Отказ жэу в смене домофонной компании и возможное судебное разбирательство - правомерно ли это?

• г. Уфа

Хотим поменять домофонную компанию. Предоставили в жэу протокол собрания, но нам ответили отказом. У них оказывается там подписан тройственный договор между жэу, еркц и домофонной компанией. Юрист жэу единственное что смог нам предложить когда мы сослались на статью 44 и 46 это подать в суд на домофонную компанию. А сейчас еще выяснилось что домофонная компания сами подали в суд на нас. Вообще правомерно это все или нет? Разве не жильцы сами решают кто их будет обслуживать? И почему строчка зпу идет в оплате бланка квартплаты. Как нам быть?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию и в управляющую компанию. Их отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте! В соответствие с законом о защите прав потребителей никто не вправе навязывать вам услуги. Жильцы сами вправе выбирать компанию, и раз есть решение собрания собственников, жэу должно его исполнить. Оплата за домофон должна оформляться отдельным счётом.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

☼ Здравствуйте,

Домофон компанию выбирают жильцы, но делают это на общем собрании собственников многоквартирного дома

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Александр
13.12.2019, 11:35

Незаключенный договор на домофон - обязан ли я платить за услуги?

Дом 1987 года. Договор на обслуживание домофона возможно (экземпляр отсутствует) был заключен между моей матерью (предыдущим собственником) и ИП (компанией обслуживающей домофон) в 2008 г. Квитанции на оплату (услуги обслуживания) приносили отдельно раз в 3 месяца в них не верно указано имя матери (Алевтина вместо Алина). С 2011 г собственником квартиры по договору дарения являюсь я. Вопрос: Обязан ли я платить за домофон, если я не заключал договор с компанией обслуживающей домофон (договор был заключен между матерью и компанией обслуживающей домофон)? В последние 3 года я перестал платить за услугу, в результате стал копиться долг на Имя не существующего человека. В 2019 году произошла смена управляющей компании, после чего стали приходить квитанции уже на моё имя (включая старый долг), хотя я никаких договоров с ИП не заключал. Обратившись в домофонную компанию (ИП) получил отписку т.к. пользование обще подъездного имущества мною всё равно осуществляется с сылкой на договор 2008 г. Обратившись повторно с заявлением о прекращении выставления счетов в связи с отсутствием договора и отказом от их услуг ответа не получил. Позже опять появилась квитанция с увеличенной платой (с 62 р до 68 р) и долгом. В домофоне в принципе не нуждаюсь, т.к. первый этаж и окна выходят на дверь подъезда. Как быть?
Читать ответы (1)
Ксения
23.08.2018, 19:35

Не согласна с установкой домофона без моего согласия - как оспорить плату за него?

НЕ живу в квартире. Без моего ведома установили домофон, хотя я против этого. Трубки нет в квартире, договоры не подписывала, на собрании собственников по вопросу домофона не была. В квитанции отдельной строкой появилась графа "ЗА домофон такому-то ИП" Хочу оспорить плату за домофон. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Антон Габдельбариевич
01.09.2014, 20:24

Мы купили квартиру на вторичном рынке, вопрос должен ли я платить за домофон (договора никакого не заключал)

Мы купили квартиру на вторичном рынке, вопрос должен ли я платить за домофон (договора никакого не заключал)
Читать ответы (8)
Анатолий
05.03.2021, 11:13

Жильцы подъезда вынуждены платить за домофон, на который не согласовали договор - что делать?

Частное предприятие установила в нашем подъезде дверь с домофоном, общего собрания жильцов не проводилось, условия договора не осуждались, Затем, представители этого предприятия обошли всех жильцов и предложили заключить индивидуальные договора на обслуживание домофона и двери подъезда. При заключении договоров всем говорили, что все согласны. Я этот договор не заключал. Тем не менее, мне регулярно выставляется счет за обслуживание. Правомерны ли действия данного предприятия и что мне необходимо предпринять.
Читать ответы (6)
Екатерина
04.08.2021, 22:39

Протечка на 1 этаже - причина скрыта на 2 и 3 этажах?

Мы живем на 5 этаже пятиэтажного дома. У нас установлен унитаз с инсталяцией. ЖЭУ утверждает, что в стояке на 5 этаже имеется скол, доступа к стояку нет. И из-за этого вода стекает с 5 этажа, минуя 4, на 1 этаж. Протечка наблюдается на 1 этаже. А квартиры на 2 и 3 этаже не были обследованы, в связи с тем, что там никто не проживает. Хозяин 4 этажа никаких жалоб не предьявляет. У него сухо. Можем ли мы каким то образом настаивать на обследовании 2 и 3 этажа, так как причина может быть именно в этом месте?
Читать ответы (4)
Наталья
18.10.2016, 00:49

Проблема с отключением домофона - компания отказывается принять заявление, просит обратиться в кул центр

У нас такая проблема, мы хотим отключить домофон, компания отказывается принимать заявление об отключении, говоря что с них сняли такие полномочия, сказали обратится в кул центр, звоним туда уже месяц кормят завтраком, мы вам перезвоним и на этом все, задолженность продолжает начисляться... подскажите как нам быть?
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
12.05.2016, 13:47

Как получить новый ключ от домофонной компании, если нет заключенного договора и они отказываются выдать его.

Мы с домофонной компанией договор не заключали, трубку не ставили и нам выдали 1 ключ, вчера они поменяли замок и отказываются выдать новый ключ и даже за деньги. Куда нам обратиться? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
01.08.2017, 13:02

Как отказаться от услуг квартирного домофона, если почти не проживаю по данному адресу

Хочу отказаться от услуг квартирного домофона в связи с (практически не проживаю по данному адресу), но компания отказывает, говорит все ровно оплачиваете 25 рут/мес., т.к. установлена трубка. Но трубку и установку проплачивали мы сами, есть плат. Документы. Они ссылаются на какой-то ФЗ, не могу понять какой. Дайте совет. Спасибо.
Читать ответы (5)