Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя?
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
31 января 2003 года мною был приобретен в магазине сети "М.ВИДЕО" в Сокольниках фотоаппарат Canon, имеющий гарантийный срок обслуживания 2 года (для фотографий нашего малыша, которому 1 год).
22 сентября 2003 года ввиду неисправности (не осуществлялся возврат объектива в широкоугольное положение) фотоаппарат был сдан в сервисную службу магазина для гарантийного ремонта.
5 ноября 2003 года фотоаппарат был возвращен из гарантийного ремонта с устранением данной неисправности, однако в дальнейшем при проявлении плёнок и печати фотографий мною была обнаружена другая неисправность - крайне расплывчатое изображение на плёнке и, соответственно, на фотографиях.
3 декабря 2003 года фотоаппарат был повторно сдан в сервисную службу для устранения новой неисправности и 10 декабря был возвращен как отремонтированный, однако при проявлении плёнок и печати фотографий мною опять было обнаружено крайне расплывчатое изображение на плёнке на фотографиях.
26 декабря 2003 года я вновь обратился в сервисную службу магазина, где мне было предложено вновь отправить фотоаппарат на гарантийный ремонт. Учитывая отсутствие положительного результата по итогам предыдущего ремонта и необходимость регулярных расходов на плёнку и печать фотографий, мною было высказано требование о замене фотоаппарата ненадлежащего качества на новый фотоаппарат аналогичной марки (модели), но надлежащего качества.
Фотоаппарат был отправлен сервисной службой на проверку качества и 13 января 2004 года возвращён в том же виде и мне было заявлено об отсутствии в фотоаппарате дефектов заводского происхождения. То есть фотоаппарат непригоден к использованию, но торговое предприятие заменять его отказывается.
Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя? Ведь последняя, до сих пор неустранённая, неисправность появилась не по моей вине, а после первого гарантийного ремонта в сервисной службе?
Буду благодарен за ответ.
С уважением, Серегин В.Б.
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; д) расторжения договора купли-продажи.
Это Ваши права и только Вы можете сделать выбор среди них, но не продавец. Поэтому Вы с самого начала могли предъявить любое из перечисленных требований, в том числе и о замене товара.
Скорее всего придется обращаться в суд. Если потребуется доказательство причин неисправности товара, то согласно статье 18 указанного Закона при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Это также дает Вам право провести экспертизу самостоятельно и предъявить ее стоимость к оплате продавцу.
С уважением,
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Есть ли возможность поменять фотоаппарат на новый или произвести гарантийный ремонт, или же получитьб деньги обратно?
Конфликт гарантийного срока - почему магазин отказал в ремонте, несмотря на продление срока производителем?
Как действуют магазины в случае продления гарантийного срока производителем?
Хочу японский Canon PowerShot S5 IS вместо китайского - возможна ли замена цифрового фотоаппарата?
Возможно ли заменить или вернуть товар вместо сервисного ремонта по гарантии?
Проблемы с гарантией и обслуживанием цифрового фотоаппарата - как вернуть деньги после неудачных ремонтов?
Проблемы с гарантийным ремонтом тримера - как защитить свои права и получить компенсацию?
Проблемы с мобильным телефоном - продавец отказывает в обмене, продолжаются неисправности после экспертизы – что делать?
