Отказ руководства школы в выдаче аванса на билеты для стажировочной площадки на грантовые средства
398₽ VIP

• г. Улан-Удэ

Делегация от школы в количестве 6 человек должна выехать в г. Новосибирск для проведения стажировочной площадки на грантовые средства. Руководство школы отказывается выдавать аванс на приобретение билетов, утверждая, что из грантовых средств выдавать аванс запрещено, руководствуясь методическими рекомендациями. Пункты, на которые они ссылаются, в прикрепленном файле. Нам предлагают купить билеты на свои деньги, обещая вернуть деньги после командировки через месяц. Имеет ли руководство на это право?

Ещё один вопрос: возможно нам в Новосибирске снять квартиру и представить чек от инд. предпринимателя, сдающего квартиру?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Ваша бухгалтерия неверно толкует те нормы, на которые сама и ссылается.

Авансовый отчет уже подразумевает, что АВАНС ВЫДАН, и работник по нему отчитывается.

Если же в отчете будут расхождения, то работник обязан вернуть неизрасходованную (неподтвержденную) часть аванса.

Аванс должны выдать. Это установлено положением, утвержденным Правительством РФ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 октября 2008 г. N 749

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ

В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ

10. Работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

11. Работникам возмещаются расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (ред. от 12.10.2017) "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 09.09.2017) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы

Оплата аванса на приобретение билетов, осуществляетсяиз из федеральных средств ФЦПРО, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ т.е за счет субсидий но выдать обязаны заранее. Да квартиру арендовать у ИП вправе

Спросить

Доброго времени суток, Елена!

Директор не имеет права отправлять сотрудников без аванса, а также снять квартиру и предоставить соответствующие платежные документы, после составления авансового отчета, бухгалтерия предприятия должна возместить в полном объеме. Ниже информация для ознакомления:

Выдача аванса на командировочные расходы

Ра­бо­то­да­тель не про­сто воз­ме­ща­ет рас­хо­ды ра­бот­ни­ка, но и обя­зан вы­дать аванс до отъ­ез­да (п. 10 По­ло­же­ния - полное название документа

Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749

(ред. от 29.07.2015)

"Об особенностях направления работников в служебные командировки"

(вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки")

). Сумма опре­де­ля­ет­ся ис­хо­дя из ори­ен­ти­ро­воч­ных рас­хо­дов на про­езд и про­жи­ва­ние и су­точ­ных. Рас­хо­ды могут быть опла­че­ны ра­бо­то­да­те­лем в без­на­лич­ном по­ряд­ке, когда транс­порт­ная ор­га­ни­за­ция или го­сти­ни­ца вы­ста­вит счет за ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды, или вы­да­ны ра­бот­ни­ку на­лич­ны­ми. За­яв­ле­ние на вы­да­чу аван­са может со­дер­жать рас­чет, но смета может со­став­лять­ся и как от­дель­ный до­ку­мент с рас­че­том су­точ­ных ис­хо­дя из про­дол­жи­тель­но­сти ко­ман­ди­ров­ки и раз­ме­ра, уста­нов­лен­но­го в ор­га­ни­за­ции. За­ко­но­да­тель­но форма не уста­нов­ле­на, и ор­га­ни­за­ция са­мо­сто­я­тель­но опре­де­ля­ет, кто со­став­ля­ет до­ку­мен­ты и как имен­но под­твер­жда­ет­ся раз­мер за­трат на ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды.

Аванс на ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды вы­да­ет­ся ра­бот­ни­ку на­лич­ны­ми или пе­ре­во­дит­ся на бан­ков­скую карту ра­бот­ни­ка.

Суточные

За каж­дый день на­хож­де­ния в ко­ман­ди­ров­ке ра­бот­ни­ку вы­пла­чи­ва­ют­ся су­точ­ные, раз­мер ко­то­рых за­ко­но­да­тель­ством не уста­нов­лен. Ор­га­ни­за­ция са­мо­сто­я­тель­но уста­нав­ли­ва­ет их в ло­каль­ном акте. Толь­ко в целях на­ло­го­об­ло­же­ния (п. 3 ст. 217 НК РФ) уста­нов­ле­ны пре­дель­ные раз­ме­ры су­точ­ных, ко­то­рые не об­ла­га­ют­ся НДФЛ:

700 руб­лей в день при ко­ман­ди­ров­ках по Рос­сии;

2500 руб­лей в день при ко­ман­ди­ров­ках за гра­ни­цу.

Ра­бот­ник не огра­ни­чен в том, как тра­тить су­точ­ные, от­чи­ты­вать­ся за эти рас­хо­ды не надо. Ос­нов­ное — пра­виль­но опре­де­лить раз­мер су­точ­ных в за­ви­си­мо­сти от фак­ти­че­ско­го срока ко­ман­ди­ров­ки.

Надо от­ме­тить, что при рас­че­те ко­ман­ди­ро­воч­ных рас­хо­дов за гра­ни­цей есть осо­бен­но­сти – су­точ­ные за время на­хож­де­ния на тер­ри­то­рии ино­стран­но­го го­су­дар­ства но­ми­ни­ру­ют­ся в ва­лю­те ино­стран­но­го го­су­дар­ства и опре­де­ля­ют­ся также в ло­каль­ном акте ор­га­ни­за­ции. Но в связи с тем, что при ко­ман­ди­ров­ке за гра­ни­цу ра­бот­ник пе­ре­се­ка­ет гра­ни­цу РФ, то есть очень часто на­хо­дит­ся в день въез­да и вы­ез­да и на тер­ри­то­рии РФ, и на тер­ри­то­рии за­гра­нич­но­го го­су­дар­ства, п. 17 По­ло­же­ния уста­нов­ле­но, что су­точ­ные в день вы­ез­да рас­счи­ты­ва­ют­ся как за время на­хож­де­ния за ру­бе­жом, а в день въез­да – как за время на­хож­де­ния в РФ. Время пе­ре­се­че­ния гра­ни­цы опре­де­ля­ет­ся по штам­пам в за­гра­нич­ном пас­пор­те. При оформ­ле­нии за­яв­ле­ния на аванс на ко­ман­ди­ров­ку за гра­ни­цу надо это учи­ты­вать.

Иные расходы

Как выше уже го­во­ри­ли, пе­ре­чень ко­ман­ди­ро­воч­ных рас­хо­дов от­кры­тый, и ра­бо­то­да­тель может уста­но­вить в ло­каль­ном акте рас­хо­ды, раз­мер, по­ря­док от­чет­но­сти в от­но­ше­нии ти­пич­ных для ор­га­ни­за­ции рас­хо­дов. На­при­мер, в от­но­ше­нии пред­ста­ви­тель­ских рас­хо­дов могут быть уста­нов­ле­ны ли­ми­ты, пе­ре­чень и формы до­ку­мен­тов, необ­хо­ди­мых для под­твер­жде­ния ко­ман­ди­ро­воч­ных и пред­ста­ви­тель­ских рас­хо­дов. Тем более что для при­зна­ния в со­ста­ве рас­хо­дов в целях на­ло­го­об­ло­же­ния при­бы­ли к пред­ста­ви­тель­ским рас­хо­дам все­гда было по­вы­шен­ное вни­ма­ние, и в от­но­ше­нии пе­ре­го­во­ров в ко­ман­ди­ров­ках по­ря­док при­зна­ния и тре­бо­ва­ния к до­ку­мен­там ана­ло­гич­ны (Пись­мо Мин­фи­на Рос­сии от 16.11.2009 № 03-03-06/1/759). Мин­фин Рос­сии в своих Пись­мах от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807, от 01.11.2010 N 03-03-06/1/675 при­во­дит при­мер­ный пе­ре­чень до­ку­мен­тов. По­это­му к за­яв­ле­нию на ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды может быть преду­смот­ре­но при­ло­же­ние, к при­ме­ру, сметы и про­грам­мы пред­ста­ви­тель­ско­го ме­ро­при­я­тия. И также впо­след­ствии к аван­со­во­му от­че­ту дол­жен быть при­ло­жен отчет о ме­ро­при­я­тии с ука­за­ни­ем участ­ни­ков, места про­ве­де­ния, во­про­сов, ко­то­рые об­суж­да­лись на встре­че, и до­стиг­ну­тых ре­зуль­та­тов.Какими документами подтвердить понесенные представительские расходы?

Подтвердить можно документами, которые обоснуют тот или иной вид командировочных расходов: расходы на проезд, проживание, суточные.

