Проблемы с экспертизой МКД - почему администрация города отказывается финансировать и как найти выход?
199₽ VIP

• г. Вилючинск

Здравствуйте. Два года, 2013 и 2014 администрация города обещала за муниципальный счет, по рекомендации состоявшейся в 2013 году межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, ... и подлежащими сносу или реконструкции, заключить договор на обследование дома, в котором доля муниципальной собственности больше 60%, со специализированной организацией для получения экспертного заключения об аварийности дома и моей квартиры.

С 2015 года тон администрации изменился, и теперь глава города просит провести собрание собственников, на котором большинством голосов (больше 60% у главы города) собственников жилья принять решение о финансировании экспертизы МКД (32 квартиры) и моей квартиры специализированной организацией для получения экспертного заключения об аварийности дома и моей квартиры.

Скажите пожалуйста, с чем связано прекращение администрации города в финансировании экспертизы? Как принудить администрацию города раскошелиться на экспертизу? Квартира первого на самом деле страшная, уже одним тем, что на ее стенах, полу и потолке растут грибы, похожие на вешенки. В результате многолетних протечек перекрытия обрушиваются на трех этажах МКД, а протечки атмосферной воды достигают до моей квартиры, расположенной на первом этаже.

С уважением, Виктор.

Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте. В данном случае вам надо обращаться в прокуратуру и пусть она выявляет и разибрается.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить
Пожаловаться

Прекращение финансирования связано с отсутствием денег.

Обращайтесь к депутатам.

Они распределяют деньги.

Согласно ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

"Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".

С 2015 года нет денег в бюджете.

Поэтому и требуют с собственников оплатить экспертизу дома.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуййте, Виктор!

Порядок признания дома аварийным содержится в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" :

42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

46. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Спросить
Пожаловаться

А решение комиссии администрация не отменила еще? Обратитесь в прокуратуру, пусть проведет проверку. При наличии нарушений вынесут представление, обяжут администрацию устранить нарушения. Кроме того, можно обратиться в суд об обжаловании действий (бездействия) администрации. Ст.218,219 КАС РФ. Но вначале напишите обращение, пусть Вам официально откажут. И не пропустите трехмесячный срок.

КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

""1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Администрация обязана проводить обследование за свой счет, возложение этой обязанности, в т.ч. путем оплаты экспертизы на жильцов не правомерно, т.к. законодательно не предусмотрено.

Вправе обратиться в прокуратуру, т.к. нарушает право на жилище лиц, проживающих в доме, т.к. администрация затягивает с признанием дома аварийным, что может угрожать безопасности проживающих в нем, т.е. нарушается и ст. 3 жк рф. И просить в заявлении подать иск в интересах жителей в порядке ст. 45 гпк рф в суд для обязания администрация заключить такой договор и обеспечить его оплату.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...

42. Комиссия на основании ]заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)

45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г)[ заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - [в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо обратится письменно в жилищную комиссию, которая и должна составить заключение, и направить в межведомственную комиссию при администрации.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого

помещения непригодным для проживания и многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

45 (1)

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Финансирование экспертизы МКД для получения экспертного заключения об аварийности дома - обязанность администрации города. Чтобы принудить администрацию города раскошелиться на экспертизу, вначале нужно обратиться с письменным требованием об этом к администрации, ссылаясь на п.42 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" . А при неудовлетворении Ваших жалоб, обращаться с заявлением в суд о признании бездействия незаконным и обязании провести финансирование экспертизы администрацией города.

Спросить
Пожаловаться

Изменилось ли законодательство об источнике финансирования экспертизы аварийности МКД с 2014 года? Почему, обещавшая провести экспертизу МКД за муниципальный счет до середины 2014 года администрация города предлагает теперь провести экспертизу за счет собственников, причем доля муниципальной собственности в аварийном МКД составляет более 60%? Какие законы, акты определяют на сегодняшний день источник финансирования экспертизы аварийного МКД при доле муниципальной собственности в нем более 60%?

