Какой поправочный коэффициент на денежную субсидию имеют увольняющиеся по предельному возрасту военнослужащие с выслугой от 10 до 20 лет?

• г. Калининград

Здравствуйте!

Если военнослужащий увольняется по предельному возрасту, и имеет выслугу от 10 до 20 лет, сколько должен быть поправочный коэффициент на денежную субсидию?

Вот что написано в Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих":

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Кто же это такие, граждане изложенные в п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего", а вот кто:

13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Вроде бы все понятно, но нет, разгорелись споры, что нужно быть уволенным со службы и быть исключенным из списков части и тогда, при выслуге от 10 до 20 лет будет коэффициент 2,375, а если не уволен то получи 1,8. Разъясните кто может пожалуйста.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, вот ответ на Ваш вопрос - в обзоре судебной практики ВЕрховного Суда РФ N 4 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015) (ред. от 26.04.2017)

[/quote]

3. Жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Решением Полярнинского гарнизонного военного суда от 5 декабря 2014 г. удовлетворено заявление А., в котором он просил признать незаконным предварительное решение начальника отдела жилищного органа об установлении заявителю поправочного коэффициента для расчета жилищной субсидии в размере 2,25 и возложить на него обязанность по установлению названного коэффициента в размере 2,375.

Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 4 февраля 2015 г. решение отменено и по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе А., утверждая об отнесении его в силу закона к категории граждан, которым поправочный коэффициент при расчете жилищной субсидии подлежит установлению в размере 2,375, что не было учтено флотским военным судом, просит апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не нашла оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.

Из материалов дела следует, что А., на весь период военной службы обеспечиваемый служебным жилым помещением и имеющий общую продолжительность военной службы более 16 лет, в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья обратился к начальнику отдела жилищного органа с заявлением об обеспечении его жилищной субсидией. Одновременно в рапорте и в ходе беседы заявитель просил не увольнять его с военной службы до обеспечения названной субсидией.

Предварительным решением от 27 ноября 2014 г. размер жилищной субсидии был рассчитан А. с применением поправочного коэффициента 2,25.

Полагая, что при расчете субсидии ему должен быть установлен поправочный коэффициент 2,375, А. оспорил названное решение в судебном порядке.

Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд в решении указал, что, по смыслу закона, при увольнении военнослужащих по состоянию здоровья, имеющих календарную выслугу 10 лет и более, не обеспеченных жильем по месту военной службы и возражавших в связи с этим против увольнения, выплата жилищной субсидии осуществляется до издания приказа об их увольнении с военной службы с поправочным коэффициентом 2,375.

Отменяя решение и принимая новое об отказе в удовлетворении заявления, флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Такой вывод суда апелляционной инстанции основан на правильном толковании закона.

Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), согласно пп. 1, 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемого в соответствии с пп. 7 - 9 Правил.

Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.

При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.

Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Таким образом, А. в период прохождения военной службы не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом до 2,375.

Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", как обоснованно указал флотский военный суд, делает неприменимыми положения п. 7 Правил.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что право А. на жилищную субсидию с установленным в предварительном решении начальника отдела жилищного органа от 27 ноября 2014 г. поправочным коэффициентом 2,25 нарушено не было, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении его заявления, отменив решение гарнизонного военного суда.

[quote]

Надо быть уволенным. Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Лилия Ростиславовна!

Спасибо за ответ. Скорее всего Вы правы, и в других источниках я тоже нашел такое толкование закона. Но прошу Вас прочитайте эти строки: К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы. Прочитайте пожалуйста еще раз. Про уволенных граждан все понятно, Но вот фраза: ПРИ УВОЛЬНЕНИИ, я ее трактую не как уволенный, а тот который собирается увольняться, а значит он еще служит, и статус у него соответственно другой. Коряво написано в законе, что можно на мой взгляд по разному его трактовать.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, возможно, Ваше толкование тоже имеет право на существование, но дело в том, что этот обзор ВС РФ очень легко находится в правовых системах, соответственно, в случае возникновения спора о понимании нормы закона, все правоприменители и суды будут им руководствоваться (есть такое требование - единство судебной практики). По моему личному мнению - толкование в обзоре ВС правильное, это очень долго объяснять, но есть определенные приемы юридической техники, взаимосвязь норм и т.д., чем руководствуются суды и юристы при толковании положений закона Всего доброго! .

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по пункту 17 статьи 15 Федерального закона о статусе военнослужащих. Право внеочередного жилищного обеспечения имеют имеющие трех и более детей. Возраст детей не указан. Если не указан то он не имеет значения, даже если детям по тридцать лет, да и не важно где дети живут? Ну а как тогда право получить жилье при увольнении, военнослужащему имеющему двух детей? Всегда найдется такой внеочередник, а не имеющий трех будет ждать годами, что и происходит. Это называется законом и сводом правил по которым хочется жить? Логичнее было бы обеспечивать поставленных на учет по годам. Сначала внеочереднеков одного года постановки на учет, затем очередников, затем следующий год по той же схеме. Это было бы социально справедливо и правильно. Этого нет.

У меня такой вопрос, знакомая военнослужащая, встали в 2016 году на военную субсидию, семья из 4 человек. Она увольняется про предельному возрасту 4 ноября 2021 году. Им уже скоро получать деньги в октябре, муж подал на развод. Как ей быть? Сможет она получить субсидию на трёх членов семьи? Или ей надо подписать контракт?

Поправочный коэффициент для денежной субсидии военнослужащим. От 10 до 16 лет - 1.85, от 16 до 20 - 2.25. Если выслуга 16 лет то какой коэффициент?

Я военнослужащая, увольняюсь по предельному возрасту в этом году, семья из 4 человек, стоим на жилищную субсидию с октября 2016 года, у мужа умерла мама и завещала ему квартиру, 5/6 долей, в 2017 году, мы проживаем в муниципальной квартире, раньше была служебная с 1997 года, в 2006 году дали другой договор что квартира муниципальная. Так вот вопрос, я получу деньги на себя и на детей? Не уберут нас с субсидии, скажут у мужа есть квартира и вы обеспечены, и еще наша администрация установила на одного человека 12,5 квадратов, когда везде 18, правы ли они?

Увольняюсь по окончанию контракта. Общая выслуга (с льготными) 20 лет 4 месяца, календарных - 15 лет 1 месяц.

Вопрос:

Положена ли мне выплата единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих», в объеме 7 окладов денежного содержания?

Понятно, что там есть строчка "общая выслуга". Входят ли "льготные" в эту выслугу или 2 оклада и свободен (с 15 ю календарями)?

Сейчас нахожусь в распоряжении, стою в очереди на получение жилищной субсидии выслуга лет составляет 13 календарей. Какой коэффициент должен быть установлен для расчета жилищной субсидии? Согласно выслуге 1.85, но так как увольняюсь по ОШМ 2.375 так ли это растолкуйте пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение