Оплата труда и сокращение персонала в бюджетной организации - правомерны ли действия руководства?

• г. Великий Новгород

Доброй ночи! В бюджетной организации по штату оформлены 5 гардеробщиц, но работу выполняют 4. За 5-го человека доплачивают оклад в размере 4200 руб. (без стимулирующей доплаты до МРОТ) , оклад делим на 4-х. Недавно одна из работниц ушла на длительный больничный. Вместо неё придёт работник с улицы, но совмещение будет оформлено на одну из постоянных из 3-х оставшихся. К тому же, с нас хотят снять доплату за 5-го (виртуального) работника, чтобы отдать эту доплату вновь взятому работнику на время болезни основного работника. Т.е., оплата за работу вновь принятому работнику будет доводиться до МРОТ за счёт оставшихся 3-х гардеробщиц. Как нам быть, ведь ту доплату, что мы имели за 5-го человека, у нас отбирают, чтобы выплатить ей, чтобы в сумме у неё получился МРОТ. А мы ущемлены в правах, т.к.должны работать 5 человек, а будет так же 4. Но доплаты не будет. Право ли руководство в данной ситуации?

Ответы на вопрос (1):

В этом случае можете отказаться выполнять работу за отсутствующего работника, предупредив работодателя за 3 дня в письменной форме. Смотрите статья 60.2 Трудового кодекса.

Спросить
Пожаловаться

В бюджетной организации работник занимает штатную должность, а также в основное рабочее время выполняет работу по другой должности, которая есть в штатном расписании. Эта должность является СОВМЕЩЕНИЕМ и занимает 0,75 ставки. За совмещение он получает заработную плату, в которую входят доплаты, предусмотренные НСОТ (за выслугу, стаж, категорию…) из бюджетных средств. Тогда получается, что это СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО, только работа выполняется в основное время. За совмещение согласно законодательству работник должен получать ДОПЛАТУ (ст.151 ТК РФ) установленную по соглашению сторон. Правильно ли мы оформили данного работника? Из каких средств должна выплачиваться доплата – из бюджетных или внебюджетных средств? Получается, что работник оформлен как по СОВМЕЩЕНИЮ, а фактически начисление заработной платы происходит как по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ! Как нам правильно оформить работника и из каких средств (бюджет или внебюджет) начислять ему заработную плату за совмещение?

Работник А ушла в отпуск по уходу до 1.5 лет на чистом окладе без доплат, на это место пришел работник Б-временно, за время работы работника Б была установлена доплата к основному заработку ежемесячно, затем работник Б в связи с окончанием срока договора была уволена, а работник А все еще в отпуске до 1.5 лет, на его место пришел уже работник В,который проработал 8 месяцев с доплатой, но поменялся директор предприятия, который снял ежемесячную доплату, не основываясь не на чем. Является ли это ухудшением оплаты труда работник В, ведь работник В принимался на работу с доплатой, и должны ли были уведомить работника В об этом? Нарушены ли права работника В?

Работник на больничном, уже второй месяц, когда больничный закроет не знаем. За это время другой работник должен получить доплату за совмещение должности за того который на больничном. Наш кадровик при составлении приказа на совмещение должности указывает только дату начала, вместо даты окончания пишет "до выхода работника на работу". При начислении зарплаты бухгалтер должен контролировать момент выхода работника с больничного, чтобы начислить правильно другому работнику доплату за совмещение? Как правильно?

На предпритяиии в штате трудятся три работника, которые работают 23 дня и 8 отдыхают, зарплата за месяц составляет 23 000. Один работник уволился и работу выполняют два работника. Но в выходной приходится работать по одному человеку, потому что нужно отдохнуть 8 дней положенных. Доплата на одного человека, который выполняет работу составляет 30%, а если выполняют эту работу два человека, то 15% одному, 15% другому. Как правильно нужно определить доплату за работника, который уволился и за работника, который отдыхает?

Может ли работник, получающий доплату за совмещение по вакантной должности, одновременно получать еще одну доплату за совмещение на время отпуска основного работника? И как правильно это оформить?

Специалисты в области трудового права, подскажите пожалуйста, ситуация следующая.

Работник работает по срочному трудовому договору на должности экономиста на время отсутствия основного работника, работодатель предложил временному работнику совмещение другой вакантной должности в организации кассира, работник согласился, однако в пункте дополнительного соглашения указан срок в течение которого должна исполняться работа - на время отсутствия основного работника.

Вопрос, как так получается, если в организации вакантная должность кассира, а основной работник (находящейся в декрете) трудился в должности экономиста и при этом так же совмещал эту вакантную должность кассира, то почему временный работник должен трудится до его выхода, если эта должность вакантна? Ведь не может же быть у постоянного работника две постоянных должности?

Скажите пожалуйста это правильно с точки зрения закона?

На работника был оформлен приказ о доплате к окладу за выполнение дополнительной работы по закупкам. Работник ушел в отпуск. В это время приняли на работу нового сотрудника. Можно ли во время отпуска первого работника оформить приказ на доплату на второго работника? Нужно ли согласие первого работника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как прописать в кол. договоре, если оклад замещаемого работника ниже, то насчитывают доплату от его оклада. И получается, что если один работник остается за другого то он получает меньше, чем тот который остается затем за него, т.к. оклады разные. У нас прописано так:

"В случае совмещения должностей (профессий), исполнения обязанностей временно отсутствующего работника работнику может устанавливаться доплата в следующих размерах:

- в процентном соотношении от должностного оклада по совмещаемой должности (профессии), должностного оклада временно отсутствующего работника;"

Как дополнить, чтоб было не ниже своего оклада?

Работнику отработавшему полный рабочий месяц при начислении заработной платы (с учетом оклад, выслуга, надбавка и премия) не хватает до МРОТ. Бухгалтер начисляет доплату до мрот. Но работник имеет доплату за расширение зон обслуживания или совмещение профессий, будет ли эта доплата входить в МРОТ иди же она должна быть сверх его заработной платы?

Ответьте на вопрос

Работник работае поваром на свою основную ставку, совмещение кухонного работника и убощицы должны ли делать доплату до МРОТ по совмещению.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение