Законодательство запрещает взимать абонентскую плату за домофон - права жильцов многоквартирного дома
Домофонная компания не имеет права взимать с Вас абонентскую плату за домофон, т.к. дверь с домофоном также относится к общему имуществу многоквартирного дома (Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ).
Отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
Согласно ст. 36 ЖК РФ, Письму Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, автоматическое запирающее устройство (домофон) относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. За содержание и ремонт общего имущества с Вас уже взимается плата. В связи с указанным взимание домофонной компанией платы неправомерно, необоснованно и незаконно. Вам следует направить в адрес домофонной компанией претензию о расторжении договора и возврате уплаченных в виде абонентской платы денежных средств. По истечении указанного в претензии срока для добровольного удовлетворения требований, обратиться в суд с исковым заявлением. Дополнительно ссылаться на ст. 782 ГК РФ.
Здравствуйте! Очень странно, впервые такое вижу, чтобы ответ и вопрос был в одном флаконе, вы сами себе задаёте вопросы - ответы. Но есть небольшие поправки, правомерность платы за домофон зависит от наличия или отсутствия договора, заключенного между жильцами и отдельной обслуживающей организацией.
Спросить