Борьба за права потребителя - как составить исковое заявление и защититься от недобросовестных компаний
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Коротка о ситуации. Покупал диван в ноябре 2010, в марте 2011 написал рекламацию, о том что мебель издаёт скрип. Написал ещё одну претензию в мае. потом ещё одну в конце мая (написал, что обязаны сделать в соответствии с законом о защите прав потребителей, с выплатой морального вреда и неустоики). постоянно звонил и всё время динамили. В июне устранили скрип. Официального ответа от конторы не поступило, хотя требовал этого. Прислали на электронку: там написали, что я должен был указать сроки, в которые компания должна устранить дефект. В договоре написано, что дефекты устраняются в течении разумных сроков. Три месяца - это разумные сроки? Как лучше правильно составить исковое заявление? Можно ли признать пункт договора недействительным? И ещё: все разговоры с менеджером я записывал на диктофон, где она постоянно мне врала, и ещё к тому же признавала это.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ст. 20 ФЗ о защите прав потребителей не предусмотрен конкретный срок устранения недостатков товара (т.е. если срок не определен в письм. форме, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения).

Соглашением сторон в письм. виде данный срок не может превышать 45 дней.

В вашем случае 3 месяца - суд может посчитать объективным сроком!!!

Не вижу смысла судиться с магазином, ваши требования были удовлетворены.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Кирилл
26.05.2011, 17:51

С самого начала были нарушены мои права как потребителя, а именно: в срок не изготовлена.

Осенью 2010 года заказал мягкую мебель, с гарантией 18 месяцев. С самого начала были нарушены мои права как потребителя, а именно: в срок не изготовлена. Далее. Через неделю мной был обнаружен дефект, как оказалось потом - заводской брак. Пришёл, написал претензию и устранили быстро. В марте 2011 года, дефект выявился вновь (основа мебели скрипит). 21 марта 2011 года написал претензию, реакции нет, 02.05.2011 написал опять, реакция была: позвонили и всё. 24.05.11 звонил, обещали перезвонить вечером, опять ничего. На данный момент скрип дивана прекратился. Могу ли я подать исковое заявление с требованием: уменьшение цены дивана на 50%, моральный вред в размере 5000 руб, пени в размере 3%, начисленные с 21 марта, и освобождение меня от налоговых сборов в размере 13% от общей суммы мебели?
Читать ответы (4)
Луиза
29.08.2016, 20:01

Проблемы с гарантией на диван - возможен ли обмен или возврат денег? Как составить жалобу в Роспотребнадзор?

Прошу помощи в нижеизложенной ситуации: Дело в том, что 24 мая 2016 года заключили договор купли-продажи дивана. Стоимость дивана 20 тыс. Оплата наличными. Доставка мебели, согласно договора, в течение 24 дней. Получили мебель 27 июня 2016 года. Акт приема-передачи имеется. Гарантия 3 года. Через 10 дней при эксплуатации дивана обнаружили дефект посадочного места. 11 июля 2016 г.в салоне нами было написано заявление на вызов специалиста для устранения данного дефекта на условиях гарантийного обслуживания. Через 4 дня специалист устранил дефект. Через месяц, т е.14 августа, снова обнаружили дефект посадочного места (вылетела посадочная пружина) на прежнем месте. Составили запрос в салоне на вызов мастера. Запрос был принят. Обещали в течение 10 дней устранить дефект. Сегодня,29 августа, а специалиста все нет. Нами были осуществлены неоднократные звонки офису. Специалисты уверяли в том, что запросы наши отправлены, ждать звонка мастера. В ответ на наши звонки и, в головной салон, в Саратов и в филиал, одни и те же отговорки. Подскажите пожалуйста, возможнен ли обмен либо возврат денежных средств за некачественную мебель? И как правильно написать жалобу, обратившись в Роспотребнадзор. Благодарю!
Читать ответы (3)
Марат Мэнирович
20.07.2014, 20:45

Проблемы с заменой дефектного дивана - как решить ситуацию?

Вечер добрый! Зовут меня Марат. Купил диван, договор от 21 мая 2014, привезли 29 мая 2014. Обнаружил дефекты, написал заявление, приехал эксперт. Сказал что тут только замена, все это он потвердил и меня попросили приехать написать еще одно заявление на замену. Выбрал другую модель, дешевле (тот диван покупал со скидкой 5%). Написал заявление 04 июня 2014 и вот жду по сей день ни разницы нет ни дивана! А дефектный диван у меня. Что делать? За ранее спасибо!
Читать ответы (1)
Анна Ивановна
02.08.2017, 06:06

