Пропали бонусы - возможно ли привлечь сетевой магазин к ответственности?
199₽ VIP
Добрый день. Ситуация в следующем. Есть карта сетевого магазина на которой накоплены бонусы. В один прекрасным момент их не стало. В личном кабинете узнал что картой пользовались и списывали баллы в разных городах, где есть филиалы магазина. Есть вариант привлечь к ответственности магазин и ли нет? Претензию писали но тщетно, молчат.
Нужно в магазин предъявлять письменную претензию.
А не простую через сайт.
Суд потребует доказательства, что отправляли по почте свою претензию.
К иску нужно приложить квитанцию об отправлении претензии в адрес магазина.
Пусть разбираются, куда у Вас пропали бонусы.
Потом в суд идти, если откажут восстановить бонусы.
Ст. 135 ГПК РФ указывает:
Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.
Если молчат, то виноваты.
СпроситьЗдравствуйте.
Да есть.
В Роспотребнадзор с жалобой обратитесь для начала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте, Александр!
Усматриваются признаки мошенничества. Обращайтесь в полицию. Полиция проведет проверку кто и каким способом списывались баллы по карте.
УК РФ Статья 159. МошенничествоСпросить
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Здравствуйте! Вам необходимо сделать скриншоты с личного кабинета, подтверждающие факт списания баллов а разных городах. Написать претензию повторно продавцу и прикрепите скрины. Ссылайтесь на ст. 29 закона о защите прав потребителей. В случае отказа обращайтесь в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Дело в том Александр, что под бонусную программу закон без силен и доказать что это делали не вы, практически не возможно...
СпроситьДобрый день. Во-первых, законодательно установленных правил начисления и списания бонусов за приобретённый товар нет, поэтому рекомендую изучить бонусную программу торговой сети о правилах использования накопленных бонусов, не исключаю, что там есть какие-нибудь неожиданные для вас нюансы о сроках и способах использования бонусов, возможно правилами предусмотрены основания аннулирования бонусов. Может быть в правилах установлены также ообязательные условия о порядке восстановления бонусов. Если торговая сеть допустила нарушения своих правил бонусной программы, то можно их привлечь подав жалобу в Роспотребнадзор, который проведёт проверку и, если доводы подтвердятся, примут меры воздействия. Если проверкой будет выявлены нарушения, акт проверки контролирующего органа можно будет использовать в суде в качестве доказательства нарушения Ваших прав. В этом случае Вы по закону о защите прав потребителей вправе рассчитывать не только на восстановление прав на бонусы, но и возмещение морального вреда. Удачи.
СпроситьНе факт, что магазин в этом виноват. Скорее всего виноваты отдельные физические лица, возможно работники магазина также причастны. Рекомендую совместить решение вопроса в гражданском порядке с обращением в полицию.
Для начала обратитесь в полицию с письменным заявлением, где изложите все подробности. По Вашему обращению обязаны провести проверку, ст.141,144 УПК РФ, возможно выявят признаки мошенничества. Ст.159 УК РФ.
Также напишите письменную претензию в магазин на основании Закона О защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьДоброе утро. Вы являетесь владельцем бонусов, сама карта является собственностью магазина. Именно магазин несет ответственность за начисление и ведение счета по карте, в том числе и сохранность ваших бонусов. Вы правильно сделали, что написали претензию. Теперь, когда вы не получили ответ, вам нужно обращаться в суд с иском к магазину. Тут уже нужно хорошо подумать, какие заявить требования, нужно изучить правила накопления бонусов, которые существуют в этом магазине.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом, статья 309 ГК РФ.
СпроситьВ данном случае первоначально необходимо смотреть правила бонусной программы.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться в надлежащем виде, и поэтому оказание услуг по представлению бонусами, а также ответственность по программе прописана в данных правилах.
Возможно например пользовался кто-либо из Ваших родственников, по Вашему номеру телефона.
Также в правилах обычно указываются случаи, когда магазин не несет ответственности, и вы с ними согласились, получив карту и заполнив анкету (действует принцип свободы договора, предусмотренный ст. 421 ГК РФ).
Советую прежде чем обращаться в суд, написать в жалобу в управление по защите прав потребителей по Вашему региону, и возможно Ваша проблема решиться без каких-либо дополнительных затрат для Вас.
СпроситьЕсли ответ на претензию не получили, обращайтесь с исковым заявлением в суд (ст.131 ГПК РФ) с требованием о восстановлении незаконно списанных с Вашей карты бонусов. Не забудьте потребовать компенсации морального вреда и штрафа.
ст.13 ЗОЗППСпросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы.
Во-первых, в данном случае положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" не действуют, так как "бонусная система" у продавцов - это не товар и не услуга продавцов для потребителей. Так что ни о каком "моральном вреде" не стоит и мечтать.
Во-вторых, прежде чем обратиться в суд с любым исковым заявлением, истцу следует сначала выяснить у юриста по поводу оснований для искового заявления.
Если исковое заявление будет предъявлено в суд Истцом без оснований, то судья может отказать в удовлетворении исковых требований и взыскать с Истца судебные расходы Ответчика, в т.ч. и его расходы по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката) на основании статьи 100 ГПК РФ, это как минимум от 10 000 рублей по таким гражданским делам.
Некоторые юристы и адвокаты за деньги с удовольствием оформят любое исковое заявление в суд, в т.ч. и без оснований, для Истца. Судебные издержки суд может взыскать не с них, если в исковых требованиях Истцу суд откажет, а с Истца.
В-третьих, что бы разобраться с этим вопросом, нужно очень внимательно ознакомиться с Правилами о бонусах у этого продавца. Как раз об этих Правилах Вы ничего не пишите для юристов и о наименовании продавца (магазина).
Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.
Удачи Вам.
Спросить