Правомерность начисления платы за вывоз мусора в условиях отсутствия жизнедеятельности и строительства жилого дома - анализ в соответствии с законодательством.
Во исполнение № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также сопутствующих ФЗ и нормативных актов одно из МО Ленинградской области разработало и утвердило положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На сайте МО размещен Договор публичной оферты, включающий следующие формулировки пунктов: 1. "Заказ на услуги по вывозу ТБО считается оформленным с момента начала пользования Потребителем услугами Исполнителя. Факт пользования определяется началом организованного вывоза ТБО (под «твердыми бытовыми отходами» понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка жилых помещений и т.п) с территории МО" и 2."Полным и безоговорочным акцептом настоящей публичной оферты является осуществление Потребителем первой оплаты предложенных Исполнителем услуг в порядке, определенном в разделе 5 настоящего Договора (ст. 438 ГК РФ)".
Вопрос: правомерно ли начисление администрацией МО платы за осуществление вывоза мусора при таком способе уведомления и "заключения договора", а также суммирование "задолженности" (первая квитанция поступила спустя 1,5 года с накопившейся суммой за истекший период) при условии, что в собственности жилого строения нет (ведется строительство, в Росреестре жилой дом не зарегистрирован, т.о. жизнедеятельность не осуществляется). По возможности, прошу дать ссылки на законодательство. Спасибо.
Здравствуйте! Сразу возникло множество встречных вопросов: 1. Есть ли у Вас лицензия на эту деятельность (статья 9 ФЗ №89), 2. Имеете ли Вы право взымать плату за эти услуги по Уставу вашего МО, 3. Куда Вы вывозите эти отходы? Вы являетесь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами? Если да, то существует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 №641, в котором сказано, что Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. (пункт 6), в котором ключевыми словами являются многоквартирный дом или жилой дом.
СпроситьНарушение прав потребителя - действия АО «Салехарддорстрой» по открытию лицевого счета и начислению платежа без принятия оферты
Легальность взимания платы за вывоз ТБО из частных домовладений - анализ публичного договора и применения статьи 437 ГК РФ
Как начислять плату за вывоз ТБО населению, когда нет других организаций на территории поселения?
Единственная организация по утилизации ТБО имеет проблемы с частным сектором - как быть?
