Как вернуть или обменять поврежденную встроенную технику для кухни?
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Здравствуйте.

Новая квартира, недавно сделали ремонт. 21 день назад купили всю встроенную технику для кухни. Технику привезли доставщики, ее осмотрели и все это время она стояла ждала, пока изготовят кухню.

Вчера подключили посудомоечную машину, и из верхней крышки потекла вода. При извлецении пластикого лотка, было обнаружено что внутрення верхняя хромированная крышка корпуса искривлена. При подписания акта о состоянии этого не было видно, т.к крышка корпуса находится внутри и была закрыта пластиковым лотком.

Какие в данном случае шансы на обмен или возврат товара? Возможно ли это сделать? Или продавец может сказать, что эти повреждения сделал я и тогда 40 тыс рублей можно выкинуть на ветер.

Спасибо большое.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Доброго вам времени суток. Боюсь что в данной ситуации шансы на обмен или возврат минимальны поскольку Вы подписались под осмотром и доказать что вам принесли уже с ущербом оборудование будет невозможно.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Спросить

Вообще статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам право либо на обмен некачественного товара либо на возврат денег.

Пишите на этот счет претензию Согласно этой же статье Продавец обязан провести экспертизу на предмет того по каким причинам крышка корпуса стала искривленной И от результатов экспертизы будут зависеть ваши перспективы Если результат экспертизы для вас будет отрицательным то у вас есть право сделать свою независимую экспертизу.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Шансы у Вас есть. Только надо все правильно и последовательно сделать.

Вам в помощь - ст. 18 закона О защите прав потребителей.

Плохо то, что прошел 21 день, а не сразу это обнаружилось. Поскольку, если бы недостаток был обнаружен в течении 15 дней с момента покупки, то Вы могли бы сразу требовать обмена или возврата денег.

А так как прошло больше дней, то теперь только через ремонт.

Вы должны написать претензию, в которой указать все обстоятельства: когда приобрели, когда установили, когда выявился дефект. И требовать устранения недостатка по гарантии.

Если Вам откажут, то можно сразу идти в суд. Но будет лучше, если Вы вызовете независимого специалиста для составления акта осмотра товара, в котором отразить все существенные моменты - отсутствие видимых повреждений, отсутствие следов эксплуатации и т.п. Даже можно провести свою экспертизу качества товара.

А уже в суде - на основании этого акта (и экспертизы) можно будет требовать проведение уже судебной экспертизы. И у Вас будут все основания для удовлетворения иска. Ведь совершенно очевидно, что если видимых поверхностных повреждений нет, то говорить о вине потребителя в причинении внутренних повреждений практически невозможно.

И вданном случае, обязанность по доказывании лежит именно на продавце, а не на Вас.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Спросить

Добрый день.

Закон о защите прав потребителей дает широкий круг защиты гражданину - потребителю товаров и услуг. Надо направить продавцу мотивированную претензию и в зависимости от ситуации потребовать обмена товара ненадлежащего качества, или возврата денежных средств.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте, Михаил.

Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поясните, 21 день прошел с момента покупки или доставки машины? Если покупки, то тогда вы можете просто написать претензию в магазин с требованием вернуть деньги за товар. На удовлетворение претензии продавцу дается 10 дней.

Если с момента доставки, то тоже пишите претензию в магазин. Вы вправе требовать устранения недостатков, обнаруженных в течение гарантийного срока (п.3 ст.477 ГК РФ).

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

При этом доказывать то, что недостатки возникли по вашей вине, должен продавец. Продавец не может просто сказать, что повреждения нанесли вы, он обязан провести экспертизу. Если по каким-либо причинам экспертиза продавцом проведена не будет, вы можете сделать ее самостоятельно.

Так что пишите претензию в магазин, лишним это явно не будет. В дальнейшем можете обратиться с иском в суд.

Шансы на победу у вас есть.

Всего хорошего.

Спросить