Проблемы с гарантией и сервисом - Как решить проблему с отклеившимся стеклом автомобиля?
199₽ VIP

• г. Волгодонск

13 октябяр 2014 года купил автомобиль в Москве в фирме. До этого от производителя она прошла через 2 юрфирмы, первый дилер сделал в гарантийном паспорте отметку о начале гарантии 2 октября 2014 года. Проходил ТО у официального дилера в своём городе Волгодонске согласно назначенных сроков дилером. Они были 16-го октября и ещё раз в октябре. В апреле 2016 года по команде (проверка брака производителя?) проверили заднее стекло автомобиля на предмет "протекания". После проверки сказали, что "всё в порядке, всё сделали". Несколько дней назад обнаружил, что стекло хлопает-чстично отклеилось. Вернувшись из поездки, приехал на ТО-3 и с этим вопросом также. ТО сделали, 6 тысяч взяли, а по стеклу отказали: "мы диагностику не делали, хотите, платите за диагностику и за ваш счёт приклеим". Сделал об этом сответсвующие записи на этой фирме, что посоветуете?

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Посоветую писать претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При отказе от увдовлетоварения Ваших требований можно подать в суд.

Спросить

Пишите претензию.

Пусть делают диагностику.

Если откажут, придётся в суд идти согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить

Пишите претензию, в которой требуйте провести диагностику, если реакции не последует, Вы вправе произвести за свой счет диагностику и ремонт в другом сервисе. После этого, обратится к официальному дилеру о возврате денежных средств потраченных у третьего лица.

В случае отказа обращайтесь в суд о возврате потраченных денежных средств.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Всего хорошего.

Спросить

Требовать бесплатного устранения недостатка возможно в пределах гарантийного срока. Если срок истец, то ремонт платный. Однако в апреле 2016 г. уже была диагностика по этому недостатку (видимо в пределах гарантийного срока) и есть основание полагать, что возможно, сейчас проблемы с зеркалом - это тот старый, обнаруженный в пределах срока недостаток. (т.е. возможно они ремонт, диагностику тогда сделали некачественно).

На этом основании вправе указать в претензии требование о бесплатном ремонте, указав, что ранее недостаток уже был, но не был устранен надлежащим образом (т.е. возник в пределах гар. срока) - со ссылкой на ст.18,19, 29 Закона РФ О Защите прав потребителей.

Спросить
Это лучший ответ

Если сохранились документы о проверке заднего стекла в 2016 году, то претензию можно предъявлять о некачественном гарантийном ремонте в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", требовать возмещение убытков, возникших в результате этого недостатка и устранения недостатков.

Можно также.

Оплатить диагностику, поскольку она будет проходить за пределами срока гарантии, а после подтверждения производственного брака требовать возврата этих расходов.

Также, если гарантия позволяет, можно обратиться для проведения диагностики в другую авторизованную организацию или к независимым экспертам, поскольку все же необходимо документально подтвердить производственный брак или некачественный первоначальный ремонт. Затем с этим заключением и письменной претензией о возмещении всех расходов и выполнении ремонта обращаться на ТО и требовать устранения.

Все время нахождения авто на ТО исключается из гарантии, и она на этот период продлевается, ст.20 Закона.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст.19 данного Закона, требования по недостаткам можно предъявить в пределах срока службы, а если он не установлен, то в пределах 10 лет.

Данное правило распространяется на существенные недостатки, однако, в Вашем случае это товар длительного пользования, а первоначально ремонт произведен некачественно, поэтому на такой случай также распространяется такой срок.

Спросить

Здравствуйте, Иван!

Направляйте продавцу или производителю или сервисному центру письменную с требование об испрвлении недостстка стекла, либо возмещении расходов на исправление недостатка стекла в соответствии со ст. 18 и 29 закона о защите прав потребителей. В соответствии с данными нормами причину брака должен устанавливать продавец, производитель или исполнитель услуги (в зависимости от того, кому Вы направите претензи[/b][b]ю). Причина брака устанавливается с помощью соответствующей экспертизы.

Претензию можно направить почтной заказным письмом с уведомлением и описью вложения или лично отдать-тогда себе оставьте экземпляр претензии с отметкой о вручении.

Спросить

Здравствуйте, Иван!

Вам следует обратиться к продавцу или исполнителю услуги в сервисном центре с претензией на основании ст.ст. 18, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Претензия подаётся в 2-х экземплярах. И Вы можете её направить по почте ценным письмом с описью вложения. Укажите в своей претензии срок для удовлетворения Ваших требований - 10 дней. Если в течение указанного срока требования не будут удовлетворены, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, при этом иск должен отвечать требованиям ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.

Удачи Вам!

Спросить

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

ФЗ «О защите прав потребителей» определяет что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно.

Вы вправе обратиться в дилерский центр с претензией для проведения экспертизы, если брак не выявят, проведите независимую экспертизу. В суде ее решение будет доказательством вашей правоты. Издержки на независимых экспертов в последствии вам оплатит проигравшая сторона, то есть дилер.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков п.5 и п.6

Спросить

Здравствуйте.

Пишите претензию для начала.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Всё зависит от срока гарантии, если срок прошел, то придется ремонтировать за свой счет, если нет, то за счет продавца или производителя, проверьте срок гарантии. Но можете требовать устранения неполадки вследствие некачественного ремонта, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Спасибо за ответы-есть достаточно полные, хотя сам ФЗПП знаю неплохо. Один из ответов наиболее развёрнут и дан с учётом изложенных мною существенных обстоятельств. Видимо, отдам автору ответа предрочтение-первый раз пользуюсь ресурсом, он интересен. Тем более, что я председатель общ. совета "ЖКХ-Контроль" г.Волгодонска и мы после 3-х лет работы будем переходить к судебной практике и рекомендовать жителям такой ресурс, как этот! А по своему вопросу непосредственно уточняю: в апреле 2016 года по т.н. отзывной компании проверяли на протекание стекло. Работы, да, выполнены некачественно. НО! В Гарантийной книжке указано на мой Ниссан-Альмеру, что в течение гарантийного срока 3 года или 100 000 км пробега (что наступит ранее) офиц. Дилер Ниссан обязан бесплатно отремонтировать или заменить несиправные части... при этом "гарантия на заменённые детали, комплектующие изделия и составные части Автомобиля предоставляются на период до истечения гарантийного срока на сам автомобиль. Исходя из этого следует ли: 1) выполненные работы (в виде, как сообщили мне у дилера при возникшем вчера споре)-осмотр авто и необнаружении при осмотре дефекта протечки стекла в апреле 2016 года, я вправе считать некачественными и требовать устранения выявленных недавно и предъявленных мною при заезде на ТО-3 недостатков

2) я пропустил гарантийный срок (по паспорту дата начала гарантии отмечена дилерским центром 02.10.14, (приобрёл я его у другого дилера позже-13.10.14), а прибыл на ТО-3 31.10.17 с пробегом 38 263 км. И не имею права требовать у сервис-дилера исправления недостатка по заднему стеклу. Повторяю, выполнили переклейку стекла или нет-мне неизвестно. Документов у меня нет и, кажется, не было на этот счёт. В документах дилера (с их слов-моя явка отмечена).

3) И последнее. Записывая (уведомив об этом) спор на диктофон, а также внеся запись на свободное место в акте выполненных работ (спец графы там нет), заявил, что эксплуатировать автомобиль со способным в любой момент улететь в неизвестном направлении (и в кого?) стеклом невозможно. В итоге я изложил это в Акте приёма-передачи авто в 14-45, а потм мне принесли на подпись Заказ-наряд, где уже впечатали рекомендации (БЕЗ проведения диагностики, с моих слов), что Не рекомендуют эксплуатацию автомобили без переклейки заднего стекла. Могу ли я на этом основании в претензии к сервис-дилеру (если претензия "имеет право на жизнь" вообще?) требовать предоставления мне авто на период, когда не смогу ездить (согласно рекомендации) на своём? Это для суда, если всё получится... Прошу прощения за длинноты, но уже тему в соцсети запустил-народ "жаждет зрелища". Или отказаться? За конкретную консултацию по заданным вопросам готов согласованную сумму сбросить на карточку. Правда, цена моего возможного иска: 3600-переклейка, 1000-моральный вред (зашёл в п/клинику смерил давление-повышенное), ну и может небольшой процент за несвоевременное устранение от суммы 3600. Так что много не запрашивайте (шутка юмора). Спасибо за терпение, кто прочтёт! С уважением!