Законодательством не определен конкретный перечень подтверждающих документов, которые организация может использовать, чтобы обосновать расходы на командировки работников.

Мнение Минфина России и ФНС России: документами, подтверждающими командировочные расходы работника на проезд и наем помещения, могут быть:

– авансовый отчет, утвержденный руководителем организации;

– командировочное удостоверение;

– документы, свидетельствующие о затратах работника на проезд (в т. ч. документы, подтверждающие расходы на приобретение электронного проездного билета), наем жилого помещения и др. (прилагаемые к авансовому отчету). При этом наличие таких документов, как служебное задание и приказ о направлении работника в командировку, для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли не обязательно. Подтверждение: письма Минфина России № 03-03-06/1/764 от 19 ноября 2009 г., № 03-03-05/169 от 14 сентября 2009 г., ФНС России № МН-22-3/890 от 25 ноября 2009 г.

В связи с тем, что командировочное удостоверение оформляется только при командировках по территории России и в страны СНГ, при направлении работника в загранкомандировку в другие государства в наличии должны быть копии страниц загранпаспорта с отметками о пересечении границы (п. 7, 15 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г.).

По какой форме составлять авансовый отчет при возвращении работника из командировки?

Авансовый отчет является первичным документом, с помощью которого работник (в т. ч. направленный в командировку) подтверждает понесенные им расходы на выданные подотчетные денежные средства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г., п. 26 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г.).

Составлять авансовый отчет нужно по форме, утвержденной в учетной политике организации для целей бухучета. Организация вправе составлять данный документ по унифицированной форме № АО-1, утв. Постановлением Госкомстата России № 55 от 1 августа 2001 г. Также можно разработать форму авансового отчета самостоятельно (в т. ч. взяв за основу типовой бланк).

В любом случае применяемые организацией первичные документы должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.

Однако вернемся к командировкам. Трудовым кодексом предусмотрен строгий перечень статей, по которым командированный работник может претендовать на компенсацию.

Это расходы по проезду, найму жилого помещения и суточные. Оплата питания отдельно не производится. Предполагается, что данные траты входят в состав суточных выплат. Помимо данных расходов компания внутренним нормативным документом может утвердить список дополнительных затрат, компенсируемых работникам. Это могут быть, например, услуги связи, Интернет, такси. Так или иначе, при этом должен соблюдаться принцип экономической обоснованности, то есть лицо, находящееся в командировке, должно производить подобные траты лишь для осуществления служебного задания. Итак, какие расходы компенсировать работнику, направленному в командировку?

Компенсировать нужно расходы, которые связаны со служебной командировкой. В частности, к ним относятся: – расходы на проезд; – расходы на наем жилья; – суточные; – другие расходы, которые работник произвел с согласия работодателя.

Конкретные размеры, а также порядок возмещения командировочных расходов нужно закрепить в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте, например Положении о служебных командировках).

Подтверждение: ст. 168 Трудового кодекса РФ.

Трудовое законодательство не устанавливает обязанности оплачивать расходы, связанные со служебной командировкой, всем работникам в одинаковом размере. Размер возмещения определяется исходя из финансовых возможностей организации. Организация-работодатель вправе своим локальным нормативным актом предусмотреть дифференцированный размер данных расходов для работников, занимающих различные должности (например, разный размер расходов для руководителя организации и его заместителей, руководителей структурных подразделений, остальных работников).

Подтверждение: письмо Минтруда России № 14-2-291 от 14 февраля 2013 г.,п. 3 письма Роструда № 164-6-1 от 4 марта 2013 г.

Для определения размера аванса работнику за весь срок командировки нужно учитывать ее продолжительность, которую можно установить на основании командировочных документов. Например, сумму суточных организация может рассчитать на основании командировочного удостоверения.

Подтверждение: п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г.,письмо Минфина России № 03-03-06/1/741 от 11 ноября 2011 г.

Однако в любом случае конкретная сумма аванса по командировке (с учетом указанных особенностей) определяется в общем порядке руководителем организации (п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций).

Стоит отметить, в случае нарушения прав работников Советую Вам обратиться в трудовую инспекцию Вашего региона.

Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда:

принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав;

предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.

Согласно логике вышеуказанной статьи, работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно:

непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором;

выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме;

предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором;

отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами;

непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха;

иных нарушений работодателем трудовых прав работника.

Необходимо учитывать, что жалоба в трудовую инспекцию может быть подана не только работником, но и любым гражданином, например посчитавшим, что его незаконно не приняли на работу. Обращение или заявление гражданина является основанием для осуществления внеплановой проверки работодателя (ст. 360 Трудового кодекса РФ).

Как обратиться в трудовую инспекцию?

Выяснить адрес ее территориального отдела.

Составить обращение с указанием на нарушение трудовых прав.

Приложить к нему документы, которые подтверждают изложенные доводы.

Отнести заявление в трудовую инспекцию образец такого документа есть в каждом ее территориальном подразделении, им можно воспользоваться в случае необходимости. Обращение также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, образец письма в трудовую инспекцию можно легко найти в Интернете.

Как правильно составить обращение?

В нем обязательно должны присутствовать следующие данные:

наименование территориального представительства трудовой инспекции, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя, либо просто его должность;

фамилия, имя, отчество, а также адрес гражданина, который подает обращение;

доводы, указания на нарушение трудовых прав, предложения, заявления или жалобы;

личная подпись и дата.

При необходимости образец жалобы в трудовую инспекцию можно найти в Интернете или в любой электронной правовой системе.

Сроки рассмотрения жалоб и заявлений

Письменное обращение в трудовую инспекцию подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В особых случаях этот срок можно продлевать, но не более чем на 30 дней.

Последствия рассмотрения жалоб и заявлений

По результатам проверки доводов, указанных в обращении, инспекторы могут:

выдать работодателю предписание с требованием устранить нарушения;

привлечь его к административной ответственности;

приостановить работу организации, отдельных ее структурных подразделений или оборудования;

отстранить от работы персонал или отдельных лиц, в случаях установленных законом;

направить в правоохранительные органы соответствующий материал с целью привлечения лиц к уголовной ответственности.

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

Спросить

Руководство право.

Вы не закупаете товары, обозначенные в положении.

Снять квартиру можно.

Только нужно взять чек.

Ст. 168 ТК РФ гласит:

"Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом".

Спросить

Улан-Удэ - онлайн услуги юристов

Антон
26.05.2015, 06:53

Необходимость предоставления выписки с расчетного счета при составлении авансового отчета о командировке без выделения

Я военнослужащий при составлении авансового отчета о командировке (денежные средства на командировку не выделялись) от меня потребовали выписку с расчетного счета моей банковской карты для подтверждения моих затрат, так как я приобрел билеты для следования к месту командировки за собственные средства по сети интернет и расплачивался банковской картой. Так как на момент приобретения билетов у меня достаточных средств не имелось я расплачивался не своей картой а товарища (взяв таким образом у него в займы), соответственно после появления у меня достаточных денежных средств я вернул этому товарищу затраченую им сумму. Соответственно выписку по расчетном счету я представить не имею возможности, а УФО отказывается мне возмещать затраченные мной средства на дорогу так как я не могу подтвердить что билеты покупал я за свои средства. Как мне вернуть затраченные на командировку деньги и на каком основании я должен отчитываться где и у кого и по какой причине занимал деньги для следования в командировку если я представил все необходимые отчетные документ (билеты, посадочные талоны, командировочное удостоверение, основания командировки, и выписки из приказов).
Читать ответы (3)
Никита
13.10.2016, 17:23

Как поступить, если невозможно получить извещение от ДТИ, присланное из Новосибирска в город Купино, при том

Пришло извещение с ДТИ Новосибирск в г.Купино из Новосибирска. Сам прописан в Купино живу в Новосибирске. Получить нет возможности, что делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Светлана
29.05.2017, 14:29

Возможно ли прописаться временно в Новосибирске при условном сроке и прописке в Уфе?

У молодого человека был суд в Новосибирске, и ему назначили условный срок и отмечаться в Уфе. Может ли он не уезжая в Уфу встать на учет в Новосибирске и отмечаться здесь? Прописка у него в Уфе, но он хочет сделать регистрацию временную в Новосибирске. Возможно ли это сделать не выезжая из Новосибирска, а просто обратиться в инспекцию по телефону? Или можно ли обратиться в инспекцию по Новосибирску и отправить запрос на документы, для постановки на учет в Новосибирске?
Читать ответы (1)
Юрий
24.08.2017, 12:16

Расчет командировочных при задержке после выполнения задания и операционном лечении в г. Новосибирске.

Меня направили в командировку в г. Новосибирск на один календарный день. Задание я выполнил в полном объеме 08.08.2017, а на 09.08.2017 у меня было направление на операционное лечение в г. Новосибирске. В итоге я прибыл на место работы 14.08.2017. Как мне должны расчитать командировочные? От места работы до г. Новосибирска 500 км. Спасибо!
Читать ответы (1)
Гость_2655561
02.12.2016, 18:38

Как восстановить утерянный диплом, находясь в другом регионе?

Мне нужно восстановить утерянный диплом. Я училась в Новосибирске сейчас живу в республике Марий Эл это двое суток до Новосибирска, как восстановить диплом не приезжая в новосибирск.
Читать ответы (1)
Александр
21.01.2019, 11:31

Возможность прописки в Новосибирске без личного присутствия - правомерны ли действия УФМС Читы?

Проживаю в г. Чита Забайкальского края, хочу переехать в Новосибирск, могу ли я прописаться в Новосибирске не выезжая туда, УФМС Читы отказывает в прописке, могут только выписать, а прописать должны УФМС Новосибирска. Правы ли УФМС г.Чита.
Читать ответы (1)
Сергей
05.05.2021, 14:26

Сироте с инвалидностью обещали квартиру в Колыванской области - что будет, если она не захочет там жить?

Должны в этом году дать квартиру, как сироте, еще имею инвалидность с детства 1 группы. На данный момент проживаю в городе Новосибирск, на съемном жилье. Но квартиру должен получить в Колыванской области, 50 километров от Новосибирска. После получения жилья, хочу продолжить жить в Новосибирске. Вопрос такой, не отнимут ли у меня квартиру, которую я должен получить, если я не буду в ней проживать?
Читать ответы (1)
Сергей
04.10.2018, 10:54

Неполный аванс на билеты и отказ бухгалтерии - правомерны ли действия МЧС?

Я сотрудник МЧС, перед убытием к месту отпуска написал рапорт на аванс для приобретения билетов. Аванс выдали не в полном объеме (частично), поэтому на билеты обратно, части суммы не хватило и мне покупку билета оплатила знакомая. В следствии чего, мне бухгалтерия отказывается оплачивать проезд обратно, и требует возмещения оставшейся части суммы аванса, не потраченной на билет к месту проведения отпуска, ссылаясь на приказ мчс N 200 от 26.03.2013, что оплата билетов производится если сотрудник лично понёс расходы на приобретение билетов. Правомерны ли их действия? Прошу помочь в решении данной проблемы.
Читать ответы (1)
Надежда
15.03.2016, 17:54

Вопрос возврата аванса при покупке участка на болоте в Московской области

Собирались купить участок в Московской области. По договору о внесении аванса внесли деньги. Через месяц должны были выйти на сделку. Но через неделю после внесения аванса, выяснилось что участок находится на болоте, приехав туда, обнаружили катастрофическую картину - все в воде. До этого лежал снег и естественно ничего не заподозрили. Предоставили им фото, но все равно аванс вернуть отказываются. Имеем ли мы право вернуть наши деньги? Они ссылаются на пункт договора, что если сделка не осуществляется по вине покупателя, аванс остается у них. Говорят, что затоплений участка раньше не было.
Читать ответы (3)
Юрий
26.08.2007, 01:07

Что я должен сделать, какие документы и кому подать.

У меня вопрос. Я живу в городе Санкт-Петербурге, но я хочу зарегестрировать брачные отнощения (вступить в брак) в городе Новосибирске. Мне довольно сложно выехать в город Новосибирск, чтобы подать заявление на регистрацию брака. Подскажите пожалуйста, могу ли я каким ли бо образом подать заявление на вступление в брак не выезжая в город Новосибирск. Регистрация брака должна пройти в Новосибирске. Что я должен сделать, какие документы и кому подать. Резюме: какие документы и как я должен предоставить, чтобы зарегистрировать брачные отношения в городе Новосибирске, проживая в Санкт-Петербурге. Регистрация брака должна пройти в городе Новосибирске. Это очень важно, моя Невеста в городе Новосибирске, а я в Санкт-Петербурге, регистрация брака должна произойти в Новосибирске! Это надо нам двоим!
Читать ответы (1)