Отказ ТК от страхования груза привел к повреждениям - ответственность и возможная компенсация

• г. Омск

Порча груза. Сначала ТК предлагала страхование груза, потом отказала из-за отсутствия договора со страховой компанией. Сторонняя компания могла сделать это за 3 дня, а у меня уже канун отправки. ТК заверила что из ответственность застрахована на крупную сумму и все вопросы можно решить через претензию. Пришел груз, повреждений упаковки замечено не было, а когда сняли ее, обнаружили дикие повреждения (спальная кровать стоимость ~100 тыс. руб). ТК предлагает оформлять претензию с приложением коммерческого акта порчи груза или экспертизы. В договоре есть пункт, снимающий ответственность с ТК при условии сохранности упаковки. Вопрос: кто тогда несёт ответственность за такие повреждения? Какой документ лучше приложить к претензии (акт или экспертизу)? И на какую сумму компенсации можно рассчитывать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Нужно составить акт о повреждениях. Претензию можно написать как ТК, так и отправителю. Понадобится экспертиза о причинах повреждений.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов

Вячеслав
10.03.2016, 16:16

Транспортная компания требует независимую экспертизу после повреждения груза

При транспортировке груза (станок) транспортной компанией (имеется договор-заявка), груз (застрахован в транспортной компанией на полную сумму договора купли-продажи с покупателем) был поврежден. Покупатель груза отказался принимать груз, где составили акт (подписанный грузополучателем и представителем транспортной компанией), что груз поврежден, с описанием повреждений, сделанными фотографиями и отказом в получении товара, так как товар не может в дальнейшем использоваться по назначению. Выслали в транспортную претензию и комплект документов. Транспортная ссылается, что независимая экспертиза для определения размера фактического повреждения груза должна быть организована с нашей стороны и так как мы не организовали такую экспертизу, то они ее организовывают и поэтому сроки рассмотрения претензии увеличиваются. Должны ли мы предоставлять доказательства подтверждающие невозможность восстановления поврежденного груза, а также стоимость восстановительных работ? И правомерно ли увеличивать таким образом срок рассмотрения претензии?
Читать ответы (1)
Щербакова Алена
26.02.2017, 15:54

Проблемы с доставкой и повреждением запчастей из Польши - нужно ли обращаться в суд?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?
Читать ответы (1)
Марина Георгиевна
28.04.2014, 11:19

Проблемы с перевозкой - неудовлетворительное состояние груза и отказ в возмещении ущерба

Был поврежден груз при его перевозке транспортной компанией ООО РАТЭК. При получении груза было обнаружено множество дефектов мебели, в т.ч. деревянная кровать была практически разломлена, доставлена без первоначальной упаковки, частично места сколов были скрыты вновь замотанной защитной плёнкой. Представителем ООО РАТЭК при выдаче груза был составлен акт обнаружения недостачи/боя (прилагается). На основании данного акта была подана претензия о возмещении ущерба за повреждение груза, но требования не подлежали удовлетворению, мотивируя тем, что не был зафиксирован факт нарушения целостности упаковки, несмотря на то, что кровать была доставлена вообще без какой-либо упаковки. Доказать этот факт не имеется возможным, очевидно, что надо было только фотографировать груз при отправке и фиксировать в каком состоянии и в какой упаковке он был, но такого небрежного отношения к грузу никто не ожидал и об этом ничего не было сказано при отправке, что потом ничего не докажешь и компания так легко может снять с себя все обязательства. Зачем тогда вообще было составлять акт недостачи/боя при выдаче груза? Можно ли разрешить данную ситуацию в пользу незащищённого потребителя в судебном порядке? Как правильно рассчитать материальный ущерб на основании акта обнаружения дефектов, фото? Оценки повреждений не производили. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Светлана
10.07.2015, 17:40

ТК самовольно удержала оплату за грузоперевозку из-за повреждения груза - возможное нарушение и права потребителя

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?
Читать ответы (1)
Наталья
10.08.2020, 17:41

ПЭК отклонил претензию на поврежденный радиатор - что делать в таком случае?

Компания ПЭК доставляла в наш адрес радиаторы. Договор об поставки был заключен между отправителем и ПЭКом. Груз пришел в палете. Внешних повреждений не было. Груз приняли. Когда стали разбирать палету у одного радиатора была повреждена упаковка и сам радиатор был поврежден. Повреждения были сфотографированы и в адрес ПЭКа была направлена претензия. ПЭК претензию отклонил и отписался: Согласно п.1 ст. 8 Федер. Закона 30.06.2013 №87 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" в случае если получатель в письменной форме не уведомил о не достаче и порчи груза, считается, что он получил груз неповрежденным. Что можно сделать в этой ситуации? P.S: груз был застрахован отправителем.
Читать ответы (3)
Александр
16.08.2016, 15:56

Возмещение стоимости груза и оплаты за перевозку - законные основания отказа ТК и требования страховой компании

Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!
Читать ответы (1)
Светлана
15.04.2016, 12:21

Как взыскать стоимость претензии у перевозчика без заявки и договора - опыт компании Экспедитор

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки и договора?
Читать ответы (1)
Елена
09.11.2012, 12:47

Отказ в возмещении убытков при повреждении груза без обязательной упаковки - правомерен ли ответ транспортной компании?

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?
Читать ответы (1)
Щербакова Алена
26.02.2017, 15:37

Нарушение условий транспортировки и отказ страховой компании - как защитить свои права и взыскать компенсацию

Юр.лицо приобрело двигатель,2007 г. в.продавец его отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимоси страхования по тн,т.к вес груза 1,2 тн. Есть фото и видео материалы в каком состоянии был отправленгруз в пункт назначения, к покупателю. По прибытию было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент частично небыло, были поломки, все этобыло зафиксировано покупателем товараи сорудниками Тк.был составлен коммерческий акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претению перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет. что мне делать? Ущерб причинен в размере 110 т. р.обращаться с иском в отношении тк и страховой?
Читать ответы (1)
Руслан
20.04.2022, 11:27

Транспортная компания отказалась возместить ущерб - какие перспективы на судебное решение?

Транспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?
Читать ответы (6)