Спросить

Требовать компенсацию морального вреда вы имеете право в любом случае не важно было давление или нет, это указано прямо в законе о защите прав потребителей, размер его определяет суд. Срок течения исковой давности начинается с момента возникновения права собственности. Но у Вас совсем другое, у вас некачественно выполненная работа. Это ст. 29 вышеуказанного закона.

Спросить
Это лучший ответ

Начну с конца)

Неустойка будет рассчитываться от стоимости товара, это не услуга у Вас была, поскольку гарантийный ремонт (ст.23 Закона).

Моральный вред по защите прав потребителей доказывать не надо, потому что суд присуждает его компенсацию за невыполнение законных требований потребителя автоматически (ст.15). На практике сумма морального вреда в иск заложена, равная стоимости товара (хотя, конечно, суд значительно снижает эту сумму).

Я повторюсь, что в период гарантии Вам такой ремонт (замена стекла) не выполнили или выполнили некачественно (это может показать экспертиза), поэтому полагаю, что требования возможно предъявить в период срока службы либо в пределах 10 лет.

Если не было диагностики, тогда какие могут быть рекомендации на этот счет. Получается, они признали наличие данного дефекта (все зависит от формулировок в акте), но замену произвести не хотят, поскольку прошла гарантия. Однако, на практике, в автомобилях при выявлении производственных дефектов либо в Вашем случае (новое стекло - новая гарантия, либо гарантия на ремонт, если нет, то два года) можно применить срок службы, который может быть больше гарантийного.

Также, если все претензии уже поданы, и время для ответов истекло, можно обращаться в суд. При необходимости может быть назначена судебная экспертиза.

Спросить

1) думаю что можно считать их некачественными

2) пропуск срока не будет Вам на пользу. Скорее всего суд откжет Вам (ст. 19 Закона о защите прав потребителей)

3) в суде диктофонные записи могут быть приняты как доказательство

ст. 56 ГПК РФ.

Спросить

1.Да,Вы все правильно понимаете, выполненные работы можете считать некачественными. Ст.18,19,29 закона о защите прав потребителей

2.При любом выполнении работ Вы вправе требовать заказ-наряд в подтверждение работ, и Вам обязаны его предоставить.

Вы вправе предъявить свои требования в период срока службы товара в данном случае.

3.По третьему вопросу - нет, не можете требовать предоставления на период ремонта другого авто, так как автомобили включены в соответствующий Перечень.

В случае судебного спора можете предоставить как письменные доказательства, включая заказ-наряды, так и ходатайствовать о предоставлении и приобщении аудиозаписи.

Можете ставить вопрос о взыскании денежных средств ввиду некачественного оказания услуг. Требуйте вернуть не только деньги, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех взыскиваемых сумм.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

Список изменяющих документов

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

Спросить

Уважаемый Иван, претензия конечно же имеет право на жизнь и ей нужно дать движение обязательно, иначе, при подаче иска в суд будет считаться, что досудебный порядок Вами не был соблюден, а это обязательно при спорах о защите прав потребителей. Компенсацию морального вреда Вы вправе требовать в силу этого же Закона РФ "О защите прав потребителей".

Да, Вы вправе считать, что работы выполнены некачественно и требовать устранения недостатков и нужно делать независимую экспертизу.

(ст.ст. 18, 29 ЗоЗПП)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Удачи Вам!

Спросить