Что делать, если стол из массива дерева, заказанный у ИП, прогнулся через полгода?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Здравствуйте!

Полгода назад приобрели стол из массива дерева, который был выполнен под заказ лицом, оформленным как ИП.

Сейчас начали замечать, что столешница со временем прогнулась в середине, о чем изготовитель нас об этом не предупредил.

Договор с ИП на изготовление стола имеется, но в нем ни гарантии, ни срока службы изготавливаемого изделия не прописано.

Разъясните, пожалуйста, как действовать!

Заранее благодарна за ответ!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Можете предъявить перетензию исходя из ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей. Если срок гарантии не установлен, то исходите из срока в 2 года.

Если требования добровольно не будут удовлетворены, то имеете право подать в суд. Исковое заявление подается согласно ст. 131, 132 гпк рф.

Спросить

--- здравствуйте Ольга, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Спросить

Предъявляйте претензию, с требованием проведения экспертизы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте, Ольга!

ВЫ вправе предъявить претензию продавцу или производителю в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей на Ваш выбор. Претензию необходимо направить письменно заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо лично. Тогда себе оставьте один экземпляр претензии с отметкой получателя о вречении претензии.

Если гарантийный срок изделия не установлен, то бремя доказывания причин недостстка возлагается на потребителя, т.е. на Вас. Вам придется заказывать соответствующую экспертизу. В случае подтверждения производственного брака расходы на экспертизу и любые убытки, связанные с некачественностью изделия ВЫ сможете взыскать с продавца или производителя. Претензия принимается в течение 2 лет с момнта передачи Вам изделия.[b][/b]

Спросить

Вам следует написать письменную претензию на возврат денег или замену стола, либо о безвозмездном устранении недостатков товара. По результатам рассмотрения претензии будет видно - нужно ли подавать Вам в суд исковое заявление.

Гарантийный срок устанавливает изготовитель (продавец). Если он не установил данный срок Вы можете обратиться с претензиями в течение 2 лет после продажи.

Продавец обязан принять будет товар по претензии и провести экспертизу. Вы вправе оспорить будете результаты экспертизы в суде.

Если продавец будет утверждать, что то,что столешница прогнулась в середине - не есть недостаток товара, а это его особенность, то Вы можете применить ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей. В данном случае Вас сразу же обязаны были предупредить, что стол имеет такую "особенность".

Через суд можете добиться не только возврат денег, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.

Ст.18,19 закона О защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить

Уважаемая Ольга!

В Вашем случае необходимо начать с составления и подачи претензии.

Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Ваши права как потребителя грубо нарушены.

Закон " О защите прав потребителей" на Вас распространяется.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

За помощью в составлении претензии Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Спросить

Вы можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков в товаре. Если Ваш товар был выполнен по образцу (например, представлен в торговом зале), то требования необходимо предъявлять в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Если это был индивидуальный заказ, и у Вас договор о выполнении работы (по индивидуальному заказу), то требования предъявляются в соответствии со ст.29 Закона.

При этом, отсутствие гарантийного срока не может быть основанием отказа в удовлетворении Ваших требований. Претензии Вы вправе предъявить в пределах двух лет со дня покупки.

При этом обе указанные статьи указывают, что за пределами гарантии обязанность доказать наличие брака лежит на покупателе. То есть, необходимо проводить экспертизу и затем требовать также с исполнителя возмещения расходов на ее проведение.

Для начала можно все же обратиться с претензией к продавцу - указать о том, что Вам предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре (ст.10 Закона), что также является основанием для возврата денег. Можно посмотреть условия договора и другие документы на данный товар, возможно кроме отсутствия информации об эксплуатации отсутствует и другая информация - наименование ГОСТ, в соответствии с которым изготовлена мебель, гарантийный срок (на такой товар он, как правило, установлен), другая необходимая информация.

Требования Вы вправе предъявить по своему выбору - возврат денег, замена товара (изготовление новой вещи), устранение недостатков (замена столешницы), уменьшение цены (если товар был сделан на заказ).

