В какой орган обратиться по ст. 62 Градостроительного Кодекса РФ?

Здравствуйте. Подал запрос в администрацию города и управляющую компанию с просьбой предоставить мне копии проекта здания МКД, копии проекта реконструкции здания из общежития коридорного типа в многоквартирный дом перепланировкой, а также копии проекта конструкций, пристроенных к 4-х этажному дому, имитирующих контрфорсы сейсмоусиления. Вышеуказанные органы сообщили мне, что в 1996 году здание принадлежало военному ведомству, было в федеральной собственности и при передаче муниципалитету МКД проектно-сметная документация на МКД и конструкции передана не была. Запросы ПСД на МКД в военные ведомства так же оказались безрезультатными. При бетонных работах с разрушающимися плитами перекрытия, якобы усиливающими их, между моей собственной квартирой и вышерасположенной муниципальной квартирой, Муниципальным Унитарным Предприятием, являющимся управляющей компанией нашего МКД, не было оформлено ни каких документов. На официально полученной из городского архива в 2016 году копии паспорта МКД не внесены изменения, отражающие пристроенные к дому в 1996 году конструкции, имитирующие контрфорсы сейсмоусиления. Предписание ГЖИ Камчатского края выполнить капитальный ремонт аварийных, разрушающихся конструкций МКД не выполнено. Вместо этого за счет Фонда Кап. Ремонта облицевали МКД панелями ПВХ без утеплителя. Капитальный ремонт кровли МКД выполнен с браком, с воровством бюджетных средств, в нарушение СНиП и Градостроительного кодекса РФ, в результате чего происходят постоянные протечки в перекрытия вышерасположенных и моей квартиры по недостроенным конструкциям, пристроенным к нашему МКД.

Скажите пожалуйста, можно ли признать наш МКД самостроем на основании ст. 222 ГК РФ? На Камчатке полностью аффилированы прокуратура, следственный комитет, МВД, другие государственные структуры. Есть еще мизерная надежда, что ФСБ по Камчатскому краю не участвует в Камчатской государственно-коррупционной структуре. Могу ли я обратиться в ФСБ на основании ст. 62 Градостроительного Кодекса РФ провести расследование причин целенаправленного приведения МКД в аварийное состояние? На основании чего ФСБ может мне отказать?

С уважением, Виктор.

vip
вопрос №13319780
прочитан 50 раз

Да.

Можно МКД признать самостроем.

Нужно обращение в суд или местную администрацию.

Ст. 222 ГК РФ позволяет и без суда признать самострой.

Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

ФСБ не занимается спорами.

Поэтому оно отправит Вас в суд.

В ст. 62 ГрСК РФ указано, что расследование проводит местный глава администрации.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.

Поэтому если он не обращает на Ваши требования, есть только дорога в суд.

(текст отредактирован 17.10.2017 в 17:11)

Здравствуйте, Виктор! Полномочия по признанию дома сомовольной постройкой принадлежат только суду в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Поэтому для решения вопроса Вам надлежт обратиться именно в суд.

Если по порядку, то самостроем может признать только суд в силу ст. 222 ГК РФ. А не администрация или кто-то еще.

ФСБ заниматься этим вопросом не будет. У них другая компетенция. На этом основании и откажет, передаст для рассмотрения в профильное ведомство.

Это лучший ответ

Для обращения по ст. 62 ГРК требуется наличие ущерба имуществу физического лица, а не общему имуществу дома. Поэтому для обращения именно по этой причине, считаю нет оснований. Признание дома самовольной постройкой возможно по ст. 222 гк рф в судебном порядке. Но дом построен в 1996 г. и вероятно с получением необходимых на то разрешений. То, что его не ремонтировали - не основание признавать самовольной постройкой. К тому же это не поможет Вам защитить нарушенные права, т.к. самострой означает незаконное строительство, значит и собственникам дома ничего не компенсируют.

Для получения иного жилья или компенсации по ст. 32 жк рф дом должен быть признан аварийным, подлежащим сносу. Для это стоит обратиться в администрацию, при ее бездействии в суд. Можете обратиться сейчас также в ГЖИ и прокуратуру,.

По поводу хищения бюджетных средств вправе обратиться в правоохранительные органы с просьбой о проверке в порядке ст. 144 УПК РФ.

Цитата:
ГрК РФ, Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обратиться-то Вы,конечно, можете в ФСБ. Такое право у Вас есть. Вот только Управление ФСБ по Камчатской области скорее всего Вам откажет.

И направит Ваше обращение в другие ведомства по компетенции

Со ссылкой на нижеследующие законы:

Цитата:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О Федеральной службе безопасности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)

Статья 12. Обязанности органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности обязаны:

а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации;

(п. "в.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;

(п. "г.1" введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 4-ФЗ)

д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и войсках национальной гвардии Российской Федерации;

з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;

(п. "и.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации;

н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;

р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

т) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.

)

А направят обращение для рассмотрения скорее всего в администрацию и жилищную инспекцию, возможно еще - в прокуратуру.

Удачи Вам!

(текст отредактирован 17.10.2017 в 19:34)

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X