Проблемы с доставкой и обменом - возможные нарушения прав потребителя при приобретении мебели

• г. Екатеринбург

Приобрел в одном из сетевых ритейлеров мебель. По факту доставки был обнаружен дефект. Товар был отправлен мной обратно продавцу. 12.08.17 подана претензия по телефону. После чего месяц продавец либо молчал, либо отписывался. После вручения под роспись претензии в бумажном виде продавец зашевелился и пошел на контакт, что выразилось в согласии на обмен товара... новый предмет мебели был доставлен 16.09.17... в официальном ответе продавец пишет дословно следующее: " с вами был согласован ОБМЕН. Согласно п 1 Ст 20 ЗоПП срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Таким образом у продавца нет оснований для выплаты неустойки... мне кажется, что продавец умышленно подменяет понятия "обмен" (срок не более 10 дней) и "устранение недостатков"? могу ли я с этими умозаключениями идти в суд?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если Вы в претензии просили обменять товар, то срок нарушен. Срок обмена может быть месяц, не десять дней;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Спросить

Добрый день!

Основание ответа продавца выбрано неверно. Если был согласован ОБМЕН, а точнее замена товара ненадлежащего качества, то применяется ст. 21 ФЗ "О Защите прав потребителей", которая устанавливает следующие сроки:

7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем-для замены товара

20 дней при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом.

Месяц - Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.

Судя по всему продавец пропустил все сроки, указанные в 21 ст. поэтому основание для иска имеется.

Спросить

Насколько мне известно, продавец должен будет доказать отсутствие на своем складе товара для замены, если же я приложу к исковому заявлению скриншоты страниц интернет-магазина, сделанных в указанный промежуток времени, на которых указано наличие на складе? Будет это принято во внимаение?

Спросить

Распределяет кто и как должен доказывать свои требования суд, который трактует ст. 56 ГПК РФ и ФЗ О ЗПП по своему. В любом случае при цене вопроса в Вашей ситуации не думаю, что размер неустойку стоит расходов на суд и взыскание;

Спросить

Доказательствами в суде являются нотариально заверенные скриншоты страниц интернет-магазина. Спасибо за обращение на сайт 9111...

Спросить
Vladimir
23.05.2014, 01:28

Продавец не отвечает на претензию по замене недостаточных фасадов кухонного гарнитура - хамоватое общение и нет ответа уже 40 дней

Продавец привез товар - кухонный гарнитур. Несколько фасадов были разные по оттенку цвета. В тот же день предъявил Продавцу письменную претензию с требованием устранить недостаток товара - заменить элементы товара - фасады на правильные по цвету. В претензии указал - согласно ст.21 закона о ЗПП - срок устранения - 30 дней. Прошло уже 40 дней - нет ответа от Продавца. Я для солидности вчера передал досудебную претензию и указал что за каждый день просрочки потребую неустойку - 1% от цены товара, согласно ст.23. Продавец сегодня устно ответил: - вы ошибаетесь - Ваше требование по ст.21 - незаконно! У нас (Продавца) есть 45 дней на устранение недостатков (по ст.20 ЗоЗПП) . Но! В договоре Купли-Продажи данного срока нет - я проверил. Общение Продавца хамоватое и немного задело, хочу таки подать Иск, благо что пошлины не требуется. ВОПРОС: Нужно ли мне ОБЯЗАТЕЛЬНО переделать Досудебную претензию - указав что требую неустойку из-за нарушение срока устранения недостатков товара (сослаться на ст.20) и опереться на тот срок что я указал в своей первой претензии - 30 дней? Или можно сразу в Иске указать новое основание - нарушение срока устранения недостатков товара, не переделывая досудебную претензию?
Читать ответы (1)
Людмила
11.01.2015, 21:39

Проблемы с доставкой и сборкой мебели - отказ от приема товара и требования к продавцу

10.01.15 г. я приобрела мебель в детскую комнату. При приобретении товара продавцы магазина сказали что доставка до подъезда дома и сборка мебели будет осуществлена бесплатно. В товарном чеке указано: доставка 11.01.15, сборка 11.01.15. Устно было оговорено, что доставка будет в 15.00. На руках у меня имеется чек на оплату (оплата произведена 10.01.15 через терминал Сбербанка) и товарный чек. 11.01.15 после неоднократных звонков Продавцу товар был доставлен в 19.30 и представитель Продавца сказал, что сборки уже сегодня не будет, т.к. рабочий день мастера по сборке мебели до 20.00. Кроме того, Представитель Продавца сказал, что доставка платная, за исключением среды (в среду - бесплатно). Ни в каких документах не зафиксировано, что доставка будет за дополнительную плату. Я была вынуждена отказаться от приема товара. Позвонив по телефону Продавцу, я получила ответ: ждите бесплатной доставки в среду и собирать мы Вам будем мебель, когда нам удобно. Правильно ли я поступила, что отказалась от приема товара? Что я могу требовать от Продавца? Как оформить претензию Продавцу?
Читать ответы (1)
Елена
25.07.2020, 15:58

Проблемы с доставкой - Как правильно составлять претензии и возвращать мебель в случае дефектов

Мы ООО. Нами была заказана мебель из другого региона. Доставка осуществлялась через транспортную компанию за наш счет. При приемке груза в трансп. Компании был составлен акт рекаламации с сотрудниками трансп. Компании, о том, что товар был поцарапан при доставке и к тому же товар Продавцом был упакован только в пищевую пленку и частично в собранном виде. (Хотя по идеи товар должан был быть разобран и упакован в нормальную картонную упаковку). В итоге мы нами будет составляться претензия к транспортной за некачественную доставку. По факту из всех предметов мебели нет ни одного целого, на каждой мебели есть царапины. Так же планируем писать претензию Продавцу о полном возврате ден. средств поскольку есть такие дефекты на мебелт, которые не могли быть при транспортировке, а говорят о том, что товар был изначально в таком виде нам отправлен. В какой последовательности будет правильнее поступить в данной ситуации? В какой момент обратно отправить всю мебель продавцу? Кто должен оплачивать обратную доставку мебели до Продавца? Если нам вернут деньги и Продавец и к примеру Траспортная, не окажется ли здесь Пользование чужими средствами?
Читать ответы (4)
Алекс
05.10.2013, 17:04

Нарушение срока доставки товара - возможность требовать возврата денежных средств и ответственность продавца

Потребитель подписанием настоящего акта соглашается, что срок для устранения недостатков составляет от оного дня до сорока пяти дней, срок транспортировки товара из-за отдаленности продавца и авторизированного центра, составляет от одного до десяти календарных дней в одну сторону доставки. Потребитель претензий по установленным срокам транспортировки товара, а также по срокам устранения недостатков к продавцу не имеет. СРОК ДОСТАВКИ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СРОК УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ. Последняя доставка в пункт выдачи превысила 10 дней и составляет 16 дней. Является ли это нарушением данного договора, и могу ли я требовать возврата денежных средств за данный товар? P.S. Судя по проведению гарантийных работ, неисправность была устранения за счет сервисного центра, а значит барк в этом товаре не по моей вине.
Читать ответы (1)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Наталья
15.11.2014, 17:20

Нарушение прав покупателя при покупке мебели у ИП - от какой даты считать пеню?

20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Виктор Николаевич
20.06.2014, 17:53

Как поступить, если продавец продлил срок устранения недостатков мебели и я уезжаю в отпуск

Продавец просрочил срок устранения недостатков преобретенной и полностью оплаченной мебели (45 дней), Сейчас 55-й день. Когда привезут мебель на замену бракованных секций неизвестно, продавец говорит скоро. Хочу в суде выставить неустойку продавцу, но завтра уезжаю в отпуск на 30 дней. А если продавец через 2-3 дня привезет товар? ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ли течение срока просрока у продавца на время моего отпуск или он мне выставит неустойку за хранение им товара, и я ему еще буду должен. КАК БЫТЬ.
Читать ответы (1)
Валерия
04.10.2020, 10:08

Нарушение сроков доставки мебели - возможность обращения в суд

Приобрела мебель в магазине. По договору купли продажи. В договоре указан срок доставки 21 рабочих дней, но может быть увеличен до 30 рабочих дней. 30 рабочих дней уже прошли. Мебели нет. Написала претензию и установила новый срок до 2 октября и выплата неустойки за 10 дней. Пошёл восьмой день они на претензию не отвечают. Можно ли идти в суд через 10 дней или нужно написать новую претензию о возврате денег? В этой претензии я указала только чтоб привезли мебель до 2 октября и выплатили неустойку.
Читать ответы (4)
Дмитрий
29.01.2022, 16:51

Как считать неустойку при неисправлении недостатков ремонта в новостройке?

С какого срока считать неустойку по НЕисправлению недостатков ремонта в новостройке. Застройщик обязался исправить все в 40 дней, так же дополнительно в этот срок направил претензию на исправление недостатков. Допустим срок устранения и срок претензии кончается 1 января. В данному случае точно считать со 2 января. Во первых, если сделаю строительную экспертизу, нужно ли снова посылать вторую претензию (где будет требование уже не исправление недостатков а выплата суммы по экспертизе)? Во вторых если направить вторничную претензию, не будет ли считать неустойка с момента вторничной претензии с обновлёнными требованиями (не устранение недостатков а их компенсация) ? Вроде же неустойка считается с момента претензии или главное что первичная претензия уже была отправлена?
Читать ответы (3)
Мария
04.08.2011, 15:43

Суд отказал в выплате неустойки и морального вреда за ненадлежащий товар

Мною был заключен договор купли-продажи товара по образцу. Поставка товара (дивана) по условиям договора до 17.05.11. На момент передачи товара (19.05.11) диван оказался ненадлежащего качества и не мог использоваться по назначению (механизм трансформации был деформирован, ржавый). Я отказалась получать товар, акт приемки мною не подписывался. После замены продавцом механизма, я получила товар с превышением сроков поставки, спустя 15 дней. Исковое заявление о выплате неустойки (ч.3 ст.23.1 ЗоЗПП) и морального вреда (ст.15 ЗоЗПП) судом не удовлетворено, в связи с тем, что я предъявила продавцу претензию об устранении недостатков товара в устной форме, в договорные сроки я добровольно отказалась получить дефектный диван, с последующим устранением дефекта на дому. Таким образом, суд считает, что у меня была возможность получить товар, но я по своей инициативе отказалась получать товар, несмотря на то, что товар на момент передачи был ненадлежащего качества. Суд считает, что в данном случае применимы положения ч.1 ст.18 и ч.1 ст.20 ЗоЗПП. В моей «устной» претензии к продавцу было лишь то, что я прошу ПОСТАВИТЬ товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых он приобретался. Насколько правомерно решение суда? Какими статьями Закона ГК и ЗоЗПП можно оспорить данное решение суда?
Читать ответы (5)