Возможности и проблемы списания посуточной абонентской платы у сотовых операторов - абсурдная ситуация или законный подход?

• г. Иркутск

Здравствуйте. Порядок списания посуточной абонентской платы у сотовых операторов связи сейчас такой:

ЕСЛИ баланс не меньше нуля.

ТО списание абонент. Платы.

ИНАЧЕ ничего.

Из такого порядка вытекает возможность существования нелепой абсурдной ситуации.

Допустим например, условно, у абонентов Васи и Артура на балансах долг 1 копейка и абонентская плата 100 рублей в сутки.

Вася регулярно перечисляет на баланс каждые сутки по 100 рублей, а Артур 1 раз сразу за весь месяц 3000 рублей. Васины 100 рублей сразу же моментально списываются оператором и баланс всегда остаётся отрицательный-0,01 руб., номер заблокированным, нельзя ни звонить, ни серфить, ни отправлять смс. Так, с Васи и Артура в течение месяца оператор возьмёт одинаково по 3000 рублей, но разница в том что фактически Артур получит всё за что заплатил, а с Васи оператор возьмёт на халяву деньги ни за что. За год набежит немалая сумма.

Вопрос. Это вообще законно ли? Если да, то как оператор докажет что правомерно взял таким образом с Васи за год 36 000 рублей, если фактически оператор сам же и блокировал весь год номер абонента, лишая всякой возможности пользоваться услугами из-за долга в 1 копейку?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Формально - вполне законно, стороны сами договаривались о таком условии. Фактически - все основания для применения норм ст. 10 ГК РФ налицо.

Спросить
Валерий
24.11.2013, 15:33

Оператор сотовой связи списывает абонентскую плату дважды в сутки - что делать и как защитить свои права?

У меня вот такая ситуация оператор сотовой связи списывает абонентскую плату раз в сутки. Ежесуточная абонентская плата 41.50 руб. Согласно тарифу, если суммы для списания абонентской платы на электронном счете не достаточно, абонентская плата за сутки списывается в полном обьеме дважды.1 раз до блокировки сотового номера 2 раз уже при нажождении абонентского номера в заблокированном состоянии. При этом услуги оплаченые мною в полном обьеме не предоставляются т.к. номер уже заблокирован. Вопрос Законно ли это? и как их наказать?
Читать ответы (1)
Лидия
02.04.2016, 03:35

Правомерность действий оператора при списании абонентской платы в случае отрицательного баланса и блокировки номера

Есть номер у мобильного оператора, и есть на нём тариф с посуточной абонентской платой. Причём абонентская плата списывается при любом положительном остатке на балансе. И если остаток до списания был недостаточен - то получается отрицательный баланс и блокировка номера. Если в тот же день пополнить баланс - то номер разблокируется, если нет - то получается что оператор забрал абонентку себе и ничего не дал взамен. Насколько правомерны действия оператора?
Читать ответы (7)
Максим
05.03.2019, 13:13

Правомерность блокировки абонента и требования к пополнению баланса в сотовом операторе bezlimit

Я являюсь абонентом сотового оператора bezlimit. Абонентская плата списывается со счета ежесуточно. В среднем ежесуточно списывается около 25 руб. При малейшем уходе в отрицательный баланс (даже на 1 коп.) оператор блокирует абонента, кроме входящих звонков и смс и то первые 5 дней. То есть в такой ситуации я не могу ни проверить свой баланс, ни связаться с оператором по какому нибудь бесплатному номеру. При этом чтобы оператор разблокировал такого абонента необходимо чтобы баланс стал не менее чем 100 руб. это на первый раз ухода в минус. При повторном уходе в минус в течении 30 дней с момента первого ухода, чтобы разблокировали необходимо уже пополнить свой баланс, чтобы он стал не менее чем 350 руб. Хотелось бы узнать насколько это законно и какой закон РФ регламентирует данные отношения между абонентом и оператором. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Валерий Ключев
27.04.2016, 13:29

Способ списания средств абонента сотовой связи при подключении опции «Интернет - Mini» - законно ли это?

Законна ли такое списание средств абонента сотовой связи: «Опция «Интернет - Mini» - услуга с ежемесячной платой (стоимость по опции 350 руб./месяц), списывается ежемесячно в день, соответствующий дате подключения опции. Если на момент списания ежемесячной платы на счете недостаточно средств, то плата по опции списывается ежесуточно в размере 15 руб. в сутки, пока баланс не станет достаточным для единовременного списания полной ежемесячной платы. Дата следующего списания ежемесячной платы определяется датой последнего полного ежемесячного списания».
Читать ответы (1)
Валерий Владимирович
27.08.2009, 15:41

В размере не менее суммы месячной абонентской платы, установленной прейскурантом «ИСПОЛНИТЕЛЯ».

Помогите пожалуйста в вопросе. В 2006 году я заключил договор на оказание услуг с оператором КТВ (Диван ТВ). В апреле 2008 был украден кабель в подъезде (от распредкоропки до квартиры). Я трижды звонил в службу оператора, но они проигнорировали. Я заключил договор с другим оператором (МКТ). В договоре с Диван ТВ раздел "3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.",а "4. ПРАВА СТОРОН."есть пункт-4.1.7. "В одностороннем порядке прекратить оказание Услуг «АБОНЕНТУ», в случае нулевого баланса на Лицевом счете «АБОНЕНТА»." Но оператор включил счётчик, хотя в договоре нет ни слова об оказании услуг в долг и ежемесячно увеличивает отрицательный баланс. Начал заниматься вымогательством в виде звонков службы безопасности и коллекторного агенства и т. д.. По сути оператор никаких начислений проводить не может, так как он производит только списание денежных средств со счёта абонента. А оплата оговорена в "5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. "-5.2«АБОНЕНТ» производит оплату Услуг «ИСПОЛНИТЕЛЯ» ежемесячно, в порядке предоплаты, за календарный месяц, в размере не менее суммы месячной абонентской платы, установленной прейскурантом «ИСПОЛНИТЕЛЯ». И 5.4. Списание денежных средств с лицевого счета «АБОНЕНТА» производится «ИСПОЛНИТЕЛЕМ» ежедневно за каждый день пользования Услугами «Диван ТВ». При нулевом балансе списывать нечего. Как быть?
Читать ответы (1)
Павел
06.10.2011, 12:11

Возможность списания абонентской платы без предоставления доступа к услугам - считается ли услуга оказанной?

Считается ли услуга оказанной, если за неё списана абонентская плата, но не предоставлен доступ к её использованию (так как после списания баланс лицевого счёта стал отрицательным)? Условия договора: 2.1.4 «Абонентская плата» – размер платежа Абонента за определённый (Расчётный) период, являющийся постоянной величиной, не зависящей от объёма фактически полученных Услуг. 4.8 Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть Договор при условии оплаты оказанных Услуг. 10.1 Оплата Услуг производится за фактически оказанный Оператором объём Услуг.
Читать ответы (1)
Юлия
14.07.2022, 09:41

Оператор сотовой связи списал абонентскую плату в минус, несмотря на отсутствие использования услуг

Оператор сотовой сети списал абонентскую плату за месяц в минус. За тот период, на который были предоставлены услуги, я данными услугами не пользовалась. Я находилась за границей и не использовала сим-карту вообще. Написала оператору запрос о компенсации мне данного минуса, так как услугами данного оператора я не пользовалась. Но оператор отказывается компенсировать мне минус и утверждает, что я должна заплатить независимо от того пользовалась я услугами или нет. Законно ли это? Должна ли я оплачивать услуги, которыми не пользовалась. В договоре оказания услуг прописано следующее: « Если в день списания у вас недостаточно средств на счёте, плата спишется, а минуты и гигабайты будут предоставлены. Воспользоваться ими вы сможете только после пополнения баланса. Мессенджеры будут доступны даже при отрицательном балансе. Если на момент списания платы ваш баланс отрицательный, списания не произойдёт.» Так же оператор написал следующее: « У Вас тариф с ежемесячной платой, она начисляется при положительном балансе. Плата - это фиксированная величина, она не зависит от объема использованных услуг. Мы заранее направляем уведомление о предстоящем списании.» На момент списания абонентской платы мой баланс был 0₽. Они списали оплату в минус, услугами связи я не пользовалась, компенсировать мне минусовой баланс оператор сотовой связи отказывается. Присылают на домашний адрес досудебное извещение с задолженностью.
Читать ответы (1)
Ксения
28.07.2022, 14:33

Оператор вогнал нас в минус за 2 месяца без использования интернета - правомерно ли это?

Скажите пожалуйста, интернетом не пользовались 2 месяца, за эти 2 месяца провайдер вогнал нас в минус, правомерно ли это? Приводу пункты исходя из нашего договора 3.1. Тариф на предоставление доступа к сети Интернет устанавливается Оператором и не уплачивается Абонентом при условии непрерывного обслуживания в течение 12 месяцев с начала предоставления услуг. Стандартные сроки по предоставлению Оператором доступа к сети составляют 8 недель с даты подписания Договора. 3.2. Услуги предоставляются на условиях предоплаты (авансовой системы расчетов) по выбранному Абонентом тарифному плану. Все тарифные планы включают в себя стоимость обслуживания абонентской линии Абонента - 150 (сто пятьдесят) рублей. 3.3. Датой начала оказания услуг и списания денежных средств с лицевого счета настоящего Договора считается дата предоставления Оператором доступа к сети Интернет. Факт предоставления доступа к сети Интернет и начала оказания услуг Абоненту определяется Оператором на основании данных программного контроля соединений и системы учета стоимости (биллинга). 3.4. Абонент обязуется вносить ежемесячно на лицевой счет платеж не менее суммы абонентской платы, согласно выбранному Абонентом тарифному плану до момента активации тарифного плана, следующего за текущим. Оплата производится авансовыми платежами любым доступным способом. 3.5. Абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи. Для просмотра информации о состоянии лицевого счета Абонентом используется его «Личный кабинет» на www-сервере Оператора. Счета на оплату Оператором выставляются и доставляются Абоненту в соответствии с действующим законодательством РФ, а также по его просьбе на электронный адрес, указанный Абонентом. 3.6. В случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случае нарушения Абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты услуг, Оператор вправе приостановить оказание услуг и произвести работы, связанные с отключением Абонента от сети Интернет, уведомив об этом Абонента письменно по электронной почте, а также в Личном кабинете абонента на www-сервере Оператора. 3.7. В случае, если Абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты уведомления, Оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом производится начисление платы за обслуживание абонентской линии до момента расторжения договора. Начисление и взимание платы за неоказанные телематические услуги в период приостановления оказания услуг не производится. 3.8. Возобновление оказания приостановленных Абоненту услуг осуществляется незамедлительно после поступления авансового платежа на счет Оператора с занесением средств на лицевой счет Абонента. 3.9. В случае наличия аварийных заявок, оформленных надлежащим образом по инициативе Абонента и имеющихся фактов нарушения Оператором сроков их исполнения, указанных в п.2.1.3. настоящего Договора и/или наличия перерывов в предоставлении услуг по причине неработоспособности сети Оператора, Абонент может обратиться с письменным заявлением о компенсации по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану (произвести перерасчет). 3.10. В случае, когда перерывы в предоставлении услуг вызваны неполадками в оборудовании Абонента или действиями третьих лиц, компенсация по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану не производится.
Читать ответы (1)
Максим
29.01.2018, 14:37

Мобильный оператор списывает незаметные копейки - как защитить свои деньги и потребовать компенсацию

Здравствуйте! Мобильный оператор в течение месяца списывает по одной копейке со счета-в итоге в месяц списывается по 9 копеек. Списываются они не за что - к примеру пополнил баланс на 100 рублей, а зачислилось 99 руб. 99 копеек и далее помимо того что баланс уменьшается ежедневно на сумму, согласно тарифу, так еще списывается по одной копейке несколько раз в месяц (каждый 3 день, то есть каждое третье списание с баланса) (у меня каждый день списывается по определенной сумме). Все это видно в отчете по детализации расходов. В общем у меня каждый месяц по 9 копеек.. у других.. а пользователей у оператора порядка 59 млн - получается оператор каждый месяц получает доход в 5 млн и выше ни за что! только списывая незаметно по копейкам. Могу ли я подать в суд заявление или в прокуратуру? И какую компенсацию я могу потребовать?
Читать ответы (4)
Алёна
26.08.2017, 16:46

Вопросы о переводе номера в случае неоплаты на другого абонента в сотовых операторах.

Вопрос по сотовым операторам. 1.Какой закон регулирует перевод номера в случае его неоплаты на другого абонента? 2.Какой Срок (то есть сколько точно месяцев от момента неоплаты) должны выдерживать сотовые операторы при переводе номера в случае его неоплаты на другого абонента? 3. Если абонент вообще не пользовался сотовой связью за время неоплаты (в течении трёх месяцев), номер был переведён при этом на другого абонента, правомерно ли со стороны сотовых операторов выставлять счёт задолженности по неоплате за время когда номером не пользовались и он уже был переведён, при этом задолженность за три месяца передаётся в Бюро кредитных историй.
Читать ответы (3)