Как вернуть деньги за некачественно выполненные индивидуальные изделия?
Здравствуйте, уважаемая Елена! Обращаюсь к вам с огромное просьбой и криком о помощи в возврате денег с фирмы «Пластика окон», оказывающей услуги по установке пластиковых окон в Подмосковье. В июле 2016 года решила заменить в дачном доме старые деревянные окна на новые современные, пластиковые. В интернете нашла компанию «Пластика окон» (www.plastika-okon.ru), почитала отзывы о них и, не обнаружив отрицательных, оформила заказ. В процессе его оформления сотрудница фирмы по телефону уточнила у меня информацию о наличии окосячки; узнав, что старые окна не менялись с момента постройки, она решила, что окосячка есть – поэтому в итоге мы договорились, что 23 июля 2016 года я буду ждать замерщика. В назначенный день появился мастер, всё замерил. Я объяснила, что установка окон должна производиться на место старых, то есть заподлицо старых рам или наравне с внешней стеной дома. Про окосячку меня замерщик не спрашивал. Он не проверил её наличие, не пытался расшить внешнюю вагонку, которой обит дом, но сказал, что окосячка, наверняка, старая и уже сгнившая, и потому рамы нужно менять, а чтобы дом не раскатился, новые рамы надо ставить на место старых, но в середину рамы. В замерном листе, который остался у меня на руках, он сам написал, что новые рамы нужно ставить заподлицо со старыми рамами, но от руки нарисовал установку рамы в середине старой. Я решила, что никаких проблем нет – раз мастер сказал, значит так и должно быть, доверилась ему и подписала договор. Мы договорились, что доставят заказ 31 июля 2016 года. Чтобы убедиться, что всё хорошо, 30 июля я вновь позвонила в «Пластику окон» - выяснилось, что доставку, внезапно, без моего ведома, перенесли на 5 августа, а на 6 августа наметили установку. Этот вариант меня не устроил – я объяснила, что готова расторгнуть договор, потому что текущие условия мне не подходят. Нашли точки соприкосновения – оператор колл-центра поставила доставку на 1 августа, а установка осталась на 6 августа. Когда приехала бригада монтажников, выяснилось, что изготовленные окна намного меньше не только внешних старых рам, но даже меньше второй старой деревянной рамы на 3 см по периметру всей рамы. От установки они отказались. При звонке в компанию «Пластика окон», чтобы выяснить план дальнейших действий, мне сообщили, что окна были изготовлены согласно замерного листа и идеально подходят, договор мной подписан, а то, что они не подходят и в случае их установки, они будут «висеть» в воздухе - то это мои проблемы. То, что они на самом деле не подходили и то, что на документе, который я подписала, замерщик пометил, что установку нужно производить заподлицо, никого не волновало. По моему настоятельному требованию был вызван второй замерщик, который приехал в тот же день, чтобы попытаться уговорить меня на установку окон меньшего размера – от этого варианта я категорически отказалась, потому что в случае пожара, если вдруг он произойдёт, воспользоваться окнами, как запасным выходом, возможности не будет, а это уже угроза жизни (окна слишком маленькие и человек в них просто не пролезет). Я обратилась с заявлением в «Пластику окон» на возврат денег за неверно изготовленные окна, а также за несостоявшуюся установку. Фирма считает, что раз я документы подписала, то и претензий к ним никаких быть не может и, следовательно, вернуть они согласились только 13 тысяч рублей за установку, а ещё 30 тысяч рублей (за сами окна) возвращать отказываются. Фирма, похоже, нанимает не совсем квалифицированных сотрудников, которые не объясняют какие-то вещи, а затем на них ссылаются – мол, вы сами виноваты. Проблема в том, что написанный рукой мастера комментарий в «Пластике окон» сочли абсолютно не важным, поэтому они изготовили неверные окна. То есть, на мой взгляд, в первую очередь виноват их сотрудник, который не донёс до руководства необходимость выполнения согласованных условий установки с клиентом. А в итоге вину сотрудника повесили на меня. Я обратилась за консультацией в другую фирму, которая занимается изготовлением и установкой пластиковых окон («Оконный континент»), там мне объяснили, что по технологии замерщик должен был расшить вагонку и проверить состояние окосячки. В том случае, если окосячку потребовалось бы заменить, мне должны были сообщить об этом и предложить вариант в зависимости от состояния окосячки: либо менять саму окосячку, и тогда окна ставить на место старых, как и было оговорено, либо убедить меня что старую окосячку нельзя трогать, иначе «раскатится» дом, а дальше уже производить установку окон заподлицо со старой рамой, то есть заподлицо с внешней стеной дома. К сожалению, эта информация до меня донесена не была. Я обращалась к юристам с этой проблемой, но, ввиду моей неопытности в подобных вещах, они тоже ничего не сделали, а просто взяли с меня деньги за несостоявшуюся поездку в «Пластику окон» (по договору, они должны были провести беседу с сотрудниками фирмы). Мой пост, в первую очередь, направлен на то, чтобы найти потенциальных пострадавших или от «рук» этой фирмы, или столкнувшихся с похожими проблемами. Понятно, что основной вариант – подавать в суд, пока не истёк срок исковой давности, но я финансово просто не потяну сейчас нанимать юриста.
Очень на Вас надеюсь! Помогите, мне пожалуйста, вернуть деньги за некачественные окна! Для меня эта суммам деньги!
Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Галина Станиславовна! Вам необходимо знать, что нужно предъявить претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении подать иск в суд о взыскании. Желаю удачи и успехов Вам и Вашим близким. С уважением, А.А. Боголюбов.
Спросить