Россгосстрах отказывает в МРТ при долгосрочных болях в поясничном отделе - законно или нет?
По ДМС Россгосстрах обратился к неврологу, с болями в поясничном отделе, которые длятся уже больше 2 х месяцев. При осмотре невпропотолог дал направление на МРТ. Но россгосстрах отказал в этой услуге ссылаясь на то, что моя болезнь не столь значительна и нет больших показателей на то, что мне необходима МРТ. Законно ли это с их стороны?
Сделать МРТ по полису можно, так как этот вид диагностирования входит в перечень бесплатных услуг по программе обязательного медицинского страхования. Правда, пройти МРТ бесплатно смогут лишь те граждане, которые получили направление от лечащего врача с подтверждением о том, что пациент действительно имеет показания к проведению обследования.
Без оплаты можно сделать МРТ только в государственном лечебном учреждении. Коммерческие клиники не предоставляют такой возможности, но специалисты частных диагностических центров нередко оказывают бесплатные консультационные услуги и делают заключения по уже проведенным обследованиям МРТ.
Вам нужно:
Обратиться в медицинскую страховую компанию, в которой вы застрахованы, чтобы узнать есть ли в перечне оплачиваемых ею услуг магнитно-резонансная томография. Сделать это можно, позвонив по телефону горячей линии, лично посетив офис или на официальном сайте вашей страховой компании. Получить от участкового врача или главного врача поликлиники направление и квоту. Иметь при себе документы: заключение врача; паспорт; полис ОМС (оригинал); СНИЛС;
Ожидание очереди на диагностику МРТ длительное. Нередко оно может длиться несколько месяцев. Конечно, по закону о Здравоохранении пациенты должны получать услуги медицинской диагностики не позднее 30 дней со дня получения направления, но, на деле с магнитно-резонансной томографией ждать придется долго.
Другое дело, если вы относитесь к «срочной очереди». Ожидание в этом случае может составить от нескольких дней до 1-2 недель, но и показания к проведению МРТ должны быть очень серьезными.
СпроситьОМС и ДМС это разные вещи.
СпроситьЗдравствуйте!
Для ответа на этот вопрос нужно знать условия договора ДМС, правила страхования, а именно: рисковая или депозитная страховка, перечень услуг, условия их предоставления, оплаты.
Я бы рекомендовала Вам повторно обратиться в Росгосстрах к курирующему менеджеру, узнать, почему вам отказывают в помощи, назначенной лечащим врачом.
Кроме того, стоит посмотреть назначение самого доктора, каким образом он обосновал, в том числе какой диагноз предположил, при назначении диагностической процедуры - МРТ,
Спросить