Отказ от телефона и возврат денег после отправки на диагностику - правовые аспекты и возможности
Здравствуйте.. скажите пожалуйста я купила 15 октября 2017 года телефон в магазине. Через неделю он у меня завис. Я понесла его в магазин обратно. У меня его приняли для отправки на диагностику... я им сказала что в течение 15 дней вы либо должны мне поменять на такой же либо вернуть деньги обратно. На что мне ответили ничего мы вам не должны... может это по вашей вине телефон сломался. Я у них спросила что бы мне предоставили любой телефон на время ремонта моего телефона на что мне тоже отказали... я взяла у них книгу по правам потребителя так у меня ее забрали и сказали идите в интернете читайте... очень хамское отношение к покупателю... имею ли я право отказаться от телефона когда он придет с диагностики и забрать деньги.
Здравствуйте. Вы должны направить претензию продавцу, в которой укажите, что отказываетесь от покупки и требуете возврата денежных средств, в соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьИрина геннадьевна,[quote]я им сказала что в течение 15 дней вы либо должны мне поменять на такой же либо вернуть деньги обратно.[/quote
А вы в устной форме это заывили или в письменной? Нужно было грамотно составить претензию, с ссылками на закон о защите прав потребителей.
Прдавец правильно поступил, что принял товар на проверку качества, возможно это не производственный брака, а вина потребителя... Ожидайте акта и потом по обстоятельствам. Советую обратиться к юристу.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 18 ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы должны были обратиться к продавцу с письменной претензией (на вашем экземпляре должна быть отметка продавца о получении претензии). Ждите, что будет указано в акте и если вашей вины не будет, то пишите претензию (в двух экземплярах) на расторжение договора и возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте Ирина Геннадьевна!
Вы вправе потребовать возврата денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Спросить