е.В. обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Сайкина 19» о признании недействительными части решений общего собрания ТСЖ

В обосновании своих исковых требований истец указывает, что она является собственником жилого помещения-квартиры № общей площадью 46,9 кв.м. в многоквартирном жилом доме по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве ДД.ММ.ГГ. Принадлежащая ей доля в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме составляет № %.

В названном многоквартирном доме создано Товарищество собственников жилья «Сайкина, 19»

(ТСЖ «Сайкина, 19»), осуществляющее управление домом.

При этом,-отмечает заявитель,-в создании ТСЖ «Сайкина, 19» она участия не принимала, членом этой организации никогда не состояла.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ., - утверждает Катюшина Е.В.,-по инициативе ответчика было проведено общее собрание собственников жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в форме заочного голосования, на повестку которого были вынесены на голосование вопросы:

1.-Об утверждении расчетной ставки на техническое обслуживание общего имущества жилого дома-2-включении оплаты труда консьержей в Единый Расчетный Документ

Этим общим собранием были приняты решения:

- по вопросу 1: Утвердить на 2013 год расчетную ставку на техническое обслуживание общего имущества жилого дома в размере 24,53 руб. на 1 кв.м. (без учета субсидий собственнику, имеющему единственное жилье)

- по вопросу 2:

А) Правлению ТСЖ организовать в подъездах №, № дома круглосуточную работу дежурных консьержей. Контроль исполнения обязанностей консьержами возложить на правление ТСЖ;

Б). В подъезде № дома круглосуточную работу консьержа организовать после завершения всех следственных действий по факту возбужденного уголовного дела о погроме имущества; В). Установить оплату труда консьержей в размере 470 руб. 00 коп. с каждого лицевого счета собственника жилья.

Включить оплату труда консьержей в Единый Платежный Документ, выставляемый собственникам ЕИРЦ.

Следовательно,-считает истец,-принятые общим собранием решения связаны с внесением собственниками помещений платежей в пользу ответчика.

По обоим вопросам она голосовала против принятия таких решений, т.к,-по ее мнению,-они грубо нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).

Так, перечень решений, принятие которых отнесено к компетенции общего собрания собственников, установлен п. 1-5 ч.2 ст.44 ЖК РФ.

Вместе с тем, п.. 5 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусматривает отнесение к компетенции общего собрания собственников других вопросов в случаях, если принятие решений по ним прямо предусмотрено нормами ЖК РФ.

Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.

Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.

Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ).

В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется на общем собрании собственников помещений в случае, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется органами управления этого товарищества на основе принятой ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 3 с. 137 ЖК РФ).

Принятие решения по вопросу 1,-по мнению Катюшиной Е.В.,-относится исключительно к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Сайкина, 19», порядок проведения которого установлен ст.145-146 ЖК РФ, и правом голоса на котором обладают исключительно собственники, являющиеся членами ТСЖ «Сайкина, 19».

Следовательно, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного лома решения по вопросу 1, не относящегося к компетенции такого собрания, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.

Установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы в соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти РФ, т.е. общее собрание собственников помещений многоквартирного дома такими полномочиями по ЖК РФ не наделено.

Разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158) определены обязанности собственников по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, структура и размер такой платы.

Обязанность собственников своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на хилое помещение установлена ч.1 и п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги (ч.2 ст. 154 ЖК РФ).

Собственники, не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч.1 ст. 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены ст.39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.39 и ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Нормы ЖК РФ не обязывают собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товариществ собственников жилья, нести какие-либо иные расходы путем внесения в пользу товарищества собственников жилья платежей, не установленных разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158).

Таким образом, - на взгляд заявителя,-принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения по вопросу 2, не относящегося к компетенции такого собрания и принуждающего собственников жилых помещений, которым открыты т.н. лицевые счета в ЕИРЦ «Южнопортовый», вносить в пользу ответчика в обязательном порядке неустановленный законом платеж, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.

По своему существу «оплата труда консьержей в размере 470 рублей с каждого лицевого счета собственника жилья»-для собственников жилых помещений, не состоящих членами ТСЖ Сайкина, 19», является платной дополнительной услугой.

Для оказания этой услуги ответчик специально нанимает работника на должность "консьерж". Условия оказания услуги (в т.ч. размер оплаты или тариф) определены ответчиком как исполнителем услуги по своему усмотрению.

Предоставление платной услуги должно осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) с учетом основополагающего принципа - свободы сторон в заключении договора (ст.421 ГК РФ).

Права граждан-потребителей услуг охраняются так же Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 3 ст.16 которого содержит прямой запрет на оказание исполнителем услуг без согласия потребителя.

Решение о необходимости дополнительной услуги должно приниматься каждым собственником самостоятельно, т.е. решение по вопросу 2, принятое каждым отдельно взятым собственником, может расцениваться только как личное согласие (или отказ) этого собственника с предлагаемыми исполнителем условиями предоставления услуги за плату.

В заявлении, которое было размещено ей на оборотной стороне листа для заочного голосования, она уведомила ответчика о своем отказе от принудительной оплаты дополнительных услуг консьержей, т.к. в принадлежащем ей жилом помещении она не проживает и услугами консьержей не пользуется.

Ее заявление ТСЖ было проигнорировано и начиная с февраля месяца 2013 года в предъявляемый ей ежемесячный платежный документ было включено начисление «консьержка 1 шт. тариф 470 рублей 00 коп.»

Кроме того, - полагает взыскатель,-при проведении общего собрания грубо нарушены другие нормы ЖК РФ, а именно:

1. В соответствии с ч.1 ст.47 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты путем проведения заочного голосования в случае, если при проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое собрание не имело установленного кворума. При этом общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования проводится с такой же повесткой дня, что и ранее проведенное общее собрание в форме совместного присутствия собственников, не имевшее установленного кворума.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня, вынесенных на заочное голосование, не проводилось.

2. В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, при этом не установлена возможность разделения такого собрания по каким-либо категориям собственников.

По ч.1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме (т.е. и собственники жилых и собственники нежилых помещений). Ч.. З ст. 45 ЖК РФ гласит, что правомочие (кворум) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется от общего числа голосов собственников.

Проведенное собрание являлось «общим собранием собственников жилых помещений в жилом доме», т.е. сообщение о проведении собрания было адресовано только собственникам жилых помещений; участие собственников нежилых помещений в голосование не предусматривалось, право голоса на собрании им не предоставлялось; расчет кворума был осуществлен исходя из общего числа голосов собственников только жилых помещений и поэтому при подсчете кворум необоснованно завышен.

3. П.. 2 ч.2 ст.47 ЖК РФ определено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.

В листе для голосования (бюллетене) соответствующего реквизита для заполнения сведений о таком документе предусмотрено не было, требований о необходимости указания таких сведений не содержалось.

4. По ч.2 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Инициатором созыва собрания выступил исполнительный орган юридического лица - некоммерческой организации ТСЖ «Сайкина, 19», не являющегося собственником каких-либо жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и потому не обладающего правом созыва общего собрания собственников.

5. П.. 5 ч.5 ст.45 ЖК РФ установлено, что в сообщении о проведение общего собрания собственников обязательно должен быть указан порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В сообщении о проведении общего собрания собственников порядок ознакомления с информацией и (или) материалами собрания указан не был.

6. По ч.4 ст.46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Решением данного собрания место или адрес хранения протокола определены не были.

Кроме того, при проведении общего собрания были допущены другие грубые нарушения процедуры голосования, а именно:

- при подаче листа голосования (бюллетеня) не требовался документ, удостоверяющий личность голосовавшего;

- собранием не были решены организационные вопросы по избранию председателя собрания и счетной комиссии, которые избрали себя в этом качестве сами из лиц, состоящих в исполнительном органе ТСЖ «Сайкина, 19».

Решением по вопросу 2, принятым общим собранием, ей,-полагает истец,-причиняются и будут причиняться впредь длящиеся во времени (в течение неопределенного количества лет) убытки в размере 470-00 руб. ежемесячно.

При таких обстоятельствах, истец, уточнив свои исковые требования, просит суд:

признать решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19» недействительными.

Взыскать с ответчика в ее пользу 7 500 руб. 00 коп.-расходы за потерю времени, 200 руб. 00 коп.-расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.

Ответчик-представитель ТСЖ «Сайкина,19»-исковые требования не признал в полном объеме, представив письменный отзыв на иск, поддержанный судебном заседании.

В частности, представитель ответчика отметил, что считает оспариваемое решение законным и обоснованным, голосование заявителя,-по его мнению,-не могло повлиять на результаты голосования, а допущенные нарушения при голосовании-не являются существенными.

При этом, в целях решения вопроса о представлении интересов в суде по рассматриваемому делу, ТСЖ обратилось за оказанием юридической помощи.

Его расходы по договору на оказание юридических услуг составили 7 500 руб. 00 коп., что подтверждается договором и платежным поручением.

Таким образом, представитель ТСЖ «Сайкина 19» просит отказав в спорных требованиях, взыскать с Катюшиной Е.В. представительские расходы в размере 7500 руб. 00 коп. Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, показания допрошенных свидетелей, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск обоснован, но подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Катюшина Е.В. является собственником жилого помещения-квартиры № общей площадью 46,9 кв.м. в многоквартирном жилом доме по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве ДД.ММ.ГГ. Принадлежащая ей доля в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме составляет № %.

В названном многоквартирном доме создано Товарищество собственников жилья «Сайкина, 19»

(ТСЖ «Сайкина, 19»), осуществляющее управление домом.

При этом, в создании ТСЖ «Сайкина, 19» истец участия не принимала, членом этой организации никогда не состояла.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по инициативе ответчика было проведено общее собрание собственников жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в форме заочного голосования, на повестку которого были вынесены на голосование вопросы:

1.-Об утверждении расчетной ставки на техническое обслуживание общего имущества жилого дома-2-включении оплаты труда консьержей в Единый Расчетный Документ

Этим общим собранием были приняты решения:

- по вопросу 1: Утвердить на 2013 год расчетную ставку на техническое обслуживание общего имущества жилого дома в размере 24,53 руб. на 1 кв.м. (без учета субсидий собственнику, имеющему единственное жилье)

- по вопросу 2:

А) Правлению ТСЖ организовать в подъездах №, № дома круглосуточную работу дежурных консьержей. Контроль исполнения обязанностей консьержами возложить на правление ТСЖ;

Б). В подъезде № дома круглосуточную работу консьержа организовать после завершения всех следственных действий по факту возбужденного уголовного дела о погроме имущества; В). Установить оплату труда консьержей в размере 470 руб. 00 коп. с каждого лицевого счета собственника жилья.

Включить оплату труда консьержей в Единый Платежный Документ, выставляемый собственникам ЕИРЦ.

Изложенные факты подтвердили допрошенные в качестве свидетелей-Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4

Следовательно, принятые общим собранием решения связаны с внесением собственниками помещений платежей в пользу ответчика.

По обоим вопросам Катюшина Е.В. голосовала против принятия таких решений, т.к,-на ее взгляд,-они грубо нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).

С данным мнением взыскателя суд соглашается.

Так, перечень решений, принятие которых отнесено к компетенции общего собрания собственников, установлен п. 1-5 ч.2 ст.44 ЖК РФ.

Вместе с тем, п.. 5 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусматривает отнесение к компетенции общего собрания собственников других вопросов в случаях, если принятие решений по ним прямо предусмотрено нормами ЖК РФ.

Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.

Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.

Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ).

В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется на общем собрании собственников помещений в случае, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется органами управления этого товарищества на основе принятой ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 3 с. 137 ЖК РФ).

Принятие решения по вопросу 1 относится исключительно к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Сайкина, 19», порядок проведения которого установлен ст.145-146 ЖК РФ, и правом голоса на котором обладают исключительно собственники, являющиеся членами ТСЖ «Сайкина, 19».

Следовательно, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного лома решения по вопросу 1, не относящегося к компетенции такого собрания, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.

Установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы в соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти РФ, т.е. общее собрание собственников помещений многоквартирного дома такими полномочиями по ЖК РФ не наделено.

Разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158) определены обязанности собственников по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, структура и размер такой платы.

Обязанность собственников своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на хилое помещение установлена ч.1 и п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги (ч.2 ст. 154 ЖК РФ).

Собственники, не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч.1 ст. 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены ст.39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.39 и ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Нормы ЖК РФ не обязывают собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товариществ собственников жилья, нести какие-либо иные расходы путем внесения в пользу товарищества собственников жилья платежей, не установленных разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158).

Таким образом, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения по вопросу 2, не относящегося к компетенции такого собрания и принуждающего собственников жилых помещений, которым открыты т.н. лицевые счета в ЕИРЦ «Южнопортовый», вносить в пользу ответчика в обязательном порядке неустановленный законом платеж, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.

По своему существу «оплата труда консьержей в размере 470 рублей с каждого лицевого счета собственника жилья»-для собственников жилых помещений, не состоящих членами ТСЖ Сайкина, 19», является платной дополнительной услугой.

Для оказания этой услуги ответчик специально нанимает работника на должность "консьерж". Условия оказания услуги (в т.ч. размер оплаты или тариф) определены ответчиком как исполнителем услуги по своему усмотрению.

Предоставление платной услуги должно осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) с учетом основополагающего принципа - свободы сторон в заключении договора (ст.421 ГК РФ).

Права граждан-потребителей услуг охраняются так же Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 3 ст.16 которого содержит прямой запрет на оказание исполнителем услуг без согласия потребителя.