Спросить
Пожаловаться

Виктор, с 2014 г ничего не изменилось. Собственнико дома не должен волновать источник финансирования. Требование об оплате экспертизы собственниками незаконно. Нужно обязательно жаловаться в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Ничего не изменилось за это время. Может, поменялась только власть или политика главы местной администрации. В этом и вся причина. Что касается закона - то экспертиза аварийного жилья должна проводиться администрацией без взимания денег с собственников квартир в данном конкретном случае. Пусть нанимают экспертов и платят за счет муниципального бюджета. Давно уже должны были заложить деньги на эти цели в муниципальном бюджете.

А вообще даже в составе межведомственной комиссии есть специалисты - эксперты в области строительства. На то она и называется - постоянно действующей межведомственной комиссией. Должны быть специалисты БТИ, отдела строительства администрации, архитектуры.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47

(ред. от 02.08.2016)

"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

7. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Спросить
Пожаловаться

Не изменилось, вправе также обратиться в Жил. инспекцию с просьбой провести проверку по факту бездействия, администрацию могут привлечь к административной ответственности.

.

Решение от 28 июня 2016 г. по делу № А 17-2688/2016

Арбитражный суд Ивановской области (АС Ивановской области)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской ФедерацииР Е Ш Е Н И Е

г. Иваново28 июня 2016 года

Дело № А 17-2688/2016 Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года. Полный текст решения изготовлен 28 июня 2016 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скобелевой Е.Г., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Администрации города Иваново (ИНН 3728012487, ОГРН 1023700543624) к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (ИНН 3702092230, ОГРН 1063702132889) о признании незаконным предписания Службы № 1-т от 15.01.2016 г.

Из материалов дела следует, что в период времени с 17.12.2015 г. по 15.01.2016 г. должностным лицом Ивгосжилинспекции на основании приказа № 1774 от 15.12.2015 г. проведена внеплановая документарная проверка Администрации г. Иваново.

В ходе проверки установлено, что заключение Службы от 10.08.2015 №5 «Об оценке соответствия помещений многоквартирного дома 6 по улице Фрунзе города Иванова» межведомственной комиссией в установленном законом порядке до настоящего времени не рассмотрено, что является нарушением ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, п.п. 7, 42, 44, 46, 47, 49, 51 Положения (акт проверки от 15.01.2016 г.).

По результатам проверки 15.01.2016 г. Ивгосжилинспекцией в адрес Администрации г Иваново было выдано предписание № 1-т о необходимости:

1. Обеспечить рассмотрение межведомственной комиссией заключения Службы от 10.08.2015 №5 на предмет соответствия МКД № 6 установленным в Положении требованиям и принятия решения в порядке, предусмотренном Положением;

2. Рассмотреть материалы и документы, составленные по результатам работы Межведомственной комиссии с целью принятия решения и издания распоряжения, в соответствии с п. 49 Положения.

Таким образом не представление собственниками помещений заключения специализированной организации не является основанием для непринятия межведомственной комиссией одного из решений, предусмотренных п. п. 46, 47 Положения.

В рассматриваемо случае в нарушение требований п. п. 46, 47 Положения заключение Службы от 10.08.2015 № 5 межведомственной комиссией рассмотрено не было.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Два года, 2013 и 2014 администрация города обещала за муниципальный счет, по рекомендации состоявшейся в 2013 году межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, ... и подлежащими сносу или реконструкции, заключить договор на обследование дома, в котором доля муниципальной собственности больше 60%, со специализированной организацией для получения экспертного заключения об аварийности дома и моей квартиры.

С 2015 года тон администрации изменился, и теперь глава города просит провести собрание собственников МКД, на котором большинством голосов (больше 60% у главы города) собственников жилья принять решение о финансировании экспертизы МКД (32 квартиры) и моей квартиры, специализированной организацией для получения экспертного заключения об аварийности дома и моей квартиры за счет собственников.

Какой закон, акт и др. в настоящее время определяет источник финансирования проведения экспертизы аварийности МКД по рекомендации уже состоявшейся межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, ... и подлежащими сносу или реконструкции, в котором большая доля собственности – муниципальная?

С уважением, Виктор.

В квартире на первом этаже, в результате протечек осадков через контрфорс сейсмоусиления, пристроенный администрацией, начало обрушиваться перекрытие. По этому поводу смотрела ГосЖил Инспекция, Межведомственная комиссия при администрации города, которая в 2013 году рекомендовала администрации заключить договор со специализированной организацией для проведения обследования с целью признать квартиру аварийной. До сих пор администрация ничего не сделала, перекрытие как текло так и обрушивается. Но теперь администрация предлагает мне за свой счет организовать обследование. Что по поводу обязанностей обследования говорит Закон? Дом четырехэтажный, над моей квартирой еще две квартиры с разрушающимися перекрытиями. 65 собственности процентов дома принадлежит администрации.

Требуется помощь в разъяснении срока давности судебных экспертиз. На основании экспертиз от 2017 и 2018 годов межведомственная комиссия 13.06.2018 года признала многоквартирный дом аварийным и подлежащим реконструкции. Апелляционным определением от 20.02.2019 года заключение межведомственной комиссии от 13.06.2018 года признано законным. Мероприятия по реконструкции дома и отселению людей не проводились. 19.05.2021 года вступило в законную силу решение суда по признанию незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии администрацией мер по реконструкции данного аварийного дома. В настоящий момент администрация хочет провести экспертизу за счет бюджетных средств на предмет отсутствия оснований для признания данного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Скажите, пожалуйста, насколько это законно. Или судебные экспертизы от 2017 и 2018 годов, на основании которых дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции, уже потеряли срок давности?

ГЖИ Камчатского края 25.03.2013 года в соответствии с ПП РФ №47 от 28.01.2006 г. направила мое обращение о признании моей квартиры аварийной администрации г Вилючинска. 01.04.2013 года я обратился в Межведомственную комиссию с просьбой признать мое жилье и дом аварийным. Межведомственная комиссия протоколом от 16.04.2013 года рекомендовала администрации города обследовать мою квартиру и дом на предмет признания его аварийным и не пригодным для проживания специализированной организацией. 24.04.2013 г. глава администрации города Вилючинска сообщил мне, что необходимо заключение специализированной организации и просил обеспечить доступ в мою квартиру экспертам. В октябре – ноябре 2013 г, не дождавшись экспертов, я улетел на месяц на материк, оставив ключи соседу. Когда вернулся, оказалось, что управляющая компания зашила гипсокартонном разрушающиеся плиты перекрытия, три, рядом расположенные, состряпала бумажку без печатей и подписей «об усилении» и сообщила мне, что плиты перекрытия на основании этой бумажки «усилены». Протечки через общедомовое имущество, на сегодняшний день на 62% принадлежащее администрации города продолжились, подшивка из гипсокартона прогнулась, местами обрушилась, деревянные перегородки, оштукатуренные цементом раствором сгнили, в квартире, на стенах – несущих и перегородках обильно стали произрастать грибы типа вешенок. Грибы так же растут на верхних и нижних плитах перекрытия, и в непосредственной близости от вентиляционной общедомовой системы.

Написал письмо в управляющую компанию и администрацию города с предложением для начала снести и вывезти сгнившие перегородки в моей квартире, которые сгнили в результате постоянных протечек через общедомовое имущество, которое так и не привели в должное состояние, игнорируя мои постоянные просьбы прекратить эти протечки.

Дом, 1965 года постройки, с разрушающимися контрфорсами сейсмоусиления (2000 г. постройки), с разрушающимися стенами и перекрытиями (в вышерасположенных квартирах так же существуют затечки в перекрытия через контрфорсы сейсмоусиления и разрушения перекрытий) по государственному кап. ремонту обшили фасадными плитами, скрыв дефекты. Обшили так, что атмосферная вода продолжает поступать через контрфорсы в плиты перекрытия – в квартире продолжаются протечки.

Администрация города на мои просьбы провести обследование дома и квартиры предлагает собрать собственников (62% собственности у администрации) и большинством голосов (62% собственности у администрации) принять решение по обращению в специализированную организацию и за счет дома провести экспертизу.

Подскажите, на основании чего, каких статей, каких законов, мне можно через суд принудить администрацию города обследовать-таки дом и мою квартиру, согласно решения межведомственной комиссии от 16.04.2013 года? Не наступила ли исковая давность? Могу ли я подать иск к администрации в наступающий понедельник, 18 апреля 2016 года?

