Какие права есть при покупке ротангового кресла с трещиной на элементе - замена или возврат денег?

• г. Ростов-на-Дону

18 октября 2017 года в салоне-магазине было куплено ротанговое кресло.3 ноября с.г. при посадке в него, произошёл треск мебели, при осмотре обнаружена трещина на одном из элементов. Которая образовалась на месте вкрученного винта. Какие права я имею на замену кресла или возврат денежных средств.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Права все те имеете, что есть в законе. Главное - не злоупотреблять ими. Пишете претензию, параллельно иск в суд. Иного не дано.

Спросить

Доброй ночи! Вы имеете право на замену кресла на аналогичное надлежащего качества, либо на возврат денежных средств. Для этого сначала Вам следует направить претензию. Срок ее рассмотрения, в случае, если выставляются требования по замене товара - 7 дней; в случае расторжения договора купли продажи товара, то срок рассмотрения претензии 10 дней. Полагаю, что будет проводиться экспертиза на предмет выяснения скрытого недостатка товара - за счет продавца, но Вы вправе провести и свою экспертизу. Желаю удачи.

Спросить

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Обращайтесь в продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и можете требовать возврат денег или обмен товара. Продавец имеет право провести экспертизу или проверку качества, по результатам которой обязан предоставить Вам ответ.

Спросить

Здравствуйте! Я бы вам посоветовал с этим вопросом очно обратиться к юристу тогда и решать, что и как делать дальше так как нужно видеть все документы по делу.

Спросить
Анна
05.08.2021, 15:16

Ключом поцарапала машину молодого человека - как решить вопрос мирно и не допустить суда?

Поцарапала ключом машину молодого человека в присутствии его. Хочет решить вопрос мирно, выплатить ему сумму ремонта капота, что в такой ситуации делать? Как лучше, через суд или решить вопрос мирно? Что суд даст мне за это?
Читать ответы (7)
Ирина
01.02.2017, 12:40

Что делать, если при покупке мебели в упаковке обнаружены бракованные детали, а продавец отказывается нести ответственность?

При покупке мебели приняли мебель в упаковке без осмотра. При распаковке обнаружили брак (сколы углов, царапины). Мебель еще не собрана. Продавец говорит что за механические повреждения он ответственности не несет. Что теперь делать?
Читать ответы (7)
Наталья
10.11.2013, 17:41

Что делать, если магазин отказывается заменить некачественное кресло и предлагает сделать сомнительную экспертизу?

Купила кресло, которое оказалось некачественным. Заменить мне его магазин (ИП) отказался. Предложили привезти, чтобы они сделали экспертизу (сомневаюсь, что независимая, а не прикормленная магазином. О магазине много негативных отзывов, в т.ч. и о порядочности). Как мне поступить? Отдать на экспертизу или провести самостоятельно за свои деньги? Не будет потом ИП придираться, что экспертиза не их? Могу я на нее право? Или как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Константин
05.08.2021, 07:48

Возможно ли получение бессрочной группы инвалидности при лимфоме Ходжкина?

В 15 году у меня был инфаркт дали 3 группу через год сняли, сейчас уже 2,5 года на 2 группе инвалидности по болезни лимфома Хожкина последлительной химии и радиологии. Могу ли я рассчитывать на бессрочную группу или на что рассчитывать?
Читать ответы (1)
Кузнецова Анна
05.08.2021, 15:28

Кто контролирует работу следственного отдела и как написать заявление в прокуратуру, если ребенок пострадал в ДТП

Почти год назад попали всей семьёй в ДТП, ребенку был нанесен тяжкий вред здоровью. Мужа выписали месяц назад, дело отправили на доследование. Слышала что можно написать заявление в прокуратуру, чтобы взяли на контроль расследование, т к. пострадал ребенок. Подскажите пожалуйста, кто должен контролировать работу следственного отдела.
Читать ответы (6)
Ольга Вячеславовна
04.08.2021, 18:01

Претензия к фирме-изготовителю за брак футболки при стирке после покупки на сайте Мамси

Прошу профессиональную консультацию в вопросе по защите прав потребителя. В январе этого года приобрела футболку на сайте распродаж Мамси. Футболка лежала в коробке до недавнего времени. Т.е., не была в эксплуатации. На днях я ее достала и после ношения постирала, в соответствии с рекомендацией на бирке изделия. После стирки футболка села, как минимум на два размера. Сфотографировала изделие, написала рекламацию на сайт - претензию к фирме-изготовителю и получила такой ответ - «По заказу № 4570399, мы направляли информацию технологам для проверки характера возникновения дефекта, производственный дефект не обнаружен. Так как гарантийный срок на товар истек, принять товар на возврат мы не можем. В качестве компенсации вам будут начислены 2000 баллов в ближайшее время». Я настаивала на компенсации за брак в полном объёме - 1720 р с продавца, не с торговой площадки, которая любезно начислила 200 р. Есть вероятность, что такая вся отшитая партия футболок, потому, что на другом маркетплейсе-Вайлдберриз под этой же футболкой точно такая же претензия. Дословно - «постирала при 30 градусах, футболка из М превратилась в S. Выброшенные деньги.» Правомерен ли ответ Мамси? В этом же заказе приобретались брюки этой же фирмы, к ним никаких вопросов. Носятся и стираются отлично.
Читать ответы (3)
Кристина
04.08.2021, 12:41

Могу ли я обменять обувь с заводским браком, полученную в Kari по акции 1+1=3?

Купила в Kari обувь по акции 1+1=3. Именно та обувь третья пара за наименьшую сумму досталась бесплатно. Гарантия ещё не закончилась а у сандалей уже отклеилась подошва. Могу ли я обменять обувь с заводским браком если она была как бы бесплатной?
Читать ответы (1)