Оценка соответствия законодательства формированию судов и законодательных органов в республиках и областях Российской Федерации и Оценка соответствия законодательства выборной системе органов государственной вла
199₽ VIP
29. Оцените соответствие федеральному законодательству следующих обстоятельств: - в уставе края предусмотрено формирование краевого Верховного Суда;
- в уставе области предусмотрено формирование областного Конституционного Суда - в Конституции республики в составе Российской Федерации предусмотрено формирование республиканского Уставного Суда; - в уставе областного центра предусмотрено формирование городского Уставного Суда; - в уставе области предусмотрено формирование районных арбитражных судов; - законом республики в составе Российской Федерации изменен порядок формирования Верховного Суда республики; - законом автономного округа увеличено число районных судов, действующих на территории округа; - в Конституции республики в составе Российской Федерации предусмотрено назначение Генерального прокурора республики.
30. Оцените соответствие федеральному законодательству следующих обстоятельств: - принят закон области, в состав которой входит автономный округ, о внесении изменений в устав последнего, предусматривающий двухпалатную структуру окружного Законодательного собрания; - согласно Конституции республики в составе Российской Федерации законодательный орган государственной власти республики формируется по мажоритарной избирательной системе; - законом области установлено, что представительные органы всех поселений на территории области формируются по пропорциональной избирательной системе.
Вы как то хотя бы вопросы разбейте для удобства.
И подвопросы тоже.
По судам см. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации", ст. 3, 27 и др.
У города никакого Уствного суда не может быть.
У края, области - может быть.
По областным законам и противоречии федеральным - Конституцию РФ.
Спросить29. Идет несоответствие федеральному законодательству. В крае не создается Верховный краевой суд, в области есть Устав, но не Конституция. Городского Уставного суда быть не может
30.Не может быть принят закон, в состав области включавший автономный округ, это прерагатива федерального законодателя. ,И соответственно не может быть закона о внесении изменений в устав последнего, предусматривающий двухпалатную структуру окружного Законодательного собрания
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 76
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Спросить---Здравствуйте Заур, Вы всё свалили в одну кучу. См. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе:
1) президиума суда;
2) судебной коллегии по гражданским делам;
3) судебной коллегии по административным делам;
4) судебной коллегии по уголовным делам.
(часть 2 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
законом области установлено, что представительные органы всех поселений на территории области формируются по пропорциональной избирательной системе.
Все документы должны быть приведены в соответствие с Федеральными законами. Следит за этим в том числе и прокуратура и сразу выносит ПРОТЕСТ по не соответствию региональных НПА ФЗ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.