Проблемы при покупке квартиры от застройщика

Покупаем квартиру от застройщика. Дом сдан. Предварительно договорились что застройщик устраняет строительные дефекты. Подписали стандартный предварительный договор, внесли задаток и написали претензию на устранение. Застройщик просрочил все сроки предварительного, дефекты не устранил. Мы написали претензию о том что требуем заключить основной договор купли-продажи и устранить дефекты. Сейчас они отказываются устранять дефекты и навязывают договор в котором прописано что мы претензий не имеем и все устные и письменные предварительные соглашения больше силу не имеют. Что можно сделать?
Читать ответы (5)
Алина
06.10.2017, 12:26

Проблема с заказанным диваном - фабрика не устраняет дефект по гарантии, что делать дальше?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: Я купила диван, сделанный на заказ. Через пару недель эксплуатации на сиденье дивана проступила какая то металлическая проволока, я позвонила на фабрику и попросила приехать и устранить дефект, администратор сказала «Да конечно, мы Вам перезвоним». Но так и не перезвонила. Диван был доставлен 23.07.2017, 27.08.2017 я написала рекламацию с требованием устранить дефект по гарантии, срок которой в договоре прописан-18 месяцев, так же в договоре прописано, «устранение дефекта производится в течение 30 дней с момента оповещения о наличии брака в письменном виде». Когда я звонила с вопросом когда-в течение месяца мне говорили что, то у них машин, нет, то мастеров свободных. Сегодня уже 06.10.2017, а дефект так и не устранен, срок рассмотрения рекламации истек, что мне делать дальше? Спасибо!
Читать ответы (3)
Валентин
30.09.2019, 16:00

Проблема с дефектом автомобиля Газель Некст - множественные визиты на СТО и вопросы о претензии к заводу ГАЗ

Купил в июне 2018 года автомобиль Газель Некст. У машины был обнаружен дифект - сильная вибрация при торможении. С этим дефектом обратился на СТО к дилеру в марте 2019 года. Проблему устранили в апрели этого же года, но на время. Та же проблема появилась вновь в июне этого года. Приходиться постоянно ездить на СТО дилера, что в первый раз когда появился дефект, что сейчас (По меньшей мере было сделано 15 визитов). Подскажите могу ли я написать претензию на завод ГАЗ, о возврате денежных средств за приобретенный мною автомобиль или об устранении данного дефекта в разумные сроки P.S. Автомобиль на гарантии до июня 2021 года. Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
29.03.2016, 22:19

Отказ организации в возврате денег за товар с дефектом - допустимость данного решения?

Вопрос по защите прав потребителей. После передачи мне товара по договору купли-продажи был обнаружен дефект, было обращение в организацию где покупался диван (в письменном виде) в котором я просил устранить дефект. Организацией по данному обращению был направлен специалист для проверки дефекта. В ходе разговора со специалистом я установил, что данный дефект постоянная головная боль данной модели дивана. Далее, мной было принято решение истребовать деньги, уплаченные мной. Но организация отказывается в их возвращении и ссылается на то, что мной уже было заявлено устранить дефект, а не возвратить средства. Насколько правомерен ответ организации?
Читать ответы (2)
Анастасия
28.07.2020, 16:53

Проблемы с диваном - кто отвечает за качество покупки и как защитить свои права?

В сентябре 2019 года купили диван. За время пользования просело спальное место. Я написала претензию в магазин. Хозяйка магазина не приняла претензию, я отправила ее почтой. После получения она сказала что диван покупал мой муж и мне она не обязана даже отвечать. Хотя покупали мы с ним вместе, а договор займа (рассрочка на три платежа в течение двух месяцев) был подписан мужем. Договора о покупке дивана не составляли вообще. Есть только товарный чек. Является ли договор займа договором купли продажи? Если покупали вместе важно кто из двоих написал претензию? Могу ли я теперь идти в суд для защиты своих прав?
Читать ответы (1)
Игорь Александрович
26.03.2015, 18:30

Права дольщика - Сроки ответа на претензию и устранение дефектов при долевом строительстве

Приобретена квартира по договору долевого строительства. После сдачи появились дефекты. Написана претензия. Дефекты устранили, но частично часть дефектов через некоторое время появились повторно. Написана новая претензия. В течении какого срока нам должны предоставить ответ на претензию и в течении какого срока должны устранить недостатки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел
25.06.2015, 20:24

Спор о порче груза - исковая давность и пропущенные сроки

Порча груза была обнаружена в ноябре 2013 года. Грузовладелец написал претензию в сентябре 2014 года, то есть спустя 10 месяцев. На претензию нами был дан ответ, с тем что мы не согласны оплачивать порчу груза, после до мая 2015 года от грузовладельца ни каких звонков и претензий не поступало и вот Мае они подали иск в суд. Вопрос: не пропустили ли они срок исковой давности, так как срок истекал в ноябре 2014 года?
Читать ответы (2)