Спросить бесплатно

О гарантиях лицам, замещающим выборные должности ОМСУ

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

vip
вопрос №13430965
прочитан 105 раз

Принятые законы регулируют только те правоотношения, которые возникли после вступления закона в силу, кроме случаев, когда в законе указано иное. Применяется ст. 4 ГК РФ, где указано:

Цитата:

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

По Конституции (ст. 54) Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы. Кроме того, в некоторых законах (в том числе в гражданском кодексе) установлено, что эти законы не имеют обратной силы. А общего правила для вообще всех законов нет, и даже в гражданском кодексе написано, что новые законы применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления его в действие (ст. 4 ГК РФ).

Более подробный порядок применения указанного Вами закона субъекта РФ может быть в самом законе (в том числе в законе о внесении изменений).

(текст отредактирован 08.11.2017 в 23:59)

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы, об этом говорит ст. 54 Конституции РФ.Общего же правила для всех законов у нас нет.

Субъект имеет право принятия такого рода нормативных актов. Но должно быть обеспечено равенство в плане материального обеспечения как ранее вышедших на пенсию должностных лиц, так и выходящих сейчас.

Надзор на принятием законов и нормативных правовых актов законодательными органами субъектов и представительными органами муниципалитетов осуществляет прокуратура соответственно субъекта и городов и районов, куда и можно обратиться.

ГК РФ

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

(текст отредактирован 09.11.2017 в 00:07)

Гарантии выборному должностному лицу местного самоуправления в части пенсионного обеспечения устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федераци.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность (ст. 40 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

(текст отредактирован 09.11.2017 в 00:09)
Это лучший ответ

Вообще согласно федеральному закону №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ федеральному закону №25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации субъектам федерации предоставлены полномочия по принятию подобных законов

Исходя из описанного вами. В случае принятия указанный закон превратится в нормативный акт декларационного характера, так как дотационные муниципальные образования не смогут обеспечить его исполнение за счет собственных доходов

Закон обратной силы не имеет-это правило должно применяться и к данному закону Если субъект федерации примет такой закон, то можно предвидеть многочисленные обращения в суды

Пока закон не принят следует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре рФ обращаться в областную прокуратуру чтобы она сделала свое юридическое заключение на такой проект закона.

Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет?

вопрос №13430986

Повторюсь, данный принцип не имеет общеправового характера, в общем виде он установлен только для ответственности. А пенсионное законодательство вообще часто "грешит" подобным, вспомните те же накопительные пенсии - закон принят в 2013 году, а распространяется на всех граждан 1967 года и моложе.

Есть негласный общий принцип, что не может иметь обратную силу закон, ухудшающий положение граждан, но по сути он нигде не зафиксирован, кроме некоторых решений Конституционного суда. См., например, Определение Конституционного Суда РФ от 14 марта 1995 г. N 4-О:

Цитата:

Обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида. В отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица (к таким относятся и трудовые), обратная сила не применяется, ибо интересы одного лица не могут быть принесены в жертву интересам другого, не нарушившего закон.

Спасибо за помощь!

Здравствуйте Алиса! Льготы пенсионерам муниципальным служащим устанавливались законом субъекта РФ «О гарантиях лицам замещающим выборные должности органов местного самоуправления в субъекте». Порядок, сроки также прописаны в этом законе субъекта. Органы местного самоуправления с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», вправе самостоятельно устанавливать конкретные размеры пенсий за выслугу лет (ежемесячных доплат к пенсии) муниципальным служащим.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих (в виде пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к пенсии) является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местных бюджетов, помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, такое правовое регулирование не может расцениваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение и допускающее введение несовместимых с Конституцией Российской Федерации ограничений конституционных прав граждан.

Действия субъекта законны. Если вы считаете иначе, обжалуйте в суде. Всего хорошего и удачи.

Похожие вопросы

юрист Криухин Николай Валерьевич:

Анализ договоров - услуга платная.


адвокат Будилова Наталья Николаевна:

Вы уточните свой вопрос поскольку вы написали что полагаете что засчитывается, зачем


юрист Мазунин Сергей Александрович:

1. Вы её уже получаете. 2. пенсия. Льготы, установленные законодательством (их достаточно много, тут места не хватит все расписать)


юрист Степанов Юрий Васильевич:

Здравствуйте! Вам нужен ответ не в режиме он-лайн-Вам нужна консультация


юрист Курбан Владислав Игоревич:

Добрый день, Юлия! Вы скачали стандартный договор субаренды. С юридической точки зрения он составлен верно. Изменения и дополнения в стандартную форму вносятся в зависимости от каждой конкретной ситуации.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X