Ваша претензия должна быть рассмотрена в сроки, соответствующие требованию - если возврат денег, то 10 дней.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Олег
09.12.2014, 10:08

Гарантийный срок и замена столешницы - что требовать от изготовителя

23.01.2013 заказал кухню на заказ, под индивидуальные размеры. Спустя 10 месяцев столешница вздулась в районе раковины и потрескалась в районе установки варочной поверхности. В договоре на изготовление мебели прописан гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. Могу я требовать с изготовителя замену столешницы. Весь материал закупал изготовитель.
Читать ответы (2)
Анна
12.04.2021, 21:28

Претензия на возврат денег за бракованный стол и стулья - как правильно поступить в ситуации с заводским дефектом

Ситуация следующая: Привезли стол (продавец в СПб, изготовитель в другом городе), был подъём до квартиры. При вскрытии и распаковке стола, в середине стола трещина от крепежа столешницы. В договоре указано, что вернуть товар нельзя, если сборку делали самостоятельно, но видно что брак заводской и сборки в этом крепежном месте просто нет априори. Могу ли я написать претензию на возврат денег этого стола (так же 4 стула к нему были приобретены), учитывая что ещё и срок ожидания изготовления был более оговорённому по договору. Очень ждали этот стол, в итоге дефект. Посоветуйте как правильно поступить и возможно ли вернуть стол и стулья продавцу/производителю, обязаны ли забрать?
Читать ответы (7)
Недовольный Покупатель
13.03.2016, 14:08

Проблема с обменом бракованного товара, вышедшего из ассортимента

Обмен бракованного товара, вышедшего из ассортимента. Здравствуйте. Купил в магазине (не буду говорить в каком, все и так поняли где) столешницу из массива дерева. Гарантия 25 лет. Через полгода столешница треснула по стыкам. Написал в магазин - они признали брак, сказали - возвращайте. Только проблема в том, что у них больше нет таких столешниц, они вышли из ассортимента. Они предлагают следующие варианты: - Возвратить стоимость (столешницу сдать) - Обменять на остатки из прошлых коллекций (без перерасчета стоимости) - Купить столешницу из новой коллекции, доплатив разницу. Возврат меня не интересует, т.к. сейчас на те деньги, что они вернут, я себе ничего не смогу купить, все подорожало в разы. Без столешницы на кухне сидеть - вообще не вариант. Из старых коллекций у них остались только пластиковые/дсп столешницы, и меня категорически это не устраивает, т.к. есть дизайн проект (грубо говоря) и я хочу именно массив дерева, натуральный продукт, за который я и заплатил деньги. А они хотят обменять массив на ДСП, без перерасчета, т.к. стоимость столешницы из ДСП сравнялась со стоимостью моей столешницы из массива, на период ее покупки (по чеку). Т.е. тут я теряю и морально-эстетически и материально. Столешница стоила 5990. Столешница новой коллекции стоит уже 8990. Причем, моя была толщиной 3,8 см, а новая уже 2,8 см. Т.е. я возвращаю им свою столешницу, доплачиваю деньги, получаю товар, который дешевле по себестоимости, но дороже из-за курса доллара. Ситуация усугубляется тем, что у меня есть еще одна столешница (вместе их все покупал), из того же материала, но другого размера, новая, которую я еще не успел установить, в связи с ремонтом. Она стоила на тот момент 4490. Сейчас ее тоже нет в продаже, а из новой коллекции (2,8 см) - 6990. Итого - чтобы мне поменять на кухне столешницы на новые, из новой коллекции, мне нужно доплатить 5500 - т.е. стоимость еще одной новой столешницы, и это при том, что я им возвращаю их бракованную столешницу, и вторую - абсолютно новую. У меня нет никакого желания переплачивать. И гарантия 25 лет - по сути обман, т.к. можно раз в 5 лет просто выводить из ассортимента товар - и дело с концом. У меня уже появилось желание сдать им все обратно - и их столешницы, и их кухню и все остальное, что я купил, т.к. зачем мне одно, без другого. Как быть? Мне нужна столешница из массива дерева, у них она есть, но они не хотят мне ее отдавать без доплаты. А возвращать нет смысла - никакой массив уже не купишь за такие деньги.
Читать ответы (1)
Елена
13.09.2013, 15:08

Проблема с кухонной мебелью - требуется замена столешницы за счет компании. Как действовать дальше?

В феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
Читать ответы (1)
Константин Валерьевич
13.02.2019, 16:10

Проблемы с письменным столом - как доказать некачественность столешницы и решить ситуацию?

