Как правильно расторгнуть трудовой договор при смене генерального директора и отказе компании принять заявление?

• г. Санкт-Петербург

Добрый день!

У меня такая ситуация.

Работодатель расторг договор аренды офиса 30 сентября 2017 и лишил меня рабочего места, не расторгнув при этом трудовой договор. Кроме того, насколько я понял, поменяли генерального директора на какое-то подставное лицо (информацию получил из реестра юр. Лиц в интернете). Договор аренды возобновили через некоторое время, но под каким юридическим лицом, неизвестно. Но люди там те же самые. Меня официально об этом никто не уведомил.

Я трудоустроился в другую компанию с 07 ноября 2017. У меня осталась заверенная копия трудовой, также я принес чистый бланк трудовой книжки для оформления на новое место работы. Но хотелось бы вернуть оригинал книжки и получить какую-то компенсацию, если это возможно. Позвонил своему бывшему генеральному директору, она сообщила, что больше в компании не работает. Но трудовую книжку она мне может вернуть, если напишу заявление на увольнение по собственному желанию задним числом – 30 сентября. Я бы не хотел этого делать, т.к. останусь без каких-либо компенсаций (зарплата за сентябрь 2017 полностью выплачена).

Мне нужно расторгнуть трудовой договор, для этого надо написать и отправить заказным письмом заявление по собственному желанию. Каким числом это нужно сделать, чтобы соблюсти все формальности? На 15 й день после дня отправки? На чье имя писать, если поменяли генерального директора? Что делать, если они откажутся принимать письмо с заявлением? Или если придет уведомление о вручении, но обратной связи об увольнении никакой не будет?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Пишите заявление на увольнение на имя руководителя организации настоящим числом. Вас должны рассчитать в день увольнения и выдать трудовую книжку.

Задержка выдачи трудовой книжки является основанием для возмещения работнику неполученного им заработка ввиду незаконного лишения возможности трудиться.

В соответствии с частью 4 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку.

Согласно части 4 статьи 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.

Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки.

По смыслу указанных норм обязанность работодателя по возмещению работнику материального ущерба в виде неполученного заработка наступает только в том случае, если незаконные действия работодателя препятствовали поступлению работника на другую работу и, как следствие, повлекли лишение работника возможности трудиться и получать заработную плату.

Спросить
Пожаловаться

Большое спасибо!

Если пишу заявление на увольнение сегодня 15 ноября и отправляю заказным письмом, то какого числа прошу меня уволить? 30 ноября?

Спросить
Пожаловаться

Указывать дату увольнения не обязательно. Работодатель обязан уволить по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, срок начинает считаться со следующего дня после подачи заявления.

Спросить
Пожаловаться

Ген. директор работает в компании по совместительству без оформления трудовой книжки. Через два месяца, после приема на работу по совместительству, он увольняется с основного места работы и переходит к нам как на основное место работы. Какой датой и как произвести запись в трудовую книжку ген. директора о приеме на работу. С уважением.

После увольнения по собственному желанию ушла на больничный, затем устроилась на новое место работы. Какие документы необходимо предоставить бывшему работодателю для оплаты больничного листа? Обязательно ли высылать оригинал трудовой книжки или подойдет копия, заверенная новум работодателем.

После увольнения по собственному желанию ушла на больничный, затем устроилась на новое место работы. Какие документы необходимо предоставить бывшему работодателю для оплаты больничного листа? Обязательно ли высылать оригинал трудовой книжки или подойдет копия, заверенная новым работодателем.

Мной утеряна трудовая книжка после увольнения с последнего места работы.

У меня на руках копия трудовой книжки заверенная отделом кадров последнего места работы. То есть, информация о трудовом стаже вся в наличии. Но отдел кадров отказывается делать записи в новой трудовой книжке без справок с предыдущих мест работы.

Прошу помочь разобраться мне в следующей ситуации.

С 9 августа 2015 года официально работаю в одной компании. У фирмы начались проблемы материальные, Генеральный директор позвонил в рабочее время, сообщил, что фирма больше существовать не будет, планируется процедура банкротства. Всем сотрудникам велено собирать личные вещи и уходить домой, при этом написав заявление на увольнение по собственному желанию.

Как выяснилось позже, сам директор уехал из Москвы в Санкт-Петербург, забрав с собой трудовые книжки сотрудников. Заявления просил прислать отсканированные на эл. почту.

Таким образом, оригинал заявления у меня на руках, без входящего номера. За трудовой книжкой мне предложено приехать в Санкт-Петербург за свой счет.

Заработную плату за ноябрь 2015 г. сотрудники не получили, трудовые нам предложено вернуть без рассчета.

Поступил звонок от генерального директора, в котором он сообщил о том, что датой увольнения в трудовой будет 18 декабря 2015 г. Мне необходимо написать заявление с просьбой выслать мне трудовую книжку заказным письмом, чтобы инициатива перессылки была от меня, а не от работодателя.

Я уже лишена возможности отозвать заявление и претендовать на выплаты по сокращению. Я сама инициирую отправку трудовой книжки по почте. Я не получила полный расчет в день увольнения. Я не получила копию приказа и справку 2-ндфл, которые запрашивала.

Очевидно, что работодатель нарушил все возможные статьи трудового кодекса, но меня практически шантажируют, что я не получу свою трудовую книжку.

У меня есть предложения с нового места работы, но без трудовой книжки я не могу устроиться.

Как мне поступить? Куда обращаться за помощью?

Спасибо!

В ООО два учредителя по 20%, 60% - у ООО. Один из учредителей генеральный директор. Как генеральному директору уволиться по собственному желанию? Какую запись сделать в трудовой книжке? Кто должен удостоверить запись в трудовой книжке?

В ООО кроме генерального директора работает 5 специалистов.

Пять лет назад я написала заявление о увольнение по собственному желанию с работы из одной компании. Они не захотели меня отпускать пока не найдут нового работника. Я отработала 2 недели как положено и ушла, но трудовую книжку они мне не отдали. У меня была заверенная копия книжки с предыдущей работы а на новой работе мне выдали другую. Сейчас мне нужно оформлять пенсию и я позвонила в фирму где осталась книжка а они мне ответили что книжки у них нет и они мне ее типо отдали и имеется расписка. Подскажите как мне быть с трудовой книжкой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите решить проблему. Организация не выдала работнику трудовую книжку при увольнении, объяснив, что книжка утеряна. Работнику на новом месте завели дубликат, при этом не вписали предыдущий трудовой стаж. Человек через некоторое время уволился с этого места и пришел в нашу организацию. Мы сейчас стали заполнять данные по трудовому стажу для пенсионного фонда, а работник принес "утерянную" книжку (она, оказывется, нашлась). Получается, что у человека 2 трудовых. Как нам отразить в трудовой книжке прежние места работы сотрудника? Или этого делать не надо?

Помогите, пожалуйста.

Возникла такая ситуация: директор написал заявление на увольнение по собственному желанию, при этом он оставил кучу долгов организации, в тот же день кадровик по своей халатности написал неверные сведения и выдал ему трудовую книжку без собрания и решения учредителей. Вопрос: можно ли требовать от работника вернуть трудовую книжку, как в такой ситуации поступать? И можно ли требовать от директора, чтобы он возместил убытки компании за время его работы, если ему по ошибке выдана на руки трудовая книжка и вообще можно ли так требовать если бы этот документ все-таки был бы у работодателя?

Мне необходимо принять на работу сотрудника на должность коммерческого директора. Это очень ценный сотрудник. Но его основное место работы в другой компании с оформлением трудовой книжки. Я могу оформить его по совместительству? Кроме этого он не хочет чтоб об этом знали на его первом месте работы. Возможно это? А если таким же образом необходимо оформить человека, который является учредителем данной компании на должность генерального директор, то какой порядок и какие документы при этом оформляются. И насколько это не противоречит закону? И если узнают на первом месте работы, то могут ли его уволить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение