Нарушение сроков рассмотрения претензии авиакомпанией - правомерно ли задержка возврата денег за задержанный рейс?

• г. Омск

Здравствуйте! 25 сентября авиакомпания зарегистрировала мою претензию, где я просила вернуть деньги за задержку рейса по вине авиакомпании. 24 октября прошло ровно 30 дней со дня рассмотрения претензии. 26 октября на почту пришел ответ, что по моей претензии еще проводится служебное расследование. Но ведь претензию должны рассматривать 30 дней, а ответ так и не получила. Позвонила на горячую линию авиакомпании мне сказали, что претензию могут рассматривать 2-3 месяца. Правомерно ли это?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

☼ Здравствуйте, По закону о защите прав потребителей претензию должны рассмотреть в течение 10 дней, если договором не предусмотрено иное

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Если в установленный срок вы не получили ответ на свою претензию, то у вас имеются основания для обращения в суд с исковым заявлением.

Спросить

Ксения, согласно Закона о защите прав потребителей вашу претензию обязаны были рассмотреть в течении 10 дней. Поэтому можете не ждать, а обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, а это билеты, вашу претензию, документы на руках?

Спросить

Здравствуйте, по закону срок для ответа на претензию закреплён только в определённых случаях. Например, в силу требований ст.22 Закона «О защите прав потребителей» в течение 10 дней должны удовлетворяться требования потребителя на претензию относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества. Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа. А на практике обычно срок для ответа на письменное обращение 30 дней + дни на почтовую доставку

Спросить

Здравствуйте, Ксения! Если ответа от авиакомпании не последовало, то смело обращайтесь в суд с заявлением. Могу оказать помощь в его составлении. Мои координаты в профиле и ниже под ответом.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов

ЭЛЬВИРА
21.06.2019, 17:38

Не отображаются прикрепленные файлы на сайте авиакомпании Аэрофлот - возможно ли признание получения претензии судом?

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.) 2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Читать ответы (1)
Ирина
19.02.2016, 21:29

Сколько времени можно подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса, если претензия не имеет ответа уже 5 месяцев?

Подала претензию авиакомпании за задержку рейса, прошло 5 месяцев ответа нет, в течении какого времени можно подать в суд на авиакомпанию?
Читать ответы (2)
Родион
17.10.2015, 23:54

Претензия к авиакомпании - задержка рейса более 7-8 часов и последующее опоздание на международный рейс

Авиакомпания задержала рейс более, чем на 7-8 часов. В итоге на международный рейс мы опоздали, и эти билеты также были вынуждены обменять и приобрести новые. Хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания, рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
Читать ответы (1)
Ольга
26.06.2019, 10:19

История с испорченным багажом - проблемы с рассмотрением претензии авиакомпанией

Был испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.
Читать ответы (1)
Надежда
23.08.2021, 20:23

Проблемы с покупкой билетов через агрегатор - как вернуть деньги при переносе вылета?

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
08.09.2019, 03:06

Компенсация или замена билета - что должна предоставить авиакомпания при отмене рейса?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Читать ответы (1)
Вера
11.03.2019, 13:11

Иск в суд на авиакомпанию по поводу перевода ответственности на туроператора - кто должен быть соответчиком?

Подаю иск в суд на авиакомпанию, она переводит ответственность в ответе на претензию на тур оператора. В данном случае нет четкого понимания кто виноват тур оператор или авиакомпания. Хотя у нас претензии именно к авиакомпании. В иске мы везде просим взыскать компенсацию с авиакомпании, так как покупали только билет, без тур продукта. В этом случае, можно ли вписать соответчиком туроператора. Или к нему тоже должны быть требования и претензии?
Читать ответы (2)
Инга
01.11.2016, 20:18

Авиакампания Vueling не выполнила обещание о возврате денег после изменения времени вылета - что делать?

Авиакампания изменила время вылета и предложила или согласится или отказаться от рейса. Я отказалась. Они пообещали в течение недели перевести деньги на мою карту. Прошло уже 20 дней. Денег нет. на мой вопрос-где деньги? Отвечают, что перевели 11 окт на мою карту. Банк говорит, что платежа от этой авиакампании не было. Попрросиша авиакампани. Прислать докумеенты подтверждающие перечисление денег на мою карту. Уже дважды попросила. Теперь ответа просто нет. авиакампания Вьюлинг. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (3)
Ксения
22.12.2017, 06:04

Потерянные расходы из-за задержки рейса - можно ли требовать возврат денег за опозданный рейс и новый купленный билет?

Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Читать ответы (1)
Ксения
18.08.2017, 16:39

Как составить претензию и получить компенсацию за задержку рейса авиакомпании для гражданина Украины, находящегося за границей

Здравствуйте. Могу ли я составить претензию на авиакомпанию на получение компенсации за задержку рейса по вине авиакомпании, которой летел мой супруг, предоставив электронные билеты и посадочный талон. Мой муж гражданин Украины и находится сейчас там, не может от туда отправить претензию. Могу ли я написать за него и получить компенсацию, так как я оформляла электронные билеты для него в России.
Читать ответы (3)