На основании каких статей и каких законов я могу обратиться с иском в суд и обязать администрацию и управляющую компанию снести и вывезти сгнившие по их вине в моей квартире перегородки и восстановить или заменить разрушившиеся плиты между моей и вышерасположенной квартирой? Как заставить УК и адм. дезинфицировать в соответствии с СанПиН мою квартиру против грибов, грибков и плесени?

Как заставить адм. и УК (УК является муниципальной, подведомственной администрации города) выполнить работы по замене или реконструкции плит перекрытия с положенным документальным сопровождением, гарантирующем безопасность перекрытия? Вилючинск – это база атомного подводного флота России. Есть все основания утверждать, основываясь на отношении местных властей к проблемам города, что против ВМФ РФ государственная власть РФ осуществляет такую же диверсионную деятельность, как и в отношении жилого фонда. В прошлом, 2015 году, уронили несколько ракет, в том числе стратегических – в течении недели травили Вилючинск и окрестные дачи окислителем. Никто из начальства не пострадал.

Здравствуйте.

В перекрытие над квартирой, являющейся моей собственностью, во время дождя и таяния снега на крыше дома через контрфорс сейсмоусиления в течении 7 лет по настоящее время затекает атмосферная вода.

Затечки привели к разрушению плит перекрытия над моей квартирой.

Согласно протокола заседания Межведомственной комиссии при администрации Вилючинского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от 16 апреля 2013 года, которая, увидев разрушения общедомовых конструкций - плит перекрытия над квартирой №4, разрушения других общедомовых конструкций дома Мира 17, рекомендовала главе администрации Вилючинского городского округа заключить договор со специализированной организацией о проведении обследования дома №17 и квартиры №4 на предмет аварийности.

Согласно п. 8 ст. 14 ЖК РФ, администрация ВГО законодательно наделена полномочиями по «Признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», п. 49. … в течение 30 дней со дня получения заключения (межведомственной комиссии) в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 № 494, от 25.03.2015 № 269).

С 2013 по 2015 г. администрация ВГО, ссылаясь на нехватку средств в горбюджете, откладывала проведение экспертизы.

С 2016 по настоящее время администрация ВГО предлагает провести экспертизу за счет собственников, приняв решение на общем собрании собственников, доля собственности дома в 62,1% принадлежит администрации ВГО.

Согласно коллективного обращения жителей моего подъезда в Законодательное Собрание Камчатского края имеются следующие нарушения жилищного законодательства – «31.10.2017 г., в циклон, а также в последующие осадки, потолок лестничной клетки первого подъезда потек вдоль стыка между плитами перекрытия. Протечки между плит происходили более чем на 70% длины стыка. В это же время происходили протечки от потолка лестничной клетки первого подъезда по западной стене, являющейся железобетонным блоком вентиляционных шахт квартир №№4-8-12-16.

Тамбур входа в подъезд первого этажа имеет разрушения бетона стеновых железобетонных блоков, видны остатки разрушенной коррозией стальной арматуры несущих конструкций. Помещения лестничных площадок и смежные тамбуры между квартирами, стены, потолки, низ лестничных маршей – общедомовые помещения, имеют разрушения штукатурки, окраски, исписаны надписями и рисунками неприличного содержания. Штукатурно-малярные работы в первом подъезде – тамбурах, лестничной клетке не проводились более 15 (пятнадцати) лет.

Тамбуры перед квартирами №1, №2 имеют многочисленные характерные черные пятна размером до 25 мм. – очаговые поражения плесенью, а также следы протечек воды на потолке и стенах.

В оконные проемы лестничной клетки первого подъезда в 2015 году установлены окна ПВХ. Откосы заполненных окнами ПВХ оконных проемов не оштукатурены, не окрашены, не имеют отделки – по всему периметру окон видна разрушающаяся от воздействия ультрафиолета монтажная пена.

Ступеньки лестничных маршей от входа в подъезд до верхней площадки 4-го этажа имеют разрушения с уменьшением ширины проступи, выбоины, сколы. Имеются разрушения бетона подкосуорной балки.

