Законодательство запрещает взимать абонентскую плату за домофон - права жильцов многоквартирного дома

• г. Владимир

Домофонная компания не имеет права взимать с Вас абонентскую плату за домофон, т.к. дверь с домофоном также относится к общему имуществу многоквартирного дома (Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ).

Отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, Письму Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, автоматическое запирающее устройство (домофон) относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. За содержание и ремонт общего имущества с Вас уже взимается плата. В связи с указанным взимание домофонной компанией платы неправомерно, необоснованно и незаконно. Вам следует направить в адрес домофонной компанией претензию о расторжении договора и возврате уплаченных в виде абонентской платы денежных средств. По истечении указанного в претензии срока для добровольного удовлетворения требований, обратиться в суд с исковым заявлением. Дополнительно ссылаться на ст. 782 ГК РФ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Очень странно, впервые такое вижу, чтобы ответ и вопрос был в одном флаконе, вы сами себе задаёте вопросы - ответы. Но есть небольшие поправки, правомерность платы за домофон зависит от наличия или отсутствия договора, заключенного между жильцами и отдельной обслуживающей организацией.

Спросить
Ангелина
29.03.2017, 09:32

Как не платить за ненужное домофонное обслуживание, если у меня нет домофонной трубки

Домофонной трубки у меня в квартире воообще нет, но плату за домофонное обслуживание ежемесячно включают в квитанцию. В Управляющей на славах говорят, что не отключат меня. Письменных ответов не дают. Как не платит за ненужную мне услугу?
Читать ответы (1)
Ольга
20.11.2017, 21:02

Плата за домофон если нет трубки

Имеет ли право компания брать ежемесячную плату за домофон если нет установлена трубка в квартире?
Читать ответы (4)
Светлана
20.01.2021, 15:57

Домофон - задолженность за отключенную трубку – кто должен платить?

Когда в доме устанавливали домофон, с каждым подписывали договор. Мы оплатили дверь, трубку и ключи. В 2016 году был новый договор, но я его не заключала и трубку задолго до этого договора мне отключили, так как она очень плохо работала. Все это время не было никаких квитанций и вдруг принесли задолженность. Должна ли я оплатить эту задолженность?
Читать ответы (1)
Анатолий
29.03.2017, 08:31

Почему не стоит платить за установку домофона в подъезде, если его можно отремонтировать коллективными усилиями?

Мне в подъезд будут устанавливать домофон зачем платить за домофон? Если домофон сломается то можно же скинуться всем подъездом на его ремонт, что бы каждый месяц не платить за домофон!
Читать ответы (3)
Денис
22.12.2013, 17:50

Незаконное включение услуги за домофон - что делать?

Скажите пожалуйста законно ли мне в квитанцию включили услугу за домофон. Так как у меня не подведена в квартире трубка-домофона и договор я не какой не подписывал.
Читать ответы (7)
Светлана ГЕННАДЬЕВНА Исаева
22.10.2018, 10:33

Квартира без домофонной трубки - сталкиваемся с требованиями оплаты установки и двери - законно ли это?

Купили квартиру без домофоной трубки, теперь с нас требуют оплатить не только установку, но и за дверь которая была установлена ты 2011 году. Это вообще законно?
Читать ответы (12)
Елена Валентиновна
13.11.2017, 18:25

Как избежать оплаты долга за домофонную услугу в новой купленной квартире?

Здравствуйте! Мы купили квартиру, в которой не было домофонной трубки, но домофон на подъезде есть. Проводить себе домофон не планируем, он нам не нужен. Но насколько мне известно, ключ от домофона мы имеем право себе оставить, так как препятствовать воспользоваться своей собственностью нам не имеют право. У прежнего собственника большой долг за домофон, нам предлагают его оплатить, хотя долги не передаются от собственника к собственнику. Разговор был таким: Я:Добрый день! Обращаюсь к вам по поводу платежа за услуги домофона по адресу Восточно-Казахстанская, 18-134. Мы приобрели эту квартиру в августе 2017 года, домофон в квартире не установлен, платежи с задолженностью по адресу на прежнего владельца поступают. Поскольку в установке домофона в квартире мы не нуждаемся, прошу платёжные документы нам больше не присылать, задолженность взыскать с прежнего владельца через суд. Компания домофон-сервис: Добрый день! В ответ на Ваше заявление сообщаем, что жильцами подъезда №9 (собственниками домофонного оборудования) по адресу г. Волгоград, ул. Восточно-Казахстанская д. 18 было принято коллективное решение заключить договор №640 аб-10/17 от 06.08.2010 года с ООО «Домофон-Сервис» по техническому обслуживанию домофонной системы, установленной в подъезде. На основании данного договора ООО «Домофон-Сервис» проводит профилактические и ремонтные работы в полном объеме, а также начисляет абонентскую плату за предоставляемые услуги по техническому обслуживанию домофонной системы. Для вас как для нового собственника квартиры №134 квитанции по абонентской плате за техническое обслуживание домофонного оборудования являются предложением или альтернативой по оплате услуг. Для граждан, не вносящих абонентскую плату необходимые услуги оплачиваться в рамках действующего в ООО «Домофон-Сервис» прейскуранту цен по факту. В случае если Вы решите оплачивать предоставляемые услуги по ремонту домофонной системы в рамках договора №640 аб-10/17 от 06.08.2010 г., необходимо будет обратиться по адресу г. Волгоград, ул. Невская, 18 «б» с паспортом и договором купли-продажи для переоформления лицевого счета на свое имя. Я:В связи со сменой собственника прошу расторгнуть ранее заключённый договор по данному адресу, отказываюсь от пользования домофоном (которого в квартире и нет), от услуг обслуживания домофонного оборудования тоже отказываюсь. Спасибо за предложение. Они: Доброе утро! Расторгнуть договор по техническому обслуживанию домофонной системы, заключенного на основании решения большинства жильцов подъезда, по заявлению одного жителя ООО «Домофон-Сервис» не имеет правовых оснований. При наличии неисправности в работе домофона необходим вызов специалиста для её выявления и устранения. На момент оформления заявки задолженность по абонентской плате должна отсутствовать. Для отключения домофонного переговорного устройства необходимо собственноручно написанное Вами заявление, а также отсутствие задолженности по абонентской плате. Поясним, что после отключения переговорного устройства на основании соответствующего заявления, абонентская плата начисляется со скидкой 40% (за обслуживание общеподъездного домофонного оборудования: блок вызова домофона, коммутатор, кнопка выхода, блок управления домофоном, магистраль и т.д.). Что мне делать чтобы не платить по чужим долгам и как сделать чтобы меня не принуждали к оплате домофона потому что он мне не нужен? Как сделать, чтобы дальше долг на наш адрес не рос? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (4)