Незаконные действия Пенсионного фонда по взысканию недоимки в соответствии с законом №212-ФЗ

• г. Тула

Господа юристы. Этот закон в силе?

Пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 г №212-ФЗ гласит:

«Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.»

На основании указанного выше пункта ООО «ХХХ» платежным поручением №638 от 10.10.2012 перечислило сумму 13033,00 рубля.

Таким образом действия, проведенные Пенсионным фондом по взысканию недоимки, незаконны.

Ответы на вопрос (2):

Федеральный закон от 24.07.2009 г №212 утратил силу, отменен, не подлежит применению, всего вам доброго, счастья, здоровья и успехов в ваших начинаниях

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ (последняя редакцияв настоящее время утратил силу

Спросить
Пожаловаться

Я в 2005 году обращался в Пенсионный фонд с просьбой применить абзац 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ для расчета моей льготной пенсии, однако мне ответили что, норма пп. 3 п. 5 ст. 30 закона N 173-ФЗ вводится в действие только с 2013 года. Федеральным законом от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" абзац третий пункт 5 статьи 30 признан утратившим силу. При этом пункт 4 статьи 2 указанного закона гласит: «Сохраняются размеры страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"».

Значит ли это, что до вступления в силу Закона от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ, расчет страховой части трудовых пенсий, устанавливался с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"?

Мои вопросы связаны с применением на практике абзаца третьего п.5 ст.30 ФЗ о пенсиях и п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25.

I. п.13 Постановления гласит (дословно):

б) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N173-ФЗ.

При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).

В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона N173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно) (абзац третий пункта 5 статьи 30, пункт 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ);

В тоже время, согласно пункта 5 статьи 30 ФЗ, которую никто не отменял, указывается совсем другой порядок:

5. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7-13 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

(абзац второй пропущен)

При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно). т.е. если я правильно читаю ФЗ, то в момент конвертации (начисление пенсии) при определении расчетного пенсионного капитала к ожидаемому периоду выплаты (Т) должно добавляться количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста.

Вопрос первый:

Как же должен исчисляться расчетный пенсионный капитал для льготников и что у нас главнее: статья закона или же пункт постановления?

II. В абзаце третьем б) п.13 сказано:

В таком же порядке (т.е. относительно исчисления расчетного пенсионного капитала) в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты, (который определяет его (ПК) величину– от себя). Но пункт 2 статьи 32 Федерального закона гласит совсем другое:

2. Лицам, указанным в пунктом 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Т.е. речь идет совсем о другом, а не о расчетном пенсионном капитале.

Вопрос второй:

Насколько правомерно такое определение порядка силы пункта 2 статьи 32 применительно к исчисления расчетного пенсионного капитала?

С уважением, Александр.

Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства о разъяснении пунктов 8 и 9 см. определение конституционного суда рф от 04.12.2000 n 242-о.

8. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "б" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов.

9. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "в" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по старости. Согласно части второй статьи 87 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является основанием для отмены в установленном порядке положений носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации. Такие акты в указанной части не подлежат применению судами и другими правоприменительными органами.

10. согласно части второй статьи 100 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" после установления законодателем в соответствии с правовыми позициями, сформулированными в настоящем постановлении, нового правового регулирования дела обратившихся в конституционный суд российской федерации граждан (списки прилагаются) подлежат пересмотру в установленном порядке.

11. согласно частям первой и второй статьи 79 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения и действует непосредственно. Конституционный суд российской федерации.

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Кто может научить русский язык ПФ РФ?

В России согласно статьи 15 пункт 1 и 68 пункт 1 Конституции РФ всё надо понимать, как написано в Конституции РФ и по русский!

Действующий ли Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.98 п, если ДА то «Я прошу Вас заставит ПФ РФ подчиниться Закону!»

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.98 п. «в» ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.

• Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

• Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

• Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ.

ЧТО можно и что нужно сделать, чтобы ПФ РФ подчинили к пост. КС РФ и цена СПАСИБО!

Здрвтвуйте, у меня есть задолженность перед ПФР за 2007-2013 года. В ПФР юрист утверждает, что я не могу ссылаться на Статьи 45 Федерального Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» т.к. "Недоимка, то есть сумма не уплаченных страховых взносов не является мерой ответственности. Это - обязанность налогоплательщика. И поэтому на неё не распространяется действие Статьи 45 и срок исковой давности."

Прав ли юрист?

С уважением

Вадим Геннадьевич.

(Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

11. Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, пункт 2,5-расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002-2014 годы (с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала), сумма стоящая в этом пункте-это сумма пенсионных накоплений, которую я могу получить или это что-то другое?

КТО МОЖЕТ РАЗЪЯСНИТЬ

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. в ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение