Жалоба на компанию Волли Толли - ошибка при оформлении заказа и проблемы с доставкой

• г. Москва

Добрый вечер! Хочу написать заявление в Роспотребнадзор на компанию Волли Толли (продают мебель). Естественно, в случае, если мне ответ от компании не придёт, то обращусь в суд - поэтому хочу заранее подготовиться и узнать мнение юристов.

Все началось с того, что заказ оформляла у них на сайте - было указано, что если заказ оформить в течении 30 минут, то доставка будет бесплатная. Я заказала товаров на общую сумму более 30 000 р, уложилась в 30 минут и сразу же оплатила заказ картой. На сайте было указано, что доставка от 1 дня, а мебель необходима была срочно. В итоге на следующий день со мной менеджер связываться для уточнения деталей заказа не спешил. Я звонила по указанному на сайте номеру 5 раз, и только после пятого звонка менеджер со мной связался. Сообщил, что никакая бесплатная доставка у них не предусмотрена и это ошибка сайта. Но поскольку заказ я уже оплатила, отказываться было поздно. Далее оказалось, что доставка у них идёт около 2-3 недель! Понимаю, что на сайте заявлено ОТ 1 дня (до 45), но ситуация все же очень не приятная.

Первое, что требовалось срочно - кровать. На сайте было указано, что кровать идёт в комплекте с матрасом (скрин сайта есть на момент заказа). Кровать привезли через неделю без матраса. Пока доставщик его собирал, я связалась с компанией, где менеджер мне сообщил, что это опять же ошибка сайта и матрас необходимо приобретать дополнительно! Спустя час переговоров я сговорилась с менеджером на бесплатный матрас. Его привезли через 4 дня. Но и на этом наши мучения не закончились. Кстати, доставку, как оказалось, необходимо оплачивать за каждый товар в заказе, доставляют они не разом.

Дальше на очереди шел комод. С менеджером была обговорена дата, а так же время - после 8 вечера. В день доставки мне позвонил менеджер в 5.45 утра и сообщил, что готов доставить мне комод! Естественно, меня это время не устроило, ведь я заказывала на 8 вечера! Привезти они мне его вечером не смогли. Договорилась на следующее утро на 7 утра. В 7 утра следующего дня со мной никто не связался. В разговоре с курьером выяснилось, что он перепутал и думал, что договорились мы на 15.00! Естественно, в тот день я опять комод не получила. Получила его на следующий день, опять же оплатила доставку, но уже без подъема и сборки (решила собрать сама). В процессе сборки обнаружила, что нет фурнитуры (болты и ручки). Курьер обещал подвезти на следующий день, но опять что-то там перепутал. По итогу - фурнитур я жду уже третий день. Должны были привезти сегодня после 22:00, но со мной никто не взялся, по телефону курьер не отвечает. Проблема в том, что у меня заказано ещё два шкафа и обувница, но учитывая работу компании, я больше не хочу с ними сотрудничать. Меня интересует, могу ли я написать на них заявление в роспотребнадзор и потребовать по 5% от суммы товара за каждый день просрочки (за матрас и фурнитур к комоду), а так же 10% как моральная компенсация от всей суммы заказа? И конечно же хотелось бы узнать, могу ли я на данный момент отказаться от остальных позиций в заказе, но так, чтобы мне вернули денежные средства? Опять же, если ответа от компании я не получу, то хочу обратиться в суд. Будет ли иметь смысл такое заявление и куда именно стоит обращаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. На 5% за каждый день - законом не предусмотрено.

Вам надо обращаться с письменной претензией к компании на основании ст. 26.1 ЗоЗПП, а также, ст. 28.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Спросить