Иван
Иван г. Красноярск 27.10.2017, 07:35

Какие документы нужны для приватизации комнаты в общежитии? И куда надо обращаться?

ответы юристов
Титова А.В. юрист Титова А.В. 27.10.2017, 07:37

Доброго времени суток

Приватизировать комнату можно только в том случае, если вы пользуетесь ей по договору социального найма,

договор приватизации нужно заключать с администрацией города

Удачи Вам. Анна Титова.

Матаев А.Г. юрист Матаев А.Г. 27.10.2017, 07:37

уважаемая Иван

Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся (п. 2.5.1.1 Административного регламента):

1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт);

3) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях соц найма, не достигших 14-летнего возраста.

4) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия по представлению документов для подписания договора передачи, подписанию и получению указанного договора. В зависимости от категории представляемого это может быть нотариальная доверенность, решение органа опеки, попечительства и патронажа и др.;

5) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

6) согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в специализированные учреждения (в отношении заявителя, членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования им на условиях соц найма);

7) договор социального найма на приватизируемое жилое помещение - экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социального найма);

8) ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда РФ, на приватизируемое жилое помещение.

9) документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);

10) выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий;

11) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа;

12) выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);

13) справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия;

14) заверенная судом копия вступившего в законную силу приговора, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П);

15) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение;

16) письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения. Указанные документы оформляются по формам, утверждаемым правовым актом Департамента, нотариально удостоверяются либо подписываются при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.

Подайте запрос на предоставление государственной услуги в Росреестр или МФЦ

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Бурыкин Э. А. юрист Бурыкин Э. А. 27.10.2017, 07:39

документы для приватизации комнаты в общежитии:

паспорта или свидетельства о рождении всех лиц, проживающих в комнате, в том числе и указанных в ордере;

заявление на приватизацию. Форма такого заявления установлена, образцы находятся в муниципалитетах. Заявление должно быть заверено жилищно-эксплуатационной службой;

копия и оригинал кадастрового паспорта помещения;

ордер;

договор социального найма, заключенный с муниципалитетом;

справка о том, что участвующие в приватизации лица не воспользовались этим правом ранее;

справка о том, что комната не была приватизирована ранее;

выписка из реестра объектов муниципальной собственности;

выписка из домовой книги;

выписка из лицевого счета;

при необходимости – отказ членов семьи, не желающих участвовать в приватизации, заверенный нотариусом.

Документы, касающиеся технических сведений о помещении, оформляются в филиале ФГУП «Ростехинвентаризация» или простом БТИ. Иные справки следует получить в администрации и жилищно-эксплуатационной компании, обслуживающей общежитие.

Следует оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 500 рублей.

Обращайтесь в ваш муниципалитет, администрацию города/района.

Паутина Е.Ю. юрист Паутина Е.Ю. 27.10.2017, 07:40

Иван, проведение процедуры приватизации комнат, как правило, возложены на муниципалитет. Таким образом, пакет документов необходимо направить в соответствующий отдел администрации города, района, муниципального округа.

Что касается документов, то все индивидуально. Ну а если в целом, то

необходимо собрать следующие документы для приватизации комнаты в общежитии:

паспорта или свидетельства о рождении всех лиц, проживающих в комнате, в том числе и указанных в ордере;

заявление на приватизацию. Форма такого заявления установлена, образцы находятся в муниципалитетах. Заявление должно быть заверено жилищно-эксплуатационной службой;

копия и оригинал кадастрового паспорта помещения;

ордер;

договор социального найма, заключенный с муниципалитетом;

справка о том, что участвующие в приватизации лица не воспользовались этим правом ранее;

справка о том, что комната не была приватизирована ранее;

выписка из реестра объектов муниципальной собственности;

выписка из домовой книги;

выписка из лицевого счета;

при необходимости – отказ членов семьи, не желающих участвовать в приватизации, заверенный нотариусом.

Янкин А.Е. адвокат Янкин А.Е. 27.10.2017, 07:44

В местную администрацию подается заявление на приватизацию помещения, подписанное всеми совершеннолетними проживающими гражданами, документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма, ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти), технический паспорт на квартиру, который заказывается в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Если в квартире была самовольно произведена перепланировка, ее следует узаконить в судебном порядке. Выписка из лицевого счета квартиры.

Похожие вопросы
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение