Проблема с мусором после покупки дома в селе - что делать?
199₽ VIP
Здравствуйте! Купили дом в селе! Раньше жила бабушка! Мусорные баки поставили после её смерти! Наследники ходили разбирались! Договор не один односельчанин не подписывал! Мы купили дом и с пустя 6 месяцев начили носить квитанции на мусор на умершую бабушку! Знаю одно что РМК оперирует тем что стотья была в газете и все должны платить! Что мне делать?
Вообще согласно статье 153 ЖК РФ ваша обязанность по оплате коммунальных услуг, к которым сейчас относится и вывоз мусора (ст 154 ЖК РФ) возникла с момента регистрации вашего права собственности на дом
А услугу должны оплачивать с момента заключения с вами договора на вывоз ТБО Согласно статей 307-310 ГК РФ платить следует только за оказанную услугу.
СпроситьЗа умершую бабушку, если платежи действительно обоснованны, обязаны платить ее наследники ст. 1175 гк рф. А если наследники не платят, то исполнитель услуг взыскивает долг через суд, где стороны представляют свои доводы, в т.ч. и о правомерности платежей.
Обязанности по оплате услуг новому собственнику не переходят, т.к. бремя содержания имущества несет собственник только с даты возникновения у него права собственности, т.е. регистрации перехода права собственности к нему в Росреестре. Ст. 209, 8.1 гк рф.
В связи необоснованностью требований вправе направить письменную претензию с требованием исключить этот долг из квитанций, при отказе вправе подать иск в суд с такими требованиями и компенсации морального вреда по ст. 15 Закона РФ О Защите прав потребителей, штрафа 50 % присужденных сумм за отказ удовлетворить требования добровольно.
Спросить--- Здравствуйте Татьяна, вы как наследники и обязаны производить оплату за ТБО, Понимаете закон верно. ДУМА местная приняла такое решение, опубликовала его в местной газете и все обязаны его исполнять, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция). Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ)
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления городских округов с внутригородским делением, органы местного самоуправления внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения городских округов, городских округов с внутригородским делением, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения внутригородских районов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 10 части 1 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
КонсультантПлюс: примечание.
О предоставлении гражданам социальной выплаты для приобретения жилого помещения см. ст. 3 ФЗ от 29.12.2014 N 454-ФЗ.
2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 454-ФЗ)
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Указанные договоры на вывоз мусора заключаются путем публикации оферты в газете согласно ст. 426 ГК РФ.
А поэтому, в целом все верно. Но платить должны только за тот период когда собственником были вы.
Никто эти договоры не подписывает как двусторонний документ. Просто есть другой порядок заключения. Он не противоречит закону.
СпроситьСогласно гражданского законодательство договор на вывоз ТБО является публичным договором (ст.426 ГК РФ), и специальное письменное заключение не является обязательным. За бабушку платить не обязаны, если Вы не наследники.
Всего хорошего.
СпроситьКогда дома находятся на территории сельского поселения, требования заключать индивидуальный договор на вывоз мусора, входят в противоречие с ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», где в статье №14, часть 1, пункт 18 указано, что «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов» относится к вопросам местного значения поселения
То есть, именно Администрация сельского поселения должна обозначить место сбора мусора, установить контейнеры и заключить договор на его вывоз.
СпроситьЯ советую вам платить сейчас за вывоз мусора. Если не будите платить, то у вас накопится большая задолженность. И когда организация, вывозящая мусор, подаст на вас в суд и выиграет его, то вам придётся платить крупную денежную сумму.
Как собственник дома вы объязаны его содержать, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизни деятельности (п. 5 ст. 30 ЖК). При этом не имеет значения заключен ли с вами письменный договор на вывоз мусора или нет.
Дело в том, что согласно пункту 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155) заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется не только договором, но и квитанциями. Вы сами пишите, что квитанции к вам приходят регулярно, в них указано, кто оказывает услугу, баки для мусора вам установлены, вы фактически пользуетесь этими баками либо имеете реальную возможность ими пользоваться. Поэтому вы обязаны платить за вывоз мусора.
Конечно вы можете не последовать моему совету, дождаться суда и попробовать в суде доказать, что вы не пользовались услугами организации, вывозящей мусор. В таком случае вам придётся представить суду разовые талоны, по которым вы самостоятельно вывозили мусор на свалку.
Удачи!
СпроситьКвитанции на мусор на умершую бабушку Вам платить не нужно. Вы не наследники, вот они пусть и платят. Передайте им квитанции и забудьте. Это не Ваша забота.
Если Вы пользуетесь мусорными баками, то заключайте договор с организацией и оплачивайте утилизацию мусора за себя (ст.779 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте! Согласно закону ваши обязательства по оплате коммунальных услуг возникают с момента регистрации договора купли продажи имущества, то есть дома, в получении свидетельства о регистрации права, вам необходимо взять выписку из ЕГРП, в которой вы указаны как собственник дома, и основание возникновения у вас этого права. Поэтому с вами должны заключить новый договор и присвоить лицевой счёт.
СпроситьДобрый день. У вас индивидуальный жилой дом, поэтому вывоз мусора возможен только при наличии договорных отношений между вами и компанией, утилизирующей отходы. Нет договора нет обязательств по оплате. Ничего не платите. И при разговоре с компанией по вывозу мусора ссылайтесь на этот нормативный акт
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155
(ред. от 01.02.2005)
"Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"
"потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;
7. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Спросить