Вопрос №13273952

Заказали душевую кабину в магазине по каталогу. Разговор шел о кабине размером 1000 х 1000 высотой не мене 2200. Пришла кабина заказанной марки но с реальными размерами самой кабины по внутренним сторонам 900 х 900 при высоте 1900 от пола. В реальности высота от низа поддона 1700. кабина имеет очень слабую конструкцию. Центральная стойка не устойчива, при касании раскачивается. Можем ли мы вернуть данный товар магазину?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
08.10.2017, 19:08

Да, имеете право вернуть, если не соответствует заказанной.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
08.10.2017, 19:08

Вы можете обратиться с письменной претензий о качестве товара и несоответствии образцу по размерам (если имеете письменные документы, где указаны размеры Вашего заказа или другие обозначения, которые подтверждают Ваши слова). В претензии Вы можете сослаться на ст.18 Закона "О защите прав потребителей" и требовать на Ваш выбор - замены товара или возврат денег.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4818009
Фирма г. Москва
08.10.2017, 19:20

Алексей Александрович! Вы можете обратиться с претенией в магазин, так как поставленная модель не соответствует параметрам заказа и требовать возврата денег или поставки заказанного товара. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Могу ли я сдать её обратно в магазин?

При распродаже купил душ. кабину с витрины со скидкой, по размерам для установки подходила к ванной комнате. Но, приобрели мебель для ванной комнаты и теперь кабина не устанвливается из-за больших размеров. Обратился в магазин по истечении двух недель. Могу ли я сдать её обратно в магазин?

С уважением, покупатель кабины.

Юрист г. Похвистнево
07.04.2014, 10:00

Товар надлежащего качества можно вернуть только в течении 14 дней.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
07.04.2014, 18:06

Нет, не можете Вы ничего вернуть, вины продавца или производителя нет в том, что купленная мебель оказалась не подходящих размеров.

Вам помог ответ?ДаНет

Есть ли какой-то срок гарантии на установку кабины?

Сделали ремонт в ванной комнате, душевую кабину разобрали и потом заново собрали. Нанимали рабочих по объявлению в газете. Через полгода эксплуатации кабина потекла. Есть ли какой-то срок гарантии на установку кабины? Кабина куплена несколько лет назад. Договор на ремонт не заключали. Спасибо.

Юрист г. Нижний Новгород
01.11.2018, 00:59

Если гарантии нет то гарантией по фз о защите прав потребителей считается 2 года, поэтому в предеелах 2 лет вы можете обратиться с требованием согласно ст 28-30 ФЗ о защите прав потребителей, если прошло больше, то увы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Южно-Сахалинск
01.11.2018, 00:59

Здравствуйте!

В Вашем вопросе недостаточно информации для полного ответа.

Но, если Вы с рабочими не заключали договор на ремонт, то соответственно они не несут каких-либо обязательств по гарантийному обслуживанию проделанных ими работ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Мурманск
01.11.2018, 01:06

Здравствуйте, Владимир!

К сожалению, в отсутствие договора и каких-либо документов подверждающих оплату выполненых работ предъявить претезии к исполнителям работ практически невозможно, тем более если нанятые вами работники выполняли работы как физические лица.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Законно ли это? Может ли продавец удержать сумму разборки из общей суммы товара?

Покупали витринный образец душевую кабину, оплатили доставку, нам товар привезли, но нам кабина не подошла по размеру. Вернули в магазин, продавец требует от нас оплатить обратную сборку кабины, мотивируя это тем, что магазин нанимал разборку, а теперь вынужден снова нанимать сборщиков, что вернуть кабину на витрину. Законно ли это? Может ли продавец удержать сумму разборки из общей суммы товара?

Юрист г. Долгопрудный
09.07.2020, 05:12

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае купли-продажи, с обязательствами по установке (сборке). Изучайте условия договора, вполне может быть, что продавец прав, его вины в возврате - явно нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Могу ли я сейчас настаивать на том, что бы соседка убрала эту душевую кабину, и чтоб поставить общую душевую.

Я живу в коммунальной квартире. Мы с мамой занимаем две комнаты, собственность. Еще двое соседей, у каждого по комнате в собственности.

У нас нет ни ванной ни душа. Одна соседка поставила душевую кабину 12 лет назад только для себя. Мы переехали в эту квартиру 11 лет назад, душевая кабина уже была. Мы хотели, чтоб душевая кабина была в пользовании всех соседей, но соседка отказалась. Мы не стали настаивать, не хотелось скандалов. Никаких официальных документов об отказе от этой душевой кабины мы не подписывали. Могу ли я сейчас настаивать на том, что бы соседка убрала эту душевую кабину, и чтоб поставить общую душевую. Душевая кабина стоит на кухне, других мест для еще одной кабины нет. Куда мне обратиться и как действовать правильно, чтоб соседка убрала душевую кабину.