Решение о необходимости дополнительной услуги должно приниматься каждым собственником самостоятельно, т.е. решение по вопросу 2, принятое каждым отдельно взятым собственником, может расцениваться только как личное согласие (или отказ) этого собственника с предлагаемыми исполнителем условиями предоставления услуги за плату.

В заявлении, которое было размещено истцом на оборотной стороне листа для заочного голосования, та уведомила ТСЖ « Сайкина,19» о своем отказе от принудительной оплаты дополнительных услуг консьержей, т.к. в принадлежащем ей жилом помещении она не проживает и услугами консьержей не пользуется.

Однако, заявление Катюшиной Е.В. ТСЖ было проигнорировано и начиная с февраля месяца 2013 года в предъявляемый ей ежемесячный платежный документ было включено начисление «консьержка 1 шт. тариф 470 рублей 00 коп.»

Кроме того, при проведении общего собрания грубо нарушены другие нормы ЖК РФ, а именно:

1. В соответствии с ч.1 ст.47 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты путем проведения заочного голосования в случае, если при проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое собрание не имело установленного кворума. При этом общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования проводится с такой же повесткой дня, что и ранее проведенное общее собрание в форме совместного присутствия собственников, не имевшее установленного кворума.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня, вынесенных на заочное голосование, не проводилось.

2. В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, при этом не установлена возможность разделения такого собрания по каким-либо категориям собственников.

По ч.1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме (т.е. и собственники жилых и собственники нежилых помещений). Ч.. З ст. 45 ЖК РФ гласит, что правомочие (кворум) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется от общего числа голосов собственников.

Проведенное собрание являлось «общим собранием собственников жилых помещений в жилом доме», т.е. сообщение о проведении собрания было адресовано только собственникам жилых помещений; участие собственников нежилых помещений в голосование не предусматривалось, право голоса на собрании им не предоставлялось; расчет кворума был осуществлен исходя из общего числа голосов собственников только жилых помещений и поэтому при подсчете кворум необоснованно завышен.

3. П.. 2 ч.2 ст.47 ЖК РФ определено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.

В листе для голосования (бюллетене) соответствующего реквизита для заполнения сведений о таком документе предусмотрено не было, требований о необходимости указания таких сведений не содержалось.

4. По ч.2 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Инициатором созыва собрания выступил исполнительный орган юридического лица - некоммерческой организации ТСЖ «Сайкина, 19», не являющегося собственником каких-либо жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и потому не обладающего правом созыва общего собрания собственников.

5. П.. 5 ч.5 ст.45 ЖК РФ установлено, что в сообщении о проведение общего собрания собственников обязательно должен быть указан порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В сообщении о проведении общего собрания собственников порядок ознакомления с информацией и (или) материалами собрания указан не был.

6. По ч.4 ст.46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Решением данного собрания место или адрес хранения протокола определены не были.

Кроме того, при проведении общего собрания были допущены другие грубые нарушения процедуры голосования, а именно:

- при подаче листа голосования (бюллетеня) не требовался документ, удостоверяющий личность голосовавшего;

- собранием не были решены организационные вопросы по избранию председателя собрания и счетной комиссии, которые избрали себя в этом качестве сами из лиц, состоящих в исполнительном органе ТСЖ «Сайкина, 19».

Решением по вопросу 2, принятым общим собранием, взыскателю причиняются убытки в размере 470-00 руб. ежемесячно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19» недействительными; взыскании с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче иска в суд в размере 200 руб. 00 коп.

Вместе с тем, требования Катюшиной Е.В. о взыскании с ответчика денежных средств за потерю времени суд оставляет без удовлетворения, т.к. они не обоснованы, а доказательств злоупотребления ответчиком своими процессуальными правами не представлено.

Исходя из изложенного и на основании ст. ст. 12, 44, 47, 145-146 ЖК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19», недействительными.

Взыскать с ТСЖ «Сайкина 19» в пользу Катюшиной Е. В. расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 (двести) руб. 00 коп; в остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца.

Судья: (Целищев А.А.)

Вопрос № 15823303

25.05.2019, 12:32

Речь о том что консьерж вообще не нужен, а собственники других подъездов могут его навязать.

Ответы юристов

25.05.2019, 12:41

Не могут Вам навязать консьержа. Вопрос решается индивидуально. Кто желает видеть консьержа, оплачивает. Кто не желает-не оплачивает, поскольку услуги консьержа не входят в услугу содержания МК, кроме того не решается вопрос об общедомовом имуществе. Вопрос о конкретной услуге.

25.05.2019, 12:45

Приведу в дополнение вам выдержку из статья 44 часть 2 ЖК РФ из которой видно, что решение вопросов охраны нет в компетенции общего собрания собственников -

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 558-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Пункт 1.1 изменен с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

Пункт 1.1-1 изменен с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.2

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

Часть 2 дополнена пунктом 2.1 с 31 декабря 2017 г. - Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 416-ФЗ

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

Федеральным законом от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

Пункт 3.1 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 558-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.2

3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.3

3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.4

3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.5

3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ часть 2 статьи 44 дополнена пунктом 4.1

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.2

4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.3

4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

Часть 2 дополнена пунктом 4.4 с 3 апреля 2018 г. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме."

И ЖК РФ не предусматривает ни в каких других случаях вопросы охраны в качестве компетенции общего собрания.

25.05.2019, 13:01

Вот поэтому на общем собрании надо выдвинуть предложение о передаче полномочий по решению этого вопроса жителям каждого подъезда в отдельности.

25.05.2019, 13:05

У вас есть право обжаловать решение общего собрания по данному вопросу в суд это прямо регламентировано ст.46 ЖК РФ.

25.05.2019, 13:18

Смотри выше решение Лефортовского районного суда г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.

Этим решением был признан незаконным пункт решения общего собрания собственников помещений в МКД об оплате услуг консьержей.

Вопрос № 16225027

23.08.2019, 05:55

Коммунальные платежи

Умирает ветеран войны (тыла), проживающий один в приватизированной квартире. При жизни ветеран получал льготы на оплату коммунальных платежей. До полугода после смерти, когда найдутся наследники, на квадратные метры жилья начисляются платежи.. хотя в квартире НИКТО не живет, ЖЭК высылает на адрес ветерана квитанции. КТО, в КАКОМ ОБЪЕМЕ и КОГДА оплачивает ком платежи за не принятые услуги? Спасибо.

Ответы юристов

23.08.2019, 16:34

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного Кодекса РФ, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Следовательно, после смерти наследодателя наследник, принявший наследство, будет нести обязанности по оплате коммунальных услуг со дня открытия наследства, то есть со дня смерти наследодателя.

При этом, неиспользование жилого помещения не будет основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению которых возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Желаю Вам удачи!

Вопрос № 14637693

27.09.2018, 07:37

Коммунальные платежи.

Скажите пожалуйста, какие коммунальные платежи я должна платить по квартире, если я там не проживаю. Квартира в собственности 1/2 доля. Мне 18 лет, я сирота, учусь в колледже. Спасибо!

Ответы юристов

27.09.2018, 07:47

За ремонт и содержание жилья, вывоз мусора, лифт, ОДИН, и если нет счетчиков на ГВС, ХВС, газ и электричество-то среднее потребление на 1 чел.

27.09.2018, 07:47

Вы пропорционально своей доле обязаны оплачивать кап. ремонт, содержание общедомого имущества. За свет и воду согласно показаниям счетчиков, если таковых нет то по тарифам. Если не проживаете, то должны написать в УК соответствующее заявление, тогда за воду и свет оплату производить не будете.

Вопрос № 17010980

27.02.2020, 09:56

Коммунальные платежи.

Я сотрудник и живу в цокольном помещении дома - интерната для престарелых и инвалидов, которое было выделено для проживания сотрудников. У меня накопилась задолженность по коммунальным платежам, теперь администрация обратилась в суд за взысканием задолженности, но договора соц. найма или на возмещение коммунальных платежей я не заключала. Как поступить теперь или не стоит волноваться, что суд взыщет задолженность?

Ответы юристов

27.02.2020, 09:57

Ув. Ирина, для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с исковым заявлением.

Вопрос № 17461329

08.06.2020, 20:56

Коммунальные платежи

Я-руководитель Стерлитамакского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" (ВООВ "Боевое братство", некоммерческая организация). Администрация города на 3 года предоставила отделению в безвозмездное пользование, для текущей деятельности, нежилое помещение в многоквартирном жилом доме (бывшее общежитие). Договор оформлялся между КУС МЗИО Респ. Башкортостан по г. Стерлитамаку и Башкирским республиканским отделением ВООВ "Боевое братство" По какому тарифу нам придется платить коммунальные услуги и потребление электроэнергии? Нигде об этом ничего не говорится.

Ответы юристов

08.06.2020, 21:01

По тарифу, который содержится в предъявляемых квитанциях на это помещение.

По действующему законодательству, ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50%.

Компенсации коммунальных услуг данной нормой не предусмотрено.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских