Автомобиль с проблемами коробки - обратились к владельцу и получили неожиданный ответ

• г. Санкт-Петербург

Купили со стоянки автомобиль (комиссионный магазин). Визуально все было нормально. Но через пару дней начала течь коробка. Обратились к владельцу непосредственно так. как он говорил при встречи что все якобы нормально. Он сказал что мол договор подписан и ниче не знает. Но дал телефон мастера у которого он ремонтировался. Позвонили мастеру который сообщил что у этой машины постоянно проблемы были с коробкой и типа не стоило его брать. При осмотре авто мы приняли на себя условия договора по которым претензий не имеем (при осмотре авто.) Но мы же не могли заглянуть внутрь механизма.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Алексей! В соответствии с п.п.1, 2 ст.469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых такой товар обычно используется. Если речь идет об автомобиле, то качество должно быть таким, чтобы возможно было этот автомобиль беспрепятственно эксплуатировать. Если качество товара таково, что использовать этот товар проблематично, и если в договоре соответствующие недостатки качества товара не оговорены продавцом, то покупатель имеет право требовать от продавца, помимо прочего, также расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы. В соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ, такое требование может быть предъявлено в том случае, еслм недостатки товара носят существенный характер (а таковыми являются, в частности, недостатки, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения). То обстоятельство, что у Вас не было претензий к качеству а/м по результатам осмотра, не влияет на возможность заявления Вами соответствующих требований, т.к. это скрытый дефект, который не может быть выявлен в процессе осмотра, а проявляется лишь впоследствии, в процессе эксплуатации а/м.

Второй вариант - заявление требований о признании договора недействительным как заключенного вследствие заблуждения, имеющего существенное значение (ст.178 ГК РФ) - заблуждение относительно таких качеств предмета сделки, которые значительно снижают возможность его использования по назначению.

Что же касается применения к Вашей ситуации норм закона о защите прав потребителей, то тут всё зависит от того, кто именно был указан в договоре в качестве продавца - комиссионный магазин либо всё-таки сам собственник а/м. В первом случае можно опираться на этот закон, во втором случае нет.

С уважением, А.Д.Руслин.

Спросить