Пассажиры ВИМ-АВИА подали иск против авиакомпании из-за задержки рейса - ошибки адвоката или несоблюдение претензионного порядка?

• г. Санкт-Петербург

В новостях (http://www.rbc.ru/society/02/10/2017/59d272929a7947221b0562a0) говорится о том, что пассажиры ВИМ-АВИА подали иск к авиакомпании за задержку рейса. Задержка имеется в виду, как я понял, сентябрьская. Но в таким случаях необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок. Или я что-то не так понял? Или у них адвокат ошибся?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Иван! Иск зарегистрирован судом 02.10.2017, после чего судья с ним ознакомиться и примет решение: о принятии искового заявления, либо об отказе в принятии (ст. 134 ГПК РФ), или возврате (ст. 135 ГПК РФ), а также оставлении без движения (ст. 136 ГПК РФ). Если претензионный порядок обязателен или предусмотрен договором и в данном случае не был соблюден, то иск будет возвращен (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Мною были приобретены авиабилеты для других пассажиров. В итоге, в связи с коронавирусом пришлось отменять перелет, авиакомпания не хочет возвращать деньги. Могу ли я, как заказчик, обращаться в суд с иском по закону о защите прав потребителей?

Планировал отпуск заранее - поэтому в начале мая купил авиа билеты, забронировал отель итд.

Электронный билеты куплены на сайте авиакомпании Азимут, распечатаны и положены в сумку. 6 июня, ориентируясь по дате вылета в авиабилете, а также по времени вылета моего рейса в личном кабинете на сайте https://azimuth.aero/ прибыли в аэропорт и обнаружили что рейс уже улетел. Представителей компании в аэропорту не было.

Никаких уведомлений на телефон в виде звонка или смс не поступало.

Вот фото заказа из личного кабинета в тот же день сделал скриншот:

https://disk.yandex.ru/i/bJz9Yhg4Xb9Ehg

Телефон горячей линии не отвечает уже больше недели, так же как и их официальная электронная почта.

На днях я обнаружил на почте в спаме письмо от них пришедшее за 10 дней до вылета общего содержание:

https://disk.yandex.ru/i/ryBh79XJZGyT5w в нем говорится о возврате, но т.к. я обнаружил его после вылета рейса в личном кабинете ничего не могу сделать

Могу ли я как то возместить убытки которые потерпел (рейс на который опоздал, билеты на поезд которые пришлось купить, рейс обратно другой авиакомпании которым не воспользовался ввиду переноса даты выезда) ?

Формально получается они предупредили, но считается ли такое предупреждение нормальным и тем более в личном кабинете на сайте время вылета не изменилось.

Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?

Спасибо огромное.

В конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение