
Проблемы с доставкой и обменом - возможные нарушения прав потребителя при приобретении мебели
Приобрел в одном из сетевых ритейлеров мебель. По факту доставки был обнаружен дефект. Товар был отправлен мной обратно продавцу. 12.08.17 подана претензия по телефону. После чего месяц продавец либо молчал, либо отписывался. После вручения под роспись претензии в бумажном виде продавец зашевелился и пошел на контакт, что выразилось в согласии на обмен товара... новый предмет мебели был доставлен 16.09.17... в официальном ответе продавец пишет дословно следующее: " с вами был согласован ОБМЕН. Согласно п 1 Ст 20 ЗоПП срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Таким образом у продавца нет оснований для выплаты неустойки... мне кажется, что продавец умышленно подменяет понятия "обмен" (срок не более 10 дней) и "устранение недостатков"? могу ли я с этими умозаключениями идти в суд?
Если Вы в претензии просили обменять товар, то срок нарушен. Срок обмена может быть месяц, не десять дней;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьДобрый день!
Основание ответа продавца выбрано неверно. Если был согласован ОБМЕН, а точнее замена товара ненадлежащего качества, то применяется ст. 21 ФЗ "О Защите прав потребителей", которая устанавливает следующие сроки:
7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем-для замены товара
20 дней при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом.
Месяц - Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.
Судя по всему продавец пропустил все сроки, указанные в 21 ст. поэтому основание для иска имеется.
СпроситьНасколько мне известно, продавец должен будет доказать отсутствие на своем складе товара для замены, если же я приложу к исковому заявлению скриншоты страниц интернет-магазина, сделанных в указанный промежуток времени, на которых указано наличие на складе? Будет это принято во внимаение?
СпроситьРаспределяет кто и как должен доказывать свои требования суд, который трактует ст. 56 ГПК РФ и ФЗ О ЗПП по своему. В любом случае при цене вопроса в Вашей ситуации не думаю, что размер неустойку стоит расходов на суд и взыскание;
СпроситьДоказательствами в суде являются нотариально заверенные скриншоты страниц интернет-магазина. Спасибо за обращение на сайт 9111...
Спросить
Проблемы с доставкой и сборкой мебели - отказ от приема товара и требования к продавцу
Проблемы с доставкой - Как правильно составлять претензии и возвращать мебель в случае дефектов
Нарушение срока доставки товара - возможность требовать возврата денежных средств и ответственность продавца
