Право граждан РФ на обращение в ФАС для устранения нарушений закона - анализ конкретного примера и ответственность службы
Вопрос. Имею ли я право, как гражданин РФ, по собсвенной инициативе обращаться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой устранить нарушение закона.
Конкретный пример:
Обратился в ФАС с просьбой устранить нарушение закона о рекламе. (в соответствии со статьей 22 пункта 7). Мое обращение рассмотрели, все разъяснили, но помимо этого стали спрашивать в недовольной форме Чем мне мешает пивная реклама, они мои конкуренты? Или что? Почему я решаю свои проблемы руками ФАС? у ФАС и так много дел! и все в этом духе...
Вопрос 2: Имеют ли право мне такое говорить и что я должен ответить в таком случае и чем руководствуясь?
Добрый день, Александр.
Да, такое право Вы имеете. Ваше право основано на п. 3.1. Приказа ФАС РФ от 25.12.2007 года "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ". Данная норма приказа прямо предусматривает в качестве основания для возбуждения дела заявления физических лиц.
По поводу недовольного поведения сотрудников ФАС Вы можете сослаться на Приказ ФАС РФ от 25.02.2011 года №139 "Об утверждении этического кодекса государственных гражданских служащих ФАС". Там подробно расписано как должен себя вести соответствующий сотрудник.
Вадим Сухов
Спросить