Как быть: может ли комитет по имуществу принять указанные объекты водоснабжения ...

• г. Махачкала
₽ VIP
Вопрос №13469744

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.14 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", функции водоснабжения были переданы в ведение муниципальных районов. Соответственно, для выполнения указанных функций, районная администрация поручило комитету по муниципальному имуществу организовать прием-передачу объектов водоснабжения (артскважин, водопроводов и т.п.) в муниципальную собственность. При этом выяснилось, что ни на один объект права собственности не зарегистрированы, у половины поселений есть старые акты приема-передачи от колхозов, у кого-то-только техпаспорта на объекты либо сметы, а у большей части документов на используемые им старые объекты водоснабжения нет вообще. Как быть: может ли комитет по имуществу принять указанные объекты водоснабжения в районную собственность на основании проведенной инвентаризации и (или) старых актов, учитывая вышеизложенное, то есть при отсутствии регистрации прав, каких-либо первичных документов, так как федеральным законом предписано району взять на себя полномочия по водоснабжению, а как их осуществлять, не имея в собственности инструмент для претворения в жизнь указанных функций?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермь
16.11.2017, 09:02

Ст.14 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" эти действия не противоречат. Старые документы на имущество, выданные ранее также имеют силу.

Надо регистрировать в установленном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
16.11.2017, 09:03

Комитет по имуществу обязан принять объекты. Передаваемые из поселений. А дальше проводить работу с ними. Объекты должны числиться в реестре муниципальной собственности района

ст.14,15 Закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

""Статья 50. Муниципальное имущество

""1. В собственности муниципальных образований может находиться:

""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
16.11.2017, 09:11

Принимайте объекты на муниципальный баланс и регистрируйте в Ротехнадзоре, препятствий для этого нет. После передачи проведете первичный учет.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 17.06.2017) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
16.11.2017, 09:24

Милана!

Администрация муниципального образования должна принять на баланс те объкты, на которые также нет никаких документов и собственник нигде не числиться.

Цитата:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
16.11.2017, 09:39
Это лучший ответ

Описанная вами проблема является типичной для всей страны

Нужно понимать, что сейчас невозможно на объекты водоснабжения получить документы о регистрации права собственности.

Поэтому комитету по управлению муниципальным имуществом нужно проводить работу по инвентаризации существующих на территории вашего района объектов водоснабжения на основании имеющихся документов и включать эти объекты в реестр муниципальной собственности ст 215 ГК РФ

Включение в реестр муниципальной собственности будет означать что объект водоснабжения находится в муниципальной собственности

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
16.11.2017, 09:44

Муниципалитет принимает эти объекты в собственность, руководствуясь ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

Цитата:
1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

...

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйные объекты недвижимости подлежат государственному учету. Такое условие закрепляется на законодательном уровне. В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ и по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся такие объекты, они должны быть приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, выданные:

- органами учета государственного и муниципального имущества о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества;

- соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется также с приложением плана объекта недвижимого имущества, удостоверенного соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества.

Вам помог ответ?ДаНет
Левичев Д.А.
Юрист г. Ростов-на-Дону
16.11.2017, 09:55

Да может, как безхозные вещи.

Цитата:
ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

Позиции высших судов по ст. 225 ГК РФ >>>

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

4. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в собственность города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, может быть вновь принята во владение, в пользование и в распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 введен Федеральным законом от 09.02.2009 N 7-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
16.11.2017, 13:26

Комитет вправе принять в муниципальную собственность районную инженерную инфраструктуру на основании Постановления от 27 декабря 1991 года № 3020-1 Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации...". Только на основании данного законодательного акта можно проводить инвентаризацию, регистрировать право муниципальной собственности.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Фз 131

В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?

• г. Махачкала
₽ VIP

Вопросы ОМСК района (дороги, водоснабжение и КТО)

Добрый день! В соответствии с п 3 и 4 части 1 статьи 14 131-ФЗ, вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в соответствии с п.18 ч.1 участие в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО решаются органами местного самоуправления соответствующих районов. В соответствии с п.4 ст.15 того же закона, ОМСУ района вправе заключать соглашения с ОМСУ отдельных поселений, входящих в состав района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов...

Вопрос: правильно ли я понимаю, что ОМСУ муниципального района, несмотря на то, что в соответствии с вышеуказанными пунктами федерального закона, наделен полномочиями по решению вышеуказанных вопросов, на основании соглашений может их делигировать, т.е. передать сельским поселениям указанные полномочия. Если да, то Обязательно ли помимо соглашений вносить изменения в устав МО района и вопросы по передаче указанных полномочий пропустить через собрание депутатов муниципального района. Если я неправильно понимаю, просьба четко ответить на два вопроса:

1.можно передать указанные полномочия селам

2.каков порядок передачи.

И в рамках полномочий: опять-таки, содержание местных дорог в ведении района! По всей России проблема с учетом дорог! Не содержать их нельзя, а если выделять деньги и тратить на их содержание, то могут признать за нецелевое использование! Чтобы не признали нецелевым, что надо сделать? Получить зеленку и сделать техпаспортизацию? Или как правильно их принять на учет! Спасибо заранее.

Медведева Светлана
• г. Томск

При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

• г. Саранск

За сельским поселением как муниципальным образованием зарегистрировано право на обекты водоснабжения на территории поселения.

За сельским поселением как муниципальным образованием зарегистрировано право на обекты водоснабжения на территории поселения. В соответствии с 131 фз полномочия по водоснабжения закреплены за муниципальным районом. Но район отказывается от принятия в свою собственность вышеуказанные объекты в соответствии с полномочиями. Законно ли это?

• г. Междуреченск

На какие нарушения нужно ссылаться при подаче кассационной жалобы при изложенных обстоятельствах?

Городским судом и апелляционным было отазано в удовлетворении исковых требований по иску собственника о нарушении права общедлевой обствености на подвал МКД администрацией города в лице КУМИ при наличии справки БТИ о приватизации первой квартиры в доме в 92 году, информации БТИ о первичной инвентаризации части подвала по заявке КУМИ в 2007 г. и изготовлении техпаспорта на эту часть подвала. БТИ указывает, что правоустанавливающие документы при обращении на инвентаризацию отсутствуют. КУМИ ссылается только голословно без доказательст (акт приема-передачи в мун. собственность, отсутствие в перечнях объектов муниципальной собственности, которые КМИ хотело бы получить в собственность; нет документа, подтверждающего передачу в управление кому-либо данного объекта) на то,что внесено в реестр муниципальной собственности помещение на основании ранее (до приватизации) возникшего права, а также на основании того, что дом 16.04.93 г. общей площадью (с первого по пятый этаж по паспорту дома) был передан в муниципальную собственность, при том, что часть квартир с 92 по 16.04.93 г. было уже приватизировано. Какие аргументы привести в кассационную инстанцию пр составлении жалобы?

Передача полномочий

К вам обращается администрация сельского поселения "Тракт" Республика Коми, с 01.01.2020 прекратил свое действие 148-РЗ по которому на уровень сельских поселений были переданы некоторые полномочия муниципального района по 131-ФЗ. Теперь район всяческими путями пытается навязать передачу этих полномочий путем заключения с ними соглашения, администрация не в силах осуществлять эти полномочия по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения, хотя район и обещает, что эти полномочия будут финансироваться, но мы точно знаем, что это только обещания, подскажите пожалуйста, как правильно и по букве закона отказаться от этих полномочий. Спасибо.

• г. Екатеринбург

Возможно ли передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование незарегистрированной районной общественной организации.

В комитет по управлению имуществом Режевкого городского округа (РГО) обратилась районная общественная организация по РГО с просьбой передать ей в безвозмездное пользование имущество. Свидетельства о регистрации указанной организации нет. Районная организация ссыылается на то, что в министерстве юстиции в 2005 г. зарегистрирована Свердловская областная общественная организация ветеранов войны. В соответствии с уставом указанной организации ветеранские организации муниципальных образований (районные) самостоятельны в своей деятельности и в установленном законом порядке могут приобретать права юридического лица. Может ли Комитет по управлению муниципальным имуществом передать районной организации ветеранов РГО имущество в безвозмездное пользование?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.