Муниципальный служащий с возражениями против иска собственника - применим ли закон о коррупции?
Здравствуйте, муниципальный служащий по доверенности от управляющей организации пришел в суд с возражениями против иска собственника. Применим ли к нему закон о коррупции? П.3 пп.4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
3. Лица, замещающие … муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти.
Спасибо.
Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва).
Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Субъект преступления специальный - должностное лицо:
Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии:
Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее.
В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться.
Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016).
В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;
2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"
Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.
Просим разъяснить следующую ситуацию: решениями о передаче полномочий от поселений району за счет межбюджетных трансфертов предусмотрена оплата труда муниципальным служащим администрации района, которые в свое рабочее время будут исполнять переданные полномочия.
Положения статьи 21 Закона Рязанской области №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» не предусматривают доплаты за увеличение объема работы, но в соответствии со статьей 11 Федерального закона 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
Вопрос.
1. Достаточно ли будет прописать в своем положении об оплате труда муниципальных служащих, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, для того, чтобы устанавливать доплаты, не предусмотренные ст.21 Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в том числе и за исполнение переданных полномочий.
2.Как правильно оформить доплату муниципальным служащим, работающим по трудовому договору, за исполнение переданных полномочий:
- распоряжением администрации за увеличение объема работы, в связи с переданными полномочиями или
- договором гражданско –правового характера.
Имеет ли организация принять на работу по совместительству муниципального служащего. Ст. 12.1 закона о противодействии коррупции указано что муниципальные служащие не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью.
Задача 1. В муниципальном образовании П. начальник правового управления администрации по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации стал депутатом. Однако он отказался уйти с муниципальной службы, мотивируя свой отказ тем, что не является депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной основе, а значит, может занимать муниципальную должность муниципальной службы. Дайте правовую оценку ситуации.
Задача 2. Муниципальный служащий, находящийся на главной должности му¬ниципальной службы, совершил административное правонарушение, преду¬смотренное ст. 5.45 КоАП РФ «Использование преимуществ должностного или служебного положении в период избирательной кампании, кампании референдума. В результате трудовой договор с этим муниципальным служащим был расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя). Бывший муниципальный служащий обратился в суд за восстановлением нару¬шенных прав. Разрешите ситуацию.
Бывший муниципальный служащий состоявший на учете в центре занятости труда был принят на работу в ООО на основании гражданско-правового договора преподавателем. Правомерно ли привлекать руководителя ООО за нарушение части 4 статьи 12 N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года О противодействии коррупции (статья 19.29 КоАП РФ). Хотя являясь муниципальным служащим работник имел право заниматся педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Может ли муниципальный служащий работать в органах управления муниципальным служащим и в казенном учреждении не муниципальным служащим при совпадении графика работы обоих учреждений?
По ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ О противодействии коррупции в статье 12.1. п.3 3) указано: лица, замещающие муниципальные должности, не вправе: ... заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой... и по статье 10 п. 2 этого же ФЗ (Понимается возможность получения муниципальным служащим доходов в виде денег...) мне, муниципальному служащему, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет не разрешают работать временно на период указанного отпуска в Управлении образованием юрисконсультом. На что указать им, чтобы я оказалась права. Понимаю, что должна быть комиссия конфликтная, я уже подала уведомление о дополнительной работе. Мне говорят, что будет отказ.
Распространяются ли нормы Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работников муниципальных автономных учреждений, учреждение образовательное?
Нужно ли направлять уведомление бывшему работодателю (в государственный орган, где гражданин работал согласно служебному контракту), о приеме на работу в государственное казенное учреждение по трудовому договору?
Не очень понятно, государственный орган и ГКУ, это одно и тоже? Также у нас есть как Г (государственные) КУ, Ф (федеральные) КУ и Б (бюджетные) КУ...
В открытом доступе нашли следующие сведения:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
5. Судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.