Продавец сетевой компании отказывается вернуть некачественный ионизатор для воды - куда подать жалобу?
Купила в сетевой комп продукцию, два мес выбивала сертификат, на третий прислали Доп С датирован 30.08.2017, а покупка была в июне 2017. Покупка-ионизатор для воды, т.е. термос с металлической колбой для питьевой воды. На самом изделии нет ни единого знака, никакой маркировки, даже кто производит - нет. Чека не выдается, в буклете, вложеном в чехол тоже ничего о составе и производителе. Со слов "продавца " - производит Китай, и это все. В Доб Сертификате, сотряпанном 30.08 в графе "выдан " - указано Китай, адрес (без контактов, тел и эл. адреса) Он же произв-тель. Получается, только у него можно купить провереного органами сертификаци России качества. А продает сетевая компании в Росси! Куда подать жалобу, чтоб действительно помогли. Не могу добиться возврата товара, который купила.
Добрый день Ольга, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и в суд, Роспотребнадзор оштрафует данную организацию, если выявит в действиях лиц состав, а через суд вы взыщите стоимость товара и штрафы предусмотренные законом о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно ст. 7 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно. Ст. 8 ЗПП -
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу ст. 12 ЗПП РФ
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Таким образом, вы вправе обратиться с претензионным требовнием к продавцу о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушениями ЗППРФ, если не вернет деньги в течение 10 дней с момента подачи претензии обращайтесь в суд за принудительным расторжением договора и взысканием всех убытков, пеней и штрафа.
Спросить