Неделю назад получил письменный стол, заказанный (и оплаченный) в середине января через интернет. Столешница этого стола вздулась в нескольких местах, пришел в магазин объяснил дефект и попросил заменить столешницу, сотрудники магазина приняли письменную претензию, но тонко намекнули, что никто ничего не вернет и не возместит. Ссылаясь на неправильную эксплуатацию (якобы стол был залит водой), но я точно уверен, что на стол жидкость не проливалась. Как быть в такой ситуации, как доказать, что столешница выполнена из некачественного материала?
Читать ответы (1)
Genie
06.07.2015, 16:54

Вопрос по гарантии - организация отказывается заменить поврежденную столешницу полностью

В следующей ситуации: Год назад в между мной и организацией по изготовлению кухонных гарнитуров был заключен договор об оказании услуг. Работы были выполнены в срок. Гарантия по договору 12 мес. На данный момент срок гарантии не истек. Возникла ситуация: краска на столешнице начала стираться в той части, где рабочая зона. Помимо рабочей зоны есть отдельно стоящая столешница и фартук из того же материала. Обратившись в организацию, получен ответ, что заменить по гарантии могут только ту столешницу, которая подпортилась, либо на такую же (что позволяет понять, что вскоре, она опять протрется) либо на любую другую, но при замене на другую (что было бы самым удобным) замене подлежит только та столешница, к-я потерта, в замене остальной части из этого же материала и цвета (еще одна столешница и фартук) отказано. Т.е. при замене одной части на другую (более качественную столешницу) кухня теряет общий облик, за который изначально заплачены денежные средства. Подскажите, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Татьяна
27.08.2015, 10:07

Обманутые покупатели - имеем ли право на возврат денег за стол из шпонированного МДФ вместо массива бука?

Ситуация следующая: выбирали в магазине обеденный стол, искали именно из массива бука, когда нашли несколько раз уточнили из какого именно материала изготовлено основание, из какого столешница, на что был убедительный ответ, что ПОЛНОСТЬЮ весь стол состоит из массива бука. Оговаривался нестандартный размер стола, который прописывался в договоре. И тут неприятный момент, звонят нам через неделю из мебельного цеха и говорят, что такие ножки, какие вы хотели, для данной столешницы не подойдут, предложили альтернативу, конечно не совсем то,что хотели, но согласились так как уже без стола тяжко. И все бы ничего, но самое большое огорчение наступило тогда, когда на (уже десятый вопрос) из натурального ли массива будет стол нам ответили, что из массива будет только основание, то есть ножки, а столешница из шпонированного МДФ. Т.Е нас просто обманули. Имеем ли мы право потребовать возврата денег, выплаченных в полном объеме? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
20.06.2014, 11:29

Отказ клиентки от оплаты изготовленного заказа - как действовать в качестве частного предпринимателя?

Как действовать в моей ситуации. Мне как частному предпринимателю поступил заказ на изготовление столярных изделий (окон). Заказ был выролнен (даже немного раньше срока), но клиентка вдруг отказывается от оплаты заказа и требует вернуть аванс. Заказ оно даже не видела. Обосновывает это тем что кто-то ей сказал что они будут плохими. Как мне действовать дальше в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Александра
20.10.2008, 10:52

Какие санкции можно предъявить изготовителю за отказ от изготовления окон?

Мною были заказаны пластиковые окна, был оформлен заказ наряд, внесена предоплата. Договор не заключался, в заказе срок изготовления не указан. Спустя 7 дней исполнитель в отдностороннем порядке отказался от изготовления окон. По причине предъявления претензии по другому заказу, но это было сделано устно. В изготовлении было отказано, предложено забрать деньги. Какие санкции можно предъявить изготовителю за односторонний отказ от исполнения обязательств по изготовлению окон?
Читать ответы (3)
Нина Васильевна
06.04.2014, 11:04

Проблема с гарантией - столешница окрашена неправильным цветом, директор обвиняет нас в неправильном восприятии цвета

Мы купили стол год назад, у него столешница коричневая а ноги и подстолье черные. Гарантийного талона нет, но на словах 18 мес. За это время у него начала отслаиваться краска с боков столешницы. Мы обратились по гарантии, приехали, стол забрали, но никаких отметок не сделали. Через 5 дней привозят стол полностью черного цвета, мы принимать отказались, созвонились с директором, который обещал разобраться (стол увезли обратно). На следующий день он сказал что стол был полностью черный и столешницу никто не менял и не красил, так отполировали. Мы выслали фотографии где видно, что столешница коричневая, но он утверждает что это мы, извините, дальтоники! И что стол он обратно не повезет, только за доплату. Как быть?
Читать ответы (1)