Необходимость проведения экспертизы проектной документации при приобретении квартир в домах, на которые не распространяется обязательность экспертизы согласно Градостроительному кодексу РФ

• г. Нижний Новгород

Требуется ли проведение экспертизы проектной документации в случае если согласно п.2.10.5 соглашения №312-04-02/36/41 между местной администрацией и МинСтроем от 23.06.2015, администрация заключает муниципальные контракты на строительство домов, договоры на приобретение жилых помещений в домах, лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством проведение экспертизы не является обязательным) в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию домов на момент заключения таких договоров. Однако в соответствие п.2 ч.2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации жилых домов с количеством этажей не более чем 3, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки). Планируется приобретение квартир в домах, при строительстве которых в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, экспертиза проектной документации не проводится. Чем руководствоваться если соглашение противоречит Градостроительному кодексу РФ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Соглашение - это добровольная договоренность двух и более лиц, которые, как стороны соглашения договариваются исполнить перед друг другом обязанности, установленные соглашением

ст 421 ГК РФ 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Иными словами, данный вопрос, Вам нужно решать путем переговоров и разрешать вопрос об исключении данного пункта договора из соглашения. В противном случае договор просто не буде заключен, если Вы не согласны с условиями этого договора в данной части.

Спросить
Ольга
01.09.2022, 01:01

Как перевести МКД в блокированную застройку - изменения после вступления в силу 476 ФЗ и обход КУМИ

Есть МКД 1974 года, который соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Хотим перевести из МКД в блокированную застройку. Местный КУМИ два года гоняет с бумажками начиная от "у нас своя форма протокола собрания собственников" до "ваш дом слишком старый" и "блоки должны быть в долевой собственности, а у вас каждый отдельный блок это собственность одной семьи". В марте вступил в силу 476 ФЗ, который вроде как упрощает перевод из МКД в блокированную застройку. Читала, что можно теперь обращаться в Росреестр или МФЦ по этому вопросу, в обход КУМИ. Так ли это?
Читать ответы (3)
Руслан
12.08.2014, 16:40

Ограничения экспертизы проектной документации в отношении малоэтажных многоквартирных домов

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования не совсем понятно определение блок-секция и ограничения по количеству квартир (планируем строительство малоэтажных многоквартирных зданий и хочется уйти от экспертизы проекта). Заранее благодарю за консультацию.
Читать ответы (1)
Татьяна
22.10.2015, 19:52

«Спор о классификации - является ли трехэтажный дом блокированной застройки многоквартирным?»

Можно ли считать многоквартирным домом, жилой 3-х этажный дом блокированной застройки состоящий из трех блоков предназначенный для проживания одной семьи в каждом блоке, имееющей общую стену без проемов с соседним блоком. Мест общего пользования соответственно нет. Проблема в том, что горуправа утверждает, что это многоквартирный дом и заставляет выбрать управляющую компанию для обслуживания данного дома.
Читать ответы (7)
Анна
20.01.2017, 10:00

Подлежит ли перепланированное помещение в 9-этажном 6-подъездном жилом доме государственной экспертизе?

Произведена перепланировка жилого помещения в нежилое в многоквартирном 9 этажном 6 подъездном жилом доме на первом этаже с устройством отдельного выхода в конструкции наружного ограждения здания. Вопрос. Подлежит ли данное помещение государственной экспертизе на основании статьи 49 ГК РФ п.2, п/п 3. «2. 2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
04.07.2015, 10:06

Возникающие проблемы при строительстве многоквартирного дома в связи с государственной экспертизой проектной документации

Заключен муниципальный контракт на строительство многоквартирного дома 3 этажа. В контракте прописаны характеристики дома, квартир. В соответствии с п. 1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Проектная документация относится к технической документации. В нашем контракте указано, что государственная экспертиза проектной документации предоставляется в случае предусмотренном законом. Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса, государственная экспертиза проектной документации при строительстве объекта капитального строительства многоквартирного дома с количеством этажей не более чем три не проводится. Мы сделали государственную экспертизу проектной документации по собственному желанию для себя. Проблема в том, что Заказчик теперь требует от Застройщика выполнения всего что прописано в гос. экспертизе, при этом в Контракте прописано меньше работ чем в заключении гос. экспертизы. Правильно ли я понимаю, что: 1. Заключение гос. экспертизы проектной документации это общая оценка проекта и объем подлежащих выполнению работ по Контракту устанавливается тех. документацией а не заключением гос. экспертизы проектной документации? 2. Но заключение гос. экспертизы проводится на основании проектной документации, которая относится к технической документации и определяет объем работ, в связи с чем, наврятли эксперт указал больше работ чем указано в проектной документации? 3. Контрактом установлена твердая цена Контракта. Правильно ли я понимаю, что на оплату доп. работ в таком случае, даже если заранее уведомлять о них Заказчика мы рассчитывать не можем? А выполнять их должны (если их нет в Контракте, смете, но они относятся к объекту строительства)? Заранее благодарна всем откликнувшимся!
Читать ответы (1)
Власова
07.02.2021, 13:55

Верно ли я размышляю или есть ошибки?

В производстве Видновского городского суда Московской области находится гражданское дело № ... о сносе самовольного строения. В уточненном исковом заявлении истец считает, что на земельных участках, кадастровые номера: 50:21:0010135:1327, 50:21:0010135:1326 (собственник Лунёв С.М.), 50:21:0010135:1329 (собственница Богданова К.А.), 50:21:0010135:1331 (собственник Степанов И.И.), 50:21:0010135:1413 (собственники Горшевский А.Б., Горшевская Я.В.) возведены здания блокированной застройки, что является нарушением градостроительных норм и правил, так как здания находятся на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Истец (Администрация) также считает, что принадлежащий мне на праве собственности трехэтажный жилой дом, кадастровый номер 50:21:0010135:1321, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 25.10.2018 года с присвоенным Администрацией адресом 142702, г. Видное, ул. Черняховского, д. 3/6-Б, площадью 303,9 кв. м. является самовольной постройкой на основании отсутствия разрешения на строительство. Действительно, по определению Статьи 222 ГК РФ, п. 1 Самовольной постройкой является здание, возведенное без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений. Межмуниципальный отдел по Домодедовскому и Ленинскому районам Управления Росреестра по Московской области 30.04.2014 года присвоил и выдал Бобылеву А.В. свидетельство о праве собственности 50-А 3N 159219 не на основании Разрешения на строительсьво, а на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от 20.09.2014 г., которое и было необходимым и достаточным основанием для регистрации права, т.к. в п.17 Статьи 51 Градостроительного кодекса сказано: Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. По определению п. 2 Статьи 222 ГК РФ, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Росреестр предоставил Бобылёву А.В. право распоряжаться постройкой, оформив переход права собственности сначала Маркину С.А., потом мне на основании государственной регистрации права № 50:21:0010135:1321-50/021/2018-4 от 25 октября 2018 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 25 октября 2018 года. 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Данным законом в России вводится уведомительный порядок возведения жилых домов на земельных участках ЛПХ в границах населённых пунктов. Вместо испрашивания разрешения на строительство жилого дома любой гражданин – владелец такого участка – имеет право просто УВЕДОМИТЬ местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ) Указанный дом построен на земельном участке кадастровый номер: 50:21:0010135:89, который (земельный участок) был снят с кадастрового учёта 03.03.2014 года. На его месте были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 50:21:0010135:1327, 50:21:0010135:1326 (Приложение № 4). Категория земельного участка 50:21:0010135:89 была: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства». Категория и вид земельных участков кадастровые номера 50:21:0010135:1327, 50:21:0010135:1326 аналогичны. Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (код 2.2) разрешает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости). Таким образом, принадлежащий мне жилой дом возведен на земельном участке, отведенном для этих целей: так как имеет три этажа, высоту не более 20 метров, предназначен для бытовых и иных нужд, не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Довод истца о том, что мой дом является домом блокированной застройки несостоятелен по следующим основаниям: Домом блокированной застройки является жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (п. 2 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ). Мой дом не имеет общую стену с соседними жилыми домами (зданиями), а также не имеет внутри себя таких стен и отдельных блоков. Между моим домом и соседними домами расстояние составляет не менее 2,4 метров. Вход на 2 и 3 этажи осуществляется через один вход, хозяин один. Сам истец в приложенном Акте проверки указывает на «соответствие объекта виду разрешенного использования земельного участка». Блокированным дом никак быть не может. ВЕРНО ЛИ Я РАЗМЫШЛЯЮ ИЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ?
Читать ответы (5)
Леонид
12.12.2018, 13:51

Рос реестр и администрация города отказывают в регистрации и сдаче отремонтированного индивидуального жилого дома

Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания двух семей, который является (объекты индивидуального жилищного строительства) и вид права по ½ доли по наследству. После реконструкции дома, на основании разрешения нареконструцию и выданного паспорта на реконструкцию индивидуального жилого дома, нами произведена реконструкция. По обращению Рос реестра, нам было отказано в регистрации реконструкции жилого дома, получили уведомление о приостановке, к объектам индивидуального жилого строения согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, которые предназначены для проживания одной семьи. Из анализа представленных в составе технического плана документов следует, что исходный объект усматривается как «жилой дом блокированной застройки» без проемов с соседнем блоком, расположенным на отдельном земельном участке и имеет имеет на территорию общего пользования ст.49 ГрК РФ. В связи с этим, органом регистрации прав, сделан запрос администрацию на реконструкцию. С целью сдачи реконструированного объекта недвижимости в эксплуатацию и узаконивания проведенной реконструкции, мы обратилась в администрацию города Гурьевска Калининградской обл., Администрация тоже готовит отказ о сдаче ИЖД, как сказал начальник архитектурного отдела по той же причине, что Рос реестр.
Читать ответы (10)
Alexsandr
01.01.2013, 10:59

Разрешение на индивидуальное жилищное строительство на ИЖС - исключения и ограничения, предусмотренные ГрК РФ.

Или это не действует? В соответствии с ГрК РФ,... Индивидуальное жилищное строительство разрешено на земельных участках которые предназначены под ИЖС. На ИЖС разрешения на строительство также не требуется. Однако, это правило имеет исключение: следует руководствоваться пунктом 2 части 1 статьи 49 ГрК РФ, которая относит к индивидуальному жилищному строительству отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Читать ответы (1)
Владимир Вениаминович
06.02.2022, 20:52

Может ли администрация выдавать разрешение на реконструкцию зданий без экспертизы проектной документации?

1.Суд признал право собственности на самовольную постройку. Но по факту здание расположено с нарушениями ГрК РФ, грубо нарушены отступы от границ земельного участка. Имеет ли право администрация давать разрешение на реконструкцию данного здания в сторону увеличения нарушений? 2. Имеет ли право администрация давать разрешение на реконструкцию здания, если в соответствии с ГрК РФ N 190-ФЗ ст.49, п. 2.2. « … если объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.» без проведения указанной экспертизы?
Читать ответы (3)