Что делать, если стол из массива дерева, заказанный у ИП, прогнулся через полгода?
199₽ VIP
Здравствуйте!
Полгода назад приобрели стол из массива дерева, который был выполнен под заказ лицом, оформленным как ИП.
Сейчас начали замечать, что столешница со временем прогнулась в середине, о чем изготовитель нас об этом не предупредил.
Договор с ИП на изготовление стола имеется, но в нем ни гарантии, ни срока службы изготавливаемого изделия не прописано.
Разъясните, пожалуйста, как действовать!
Заранее благодарна за ответ!
Можете предъявить перетензию исходя из ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей. Если срок гарантии не установлен, то исходите из срока в 2 года.
Если требования добровольно не будут удовлетворены, то имеете право подать в суд. Исковое заявление подается согласно ст. 131, 132 гпк рф.
Спросить--- здравствуйте Ольга, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. 
Предъявляйте претензию, с требованием проведения экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
ВЫ вправе предъявить претензию продавцу или производителю в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей на Ваш выбор. Претензию необходимо направить письменно заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо лично. Тогда себе оставьте один экземпляр претензии с отметкой получателя о вречении претензии.
Если гарантийный срок изделия не установлен, то бремя доказывания причин недостстка возлагается на потребителя, т.е. на Вас. Вам придется заказывать соответствующую экспертизу. В случае подтверждения производственного брака расходы на экспертизу и любые убытки, связанные с некачественностью изделия ВЫ сможете взыскать с продавца или производителя. Претензия принимается в течение 2 лет с момнта передачи Вам изделия.[b][/b]
Вам следует написать письменную претензию на возврат денег или замену стола, либо о безвозмездном устранении недостатков товара. По результатам рассмотрения претензии будет видно - нужно ли подавать Вам в суд исковое заявление.
Гарантийный срок устанавливает изготовитель (продавец). Если он не установил данный срок Вы можете обратиться с претензиями в течение 2 лет после продажи.
Продавец обязан принять будет товар по претензии и провести экспертизу. Вы вправе оспорить будете результаты экспертизы в суде.
Если продавец будет утверждать, что то,что столешница прогнулась в середине - не есть недостаток товара, а это его особенность, то Вы можете применить ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей. В данном случае Вас сразу же обязаны были предупредить, что стол имеет такую "особенность".
Через суд можете добиться не только возврат денег, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.
Ст.18,19 закона О защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьУважаемая Ольга!
В Вашем случае необходимо начать с составления и подачи претензии.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.
Ваши права как потребителя грубо нарушены.
Закон " О защите прав потребителей" на Вас распространяется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
За помощью в составлении претензии Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьВы можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков в товаре. Если Ваш товар был выполнен по образцу (например, представлен в торговом зале), то требования необходимо предъявлять в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Если это был индивидуальный заказ, и у Вас договор о выполнении работы (по индивидуальному заказу), то требования предъявляются в соответствии со ст.29 Закона.
При этом, отсутствие гарантийного срока не может быть основанием отказа в удовлетворении Ваших требований. Претензии Вы вправе предъявить в пределах двух лет со дня покупки.
При этом обе указанные статьи указывают, что за пределами гарантии обязанность доказать наличие брака лежит на покупателе. То есть, необходимо проводить экспертизу и затем требовать также с исполнителя возмещения расходов на ее проведение.
Для начала можно все же обратиться с претензией к продавцу - указать о том, что Вам предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре (ст.10 Закона), что также является основанием для возврата денег. Можно посмотреть условия договора и другие документы на данный товар, возможно кроме отсутствия информации об эксплуатации отсутствует и другая информация - наименование ГОСТ, в соответствии с которым изготовлена мебель, гарантийный срок (на такой товар он, как правило, установлен), другая необходимая информация.
Требования Вы вправе предъявить по своему выбору - возврат денег, замена товара (изготовление новой вещи), устранение недостатков (замена столешницы), уменьшение цены (если товар был сделан на заказ).
Ваша претензия должна быть рассмотрена в сроки, соответствующие требованию - если возврат денег, то 10 дней.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