В течении 5 лет нашим домом №17 по ул. Мира управляли различные предприятия, в том числе - МУП Ремжилсервис, МУП Жилремсервис, ООО ПОЛИМИР ПЛЮС

Решением суда, в пользу истца – МУП «Жилремсервис», меня принуждают оплачивать задолженность по оплате за жилое помещение.

Учредителем Муниципального Унитарного Предприятия «Жилремсервис», ИНН 4102011168, являющееся истцом в деле № 2-540/2017, является Вилючинский городской округ, которому принадлежит 100% собственности МУП «Жилремсервис».

Истец, требующий оплату, является структурным подразделением администрации ВГО согласно п.12 ст.35 Устава ВГО, которой, 16.04.2013 г. Межведомственная комиссия рекомендовала, в связи с аварийным состоянием плит перекрытия над квартирой №4, заключить договор со специализированной организацией о проведении обследования дома №17 по ул. Мира и квартиры №4.

Согласно АКТА комиссии с участием пяти депутатов Думы ВГО и двух депутатов Зак. Собрания Камчатского края от 16.10.2017 г., общедомовые и внутриквартирные конструкции разрушены действиями череды администраций г. Вилючинска, действиями череды управляющих компаний в МКД №17 по ул. Мира в г. Вилючинске, в том числе действиями истца.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДЕЙСТВУЕТ ЛИ СЕЙЧАС В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НОРМЫ ПРАВА, И КАКИЕ, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ МЕНЯ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, РАЗРУШЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯМИ ИСТЦА С УЧЕТОМ ВЫШЕСКАЗАННОГО?

ОБЯЗАН ЛИ Я ОПЛАЧИВАТЬ ПОСТОЯННЫЕ ПРОТЕЧКИ В КВАРТИРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ? КАКИМИ НОРМАМИ ПРАВА Я ОСВОБОЖДАЮСЬ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

ПРЕТЕНЗИИ И ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПОДАВАЛ РЕГУЛЯРНО В УК, В АДМИНИСТРАЦИЮ ВГО, В ГЖИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ГУБЕРНАТОРУ.

С уважением, Виктор.

У меня дом барачного типа с общей кухней на этаже, с одним туалетом на 2 этажа, вода только холодная. Износ дома по техническому паспорту от 2008 г. 70 процентов износа. Пишу заявления, жалобы в администрацию района, города по поводу создания межведомственной комиссии для признания дома аварийным, но администрация не шевелится, отписываясь тем, что ваш дом включён муниципально-адресную программу и вас расселят без комиссии в 2015 г. каким образом можно заставить администрацию создать межведомственную комиссию и выехать для обследования дома на предмет аварийности?

Жилье признано в 2013 году аварийным. Дом многоквартирный. Получили письма, собственники жилья, о сносе квартир до 1 августа 2018 года за свой счет. Другое жилье не будет предоставляться. Рекомендовано провести оценочную стоимость жилья, тоже за свой счет. Правомерно ли такое решения администрации города Ивдель. По постановлению главы округа от 2013 года было принято решение о расселение жильцов дома до 31 декабря 2017 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наш дом признан ветхо-аварийным и подлежащим под снос. (есть независимая эксертиза и постановление главы администрации нашего города о признании ветхим и подлежащим под снос). Как можно расшевелить администрацию, на предмет расселения? В администрации отвечают, что не раньше 2016 года! А жить уже опасно. Как и в каком % производится оплата за наем жилого помещения?

На заседании Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений администрации города принято решение о признании дома, в котором я проживаю, аварийным, подлежащим сносу. Моя квартира приватизирована. Скажите пожалуйста, мне надо предоставлять какие либо документы в комиссию, для того, чтобы в дальнейшем мне предоставили жилье, или я автоматически не останусь без жилья при сносе дома? Спасибо!

Я обратилась в администрацию о признании многоквартирного барака аварийным. В июне была межведомственная комиссия по признанию помещения непригодным для проживания. Комиссия вынесла решение о пригодности жилья, но с капитальным ремонтом. Я опротестовала это решение через прокуратуру. Теперь повторно администрация просит, чтобы я предоставила заключение специализированной организации об аварийности дома, а так же основание по которому я занимаю данную жилплощадь. У меня только прописка в этом помещении с 1996 года, договора соц найма нет. Провомерны ли действия администрации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение