Вопросы о доставке оборудования и правах потребителей в парикмахерской

• г. Орёл

Заказали оборудование для парикмахерской, в бланке заказа указан дата доставки 1 ноября 2017 года. В итоге продавец, а она же директор данной организации редко выходит на связь, кормит завтраками, утверждает, что мойка доставлена в орел и уже на складе, хотели самостоятельно забрать оборудование, приехали в 14:10, она сказала что Ее нет на месте а мойка отправлена в 14:00 по адресу (хотя до этого говорила что отправит в 16:00) в договоре есть такой пункт, что правоотношения в рамках данного договора не могут регулироваться законом о защите прав потребителей. Законно ли это? Ещё смутил один пункт-в договоре указано только расторжение и его последствия со стороны заказчика (это минус 50% предоплаты, если со дня заключения договора прошло более пяти дней-предоплату оставили 100% , на этом настоял продавец), но стороны исполнения ни слова что он одет расторгнуть договор и что следует за этим.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

В данном случае нужно вопрос решать на основе норм ГК, все что не указано в договоре решается нормами ГК, что Вы хотите сами предъявить - неустойку? Расторжение договора и возврат денег?

Спросить

Закон "О защите прав потребителей" на Ваши отношения, действительно, не распространяется, поскольку в рамках этого Закона товар должен быть заказан для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В Вашем же случае договор заключается между организациями (или ИП). Такие отношения регулируются положениями ГК РФ.

Вам нужно обращаться с письменной претензией к продавцу. Все зависит от условий договора-в нем должен быть оговорен срок доставки. Тогда можно требовать неустойку и расторгать договор. Если его нет, то в претензии нужно указать конкретный срок доставки. Расторжение договора происходит в соответствии с положениями ГК РФ о купле продаже.

Спросить

Екатерина, добрый день. Если мойка покупалась обычным физическим лицом, то положения договора не соответствуют закону, а если речь идет о приобретении товара индивидуальным предпринимателем или юр.лицом, то положения договора соответствуют закону, поскольку ЗФ "О защите прав потребителей" распространяется на непосредственных потребителей товара, при чем такое потребление не должно связываться с предпринимательской деятельностью. Удачи Вам.

Спросить

Если я потребую возврат денег, по договору мне вернут только 50% или того меньше (?якобы за транстаортные расходы несуществующей мойки) . Я хочу полный возврат средств или само оборудование

Спросить

Не 50%, а должны вернуть все + неустойка, для этого и необходима письменная претензия на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личку.

Спросить

Эти условия договора можно признавать недействительными. Поскольку законом установлен полный возврат денег в связи с нарушением обязательств - в Вашем случае обязательства нарушает продавец тем, что не исполняет обязанности по доставке товара.

Спросить