Заранее спасибо.

Хотелось бы получить очень подробный развернутый ответ.

Юрист г. Санкт-Петербург
24.07.2015, 19:56

Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

Статья 131. ГПК РФ

Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:

Статья 132. ГПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

В магазине, где приобреталась кабина сказали, что фирма,

В сентябре 2009 года я купила душевую кабину. Гарантия на кабину по договору 12 месяцев, при установке кабины сервисной службой, гарантийный срок увеличился до 3 лет. Сейчас после использования кабины из под нее вытекает вода. Я пыталась обратиться в сервисную службу, но ни один из телефонов не отвечает. В магазине, где приобреталась кабина сказали, что фирма, которая обслуживала по гарантии купленный у них товар обанкротилась и на данный момент ее не существует. Также в магазине посоветовали мне обратиться в любую мастерскую на платной основе. На сколько такое поведение магазина правомерно. Спасибо!

Адвокат г. Самара
18.02.2010, 16:38

Уважаемая Анна! Вам забыли сообщить один существенный момент: в соответствии с абз.5 п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец некачественного товара обязан возместить расходы на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом в том случае, если по каким-либо причинам не может быть организовано безвозмездное их устранение. Т.е. расходы по ремонту, стоимость запасных частей и т.п. - всё это должно быть магазином компенсировано, причем, в соответствии со ст.22 Закона, срок для удовлетворения магазином требований о такой компенсации составляет 10 дней с момента предъявления Вами такого требования.

С уважением, А.Д.Руслин.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж

Как быть с Гибдд, хочу продать эту машину?

Поменяли кабину на газели. Номер на кабине набит, отсутствует вин с номером на пластинке, который крепится на стойке кабины. Как быть с Гибдд, хочу продать эту машину?

Юрист г. Астрахань
05.08.2016, 14:58

Здравствуйте. Очень сложно. Если номер не виден - откажут в регистрационном действии.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

Подскажите пожалуйста, что нам делать?

Мы купили душевую кабину, установили в ванной. А кабинка оказалась очень большой и не подходит нам по размерам. С покупки не прошло ещё 14 дней, Можем ли мы вернуть дешевую кабинку обратно в магазин? И ещё одна проблема, упаковки от душевой кабины не осталось. Подскажите пожалуйста, что нам делать?

Юрист #16213
Юрист г. Находка
02.03.2013, 11:24

К сожалению несможете. В соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 предусматривает обмен товара надлежащего качества неподошедший по размерам или габаритам,расцветке или комплектации. Существенным условием обмена указано: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Поскольку Вы уже установили кабинку,то Вы потеряпи право на обмен. Теперь если только в товаре выявится существенный дефект, Вы сможете заявить требования в соответствии с п.1 ст.18 Закона.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Можно ли вернуть кабину в магазин, что для этого надо?

Купили душевую кабину больше 14 дней назад, а ставить начали сейчас. Дно кабины без видимого брака, но гнётся и все качество ужасно. Можно ли вернуть кабину в магазин, что для этого надо?

Юрист г. Москва
22.05.2016, 20:45

Обратитесь к продавцу указав причину

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

И могу ли я требовать замену на другую кабину без скидки, с учетом стоимости приобретённой ранее мною кабины?

Я купила в магазине душевую кабину, заказала доставку с подъемом до квартиры, но сегодня мне позвонили и сообщили, что при погрузке душевой кабины, была разбита, центральная часть! Мне предложили заменить разбитую деталь, либо же приобрести другую кабину, но со скидкой! Я согласилась на замену запчасти, последовал ответ, что сегодня со мной свяжутся, но я так звонка и не дождалась! Подскажите какие права потребителя были нарушены? И могу ли я требовать замену на другую кабину без скидки, с учетом стоимости приобретённой ранее мною кабины?

Юрист г. Темрюк
25.01.2016, 18:38

Можно потребовать и при нарушении срока взыскать еще и неустойку в претензионном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
25.01.2016, 18:38

Продавцом нарушены сроки поставки товара. Вы вправе требовать замены товара на аналогичный. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Сургут

В регистрации мне отказали, сославшись на разность кабин, хотя они взаимозаменяемы.

У меня на Камазе сгорела кабина. В ПТС была прописана кабина от Камаз-43118, а я установил кабину от Камаз-54105. В регистрации мне отказали, сославшись на разность кабин, хотя они взаимозаменяемы. Как быть?

Адвокат г. Миллерово
20.11.2015, 11:44

Обжаловать в судебном порядке отказ в регистрации.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение