Дом с деревянными пролётами 1937 года признан аварийным - как выживают 5 жильцов, среди которых инвалид 1 группы?
₽ VIP
Дом признан аварийным. Дом с деревянными пролётами 1937 года постройки. Коммуналка, нет горячей воды, ванны. Есть сын - инвалид с детства 1 группы (1980 г.р.). Его болезнь относится к категории, когда невозможно совместное проживание. Проживаем 5 человек (я, муж, сын - инвалид, сын, дочь). Занимаем 42 кв.м. (общая - жилая, нежилая) 2 комнаты в 3-х комнатной. Пришли представители из Администрации - принесли заявления где ссылаются на Федеральный закон № 185 от 21.07.2007 г. не расшифровывая Была показана памятка (её давали только почитать) где были условия переселения: жильцы приватизированных квартир получают свой метраж + могут выкупить ещё площадь по соц. ипотеке. Жильцов же не приватизированных квартир будут расселять в коммуналки согласно занимаемой площади и как мне был дан ответ без учёта интересов инвалида. Насколько это правомерно и что необходимо предпринять.
при переселении получают равнозначное жилье
СпроситьВот почитайте...
А это ссылка на Закон http://www.referent.ru/1/122709
Статья 20.5. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
1. Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
2. Субъект Российской Федерации вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации, в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
4. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и в отношении мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, распространяются на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей главой.
5. Указанная в части 1 настоящей статьи финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при условии:
1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренных пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
РЕФЕРЕНТ: Пункт 2 части 5 статьи 20.5 применяется с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ)
6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в части 3 настоящей статьи. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящей главой не допускаются.
7. Цена муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для каждого субъекта Российской Федерации.
8. Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящей статьи начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 настоящей статьи домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
9. В случае заключения муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с частью 7 настоящей статьи, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
10. Финансирование расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, за счет средств Фонда не допускается, и отдельный учет таких расходов осуществляется в составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований.
11. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения в домах, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для такой государственной регистрации.
12. Лица, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства таких домов.
СпроситьВ отдельных случаях при сносе положено по 18 кв.м. на человека,
даже в случаях когда граждане не состоят на жилищном учете (в очереди).
И, кстати, пора забыть о том, что орган власти априори прав.
Если у вас снос дома в связи с признанием его аварийным,
то положено равнозначное, т.е. комнат - столько сколько у вас сейчас
и площади - столько сколько у вас сейчас.
Есть одно "но".
То, что все вокруг говорят, что дом ваш аварийный -
еще не значит что это так и есть.
Даже издание органом власти акта о сносе аварийного дома,
опять же еще не означает, что дом действительно аварийный.
Такого рода акты органа власти хорошо выверены,
но не отражают некоторых аспектов, имеющих существенное значение
для разрешения вопроса о том, какая площадь положена гражданам.
Простому человеку и не понять как между собой соотносятся
то, что прописано в таком акте, с тем - что прописано в законах.
Все это приводит к тому, что 99% "переселенцев"
не могут самостоятельно добиться желаемого результата.
О таких аспектах: какая площадь положена гражданам,
как отличаются правовые последствия для домов,
сносимых в связи с аварийностью и для домов сносимых по иным основаниям,
какие существуют основания для предоставления площади 18 кв.м на человека,
как грамотно отстоять свои права в органе власти и в суде -
всё это вы сможете узнать в деталях
Спросить