На основании возраста супруга исключили нас из программы молодой семьи - как обжаловать решение администрации?

• г. Красноярск

В июле 2016 г. нам пришло письмо, что мы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Мужу еще не было 35 лет. В мае 2017 г. признаны имеющимися достаточные доходы, нас зарегистрировали в программе молодая семья. 25 октября пришло письмо, о том, что нас исключили из списка участников молодых семей, так как мой супруг достиг возраста 36 лет (18.10.1981 г. рождения). Они ссылаются на подпункт е пункта 14 мероприятия 8 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".Подскажите, пожалуйста статьи которые я должна указать в исковом заявлении при обжаловании решения администрации.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

☼ Здравствуйте, Нет никакого смысла обжаловать это письмо, потому что если ваш супруг достиг возраста 36 лет, то вас к сожалению снимают с очереди по программе молодая семья

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Вы можете в произвольной форме написать это заявление, без указания статей, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Спросить
Елена
25.10.2017, 16:27

Молодая семья исключена из программы улучшения жилищных условий из-за возрастного ограничения

В июле 2016 г. нам пришло письмо, что мы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Мужу еще не было 35 лет. В мае 2017 г. признаны имеющимися достаточные доходы, нас зарегистрировали в программе молодая семья. 25 октября пришло письмо, о том, что нас исключили из списка участников молодых семей, так как мой супруг достиг возраста 36 лет (18.10.1981 г. рождения). Они ссылаются на подпункт е пункта 14 мероприятия 8 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Читать ответы (3)
Лида
24.04.2017, 17:16

Исключение семьи из подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей нарушает Правила предоставления социальных выплат

Молодая семья в июле 2012 года включена в список участников подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. 18.04.2017 г. эта семья была исключена из числа участников подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по достижении 36 лет одним из супругов. Законно ли данное исключение, если на момент включения в список участников данный пункт п. 15 (об исключении из подпрограммы) в Порядке реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования отсутствовал?
Читать ответы (1)
Юлия
01.06.2022, 15:02

Какой документ необходим для выполнения пункта 6 в) при подаче семьей заявления по пункту 2 е)?

Какой документ должна предоставить семья для выполнения пункта 6 в) настоящих правил программы, если она подается по пункту 2 е) ? Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющиеся Приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050
Читать ответы (1)
Наталья
03.12.2013, 13:04

Наталья Владимировна обращается с вопросом о ее участии в подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 г.

Я, Наталья Владимировна жительница г. Жигулевска прошу рассмотреть мою ситуацию: 1. Мою семью из двух человек: Алексей Олегович 1981 г.р - является ветераном боевых действий Наталья Владимировна 1982 г.р. в марте 2007 года администрация г. Жигулевска ставят на учет подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г. Имея у мужа 1/4 долю в 3-х комнатной квартире общей площадью 66,0 кв.м. = 16.5 кв.м. 2. В декабре 2007 г. покупаем 1-ком квартиру общей площадью 38.4 кв.м. в ипотеку у Самарского обл. Фонда жилья и ипотеки. 3. В мае 2008 г. родилась дочка 4. В мае 2009 г. Самарский обл. Фонд жилья и ипотеки перечисляет социальную выплату при рождении ребенка на наш счет кредитной организации. 5. На январь 2011 г. подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г. прекращает свое действие. Начинает работать новая подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 г., где уже нашу семью не включают в эту подпрограмму т.к. мы взяли ипотеку 38,4 кв.м. и уже не нуждаемся в улучшении жилищных условий. 6. В августе 2011 г. после изменений подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 г. нашу семью из трех человек включили в подпрограмму для погашения кредита 38,4 кв.м. не считая что есть 16,5 кв.м. в собственности у мужа. 7. В ноябре 2011 г. родился сын Вопрос: Имеет ли в данный момент наша семья состоящая из 4-х человек считаться участником подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 г. ? Специалист администрации г. Жигулевска говорит, что после рождения ребенка мы становимся нуждающимися в жилищных условиях, если брать метры 1-ком квартиры 38.4 кв.м. на 4-х не хватает, т.к. в подпрограмме стоим на погашения кредита, а не на улучшения жилищных условий. Далее, если наша семья нуждается в улучшении жилищных условий, должны перейти в другую категорию, где учитываются 38,4 кв.м. + 16,5 кв.м. в итоге получается что у нас на каждого приходится по 13,725 кв.м. , следовательно наша семья должна быть исключена из подпрограммы.! Заранее Вам благодарна в рассмотрении моей проблемы. С уважением, Наталья.
Читать ответы (1)
Олеся
20.04.2016, 14:39

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит. Приложение № 2 к муниципальной программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2014-2015 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма). 1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий). Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам. 1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. 1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство. 1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. 1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка. 1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям: а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий; б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей); в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет. 2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления): первого ребенка - 8 кв. метров; второго ребенка - 12 кв. метров; третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров. 2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей); г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору; д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях; е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется). В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы. 2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей). 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ 3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома. 3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям: а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет. 3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка. 3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы: а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка; в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору; г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка); б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата. 4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения. 4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения. 4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан. 4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий. 4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка. 4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы. В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.
Читать ответы (1)
Олеся
20.04.2016, 13:13

Е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит. Приложение № 2 к муниципальной программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2014-2015 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма). 1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий). Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам. 1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. 1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство. 1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. 1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка. 1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям: а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий; б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей); в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет. 2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления): первого ребенка - 8 кв. метров; второго ребенка - 12 кв. метров; третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров. 2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей); г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору; д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях; е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется). В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы. 2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей). 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ 3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома. 3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям: а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет. 3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка. 3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы: а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка; в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору; г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка); б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата. 4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения. 4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения. 4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан. 4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий. 4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка. 4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы. В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено?
Читать ответы (1)
Андрей
13.04.2015, 11:55

Обследование документов

Жилищно-бытовая комиссия администрации карталинского муниципального района рассмотрела Ваши документы, представленные для признания Вас участником подпрограммы оказание молодым семьям государственно поддержки для улучшения жилищных условий муниципальной программы Карталинского муниципального района. Обеспеченеи доступным и комфортным жильем граждан Российской федерации в Карталинском муниципальном районе на 2014-2020 годы. Комиссией было выявлено ухудшение жилищных условий за последние полугодие, по данному факту в администрацию Карталинского городского поселения отправлено сообщение для принятия решения в соотвествии с Жилищным кодексом. О принятом решении Вам сообщит администрация Карталинского городского поселения.
Читать ответы (1)
Ирина
22.04.2014, 23:17

Вопрос о приоритете молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий

Признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий как молодая семья в 2013 году. Семья мужа стоит на очереди с 1997 года. Имеем ли мы приоритет в очереди на получение субсидии по программе Обеспечение жильем молодых семей?
Читать ответы (1)
Андрей
23.06.2015, 11:49

Aдминистрация Карталинского городского поселения признала нас нуждающимися - Стоит ли обжаловать решение в суде?

Собрали все документы для подпрограммы молодая семья, подали их в администрацию Карталинского городского поселения-нас признали нуждающимися! Передали документы в администрацию Карталинского муниципального района они дали вот такое вот решение-Жилищно-бытовая комиссия администрации карталинского муниципального района рассмотрела Ваши документы, представленные для признания Вас участником подпрограммы оказание молодым семьям государственно поддержки для улучшения жилищных условий муниципальной программы Карталинского муниципального района. Обеспеченеи доступным и комфортным жильем граждан Российской федерации в Карталинском муниципальном районе на 2014-2020 годы. Комиссией было выявлено ухудшение жилищных условий за последние полугодие, по данному факту в администрацию Карталинского городского поселения отправлено сообщение для принятия решения в соотвествии с Жилищным кодексом. О принятом решении Вам сообщит администрация Карталинского городского поселения. Зачем городской администрации давать ответ если они и так приняли нас участниками этой подпрограммы - нам об этом так и сказали в городской администрации! Стоит ли обжаловать решение администрации Карталинского муниципального района в суде?
Читать ответы (1)
Ксения
05.03.2014, 11:09

Проблемы программы Обеспечение жильем молодых семей - повышение приоритета семей с 3 и более детьми

Программа Обеспечение жильем молодых семей. Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем: молодая семья признана участником программы Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 гг в 2011 году. Имеет одного ребенка. Была по очереди в конце 2013 года под номером 29. После внесения изменений в постановление мэрии муниципального образования об обеспечении в первую очередь молодых семей, имеющих 3 и более детей. Стали по списку под номером 63,т.к. все участники с 3 детьми, включенные в список позже нас, были перемещены в первую очередь. Тогда, получается, что программа не действует для нуждающихся в жилье семей, но имеющих одного ребенка, эти семьи будут каждый раз опускаться в конец списка. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (2)