Как разрешить ситуацию, когда покупатели возвращают товар без кассового чека и придумывают различные отмазки?

• г. Ханты-Мансийск

Добрый день! Подскажите пожалуйста люди купили товар и через несколько дней приходят и возвращают товар и начинают говарить, что он им не нужен им подарили на день рождения то начинают придумывать другие отмазки то товар калючий то размер большой. А при этом у них нету кассового чека. И как быть в током случии?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

ДОбрый день! По закону о защите прав потребителей, они имеют право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если он им не подошел по цвету, размеру и если товар сохранил потребительские качества. Отстутствие чека не является основанием для отказа.

Спросить

Доброго вам времени суток. Если у них нет товарного чека, Они обязаны ссылаться на свидетельские показания по закону. Также должен быть товарный вид сохранен. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить

Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Все зависит от того какой это товар... если технически сложный то в случае отсутствия брака возвращать деньги за него вы не обязаны

Спасибо за обращение на сайт.

Спросить

Добрый день!

З

акон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить

Здравствуйте! Если товар возвращают в течении 14 дней с момента покупки, этот товар надлежащего качества, Вы должны его принять. Конечно, здесь речь не идет о тех товаров, которые не подлежат обмену и возврату.

Спросить

Здравствуйте, Людмила.

Если потребитель желает вернуть качественный товар по причине того, что он ему не подходит, то в этом случае чек нужен, ст.25 Закона "О защите прав потребителей".

Кроме того, нужно сохранить товарный вид и все ярлыки. При этом предъявляется требование об обмене товара, а в случае отсутствия товара на обмен делается возврат.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Это товар вещи. А как быть если нет товарного и кассового чека мы всеровно должны принемать товар? Тогда они могли купить товар хоть где в другом магазине или в интернет магазине получается так что купив товар в другом магазине могут принести товар в другой магазин где продается токойже товар и здать его и скозать что купили у вас?

Спросить

Добрый день! Как уже было сказано, отсутствие товарного чека не является основанием для отказа, но факт покупки при этом должен быть установлен и доказан потребителем. Для этого на многих торговых точках установлены камеры видеонаблюдения и база 1 с,что позволяет при наличии даты и времени найти данный товар.

Спросить
Владислав
17.02.2015, 08:59

Должен ли продавец принять товар на гарантийный ремонт без кассового чека и гарантийного талона?

Подарили видеорегистратор на день рождения соответственно без кассового чека. В данное время необходим гарантийный ремонт, чек утерян, фирменный гарантийный талон не заполнен продавцом (нет ни печати, ни даты продажи). Обязан ли продавец принять товар на гарантийный ремонт? Должен ли я доказывать факт покупки в этом магазине?
Читать ответы (1)
Рафаэль
25.06.2014, 23:20

Отсутствие кассовых аппаратов на рынках - Что делать, если не дали кассовый чек, но вы получили товарный?

Я купил несколько предметов одежды на рынке, но не дали мне кассового чека, я получил товарный чек, они говорят мне, что у них нет кассового аппарата и что товарный чек тоже законно. Вопрос! Принимает таможня товарный чек как доказательно покупке товара? С уважением Rafael Machin
Читать ответы (4)
Гость_
01.03.2017, 04:51

Проблема с выплатой страховки - отсутствие кассового чека и отказ страховой компании

Помогите пожалуйста, в прошлом году покупала в магазине мтс г.Уссурийск товар (телефоны) купила ещё и страховку в втб страхования (кража, разбитие и т.д) не дали не какой чек на товары, пошла на следующей день, выдали товарный чек, телефон разбили, страховая компания отказала в выплате в связи с отсутствием кассового чека, в салоне мтс не могут решить вопрос на счёт кассового чека как быть? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (3)
Роман
20.09.2020, 10:45

Гарантийный обман - как вернуть товар купленный под заказ в магазине

Купил в магазине товар. Получилось так, что товара не было в наличии в магазине, поэтому купил под заказ. После оплаты меня сразу начали обманывать на кассе, говорить, что дата начало исчисления гарантии начинает течь с даты, указанной на чеке. Это явный обман и не однократный. Гарантия товара начинаете течь не с даты, указанной на чеке, а с даты выдачи товара на руки. Товар уже на руках. Сейчас я хочу вернуть его. У меня есть множество других аргументов как вернуть товар. Но я хочу также добавить в обоснование ещё этот момент обмана. Вот не знаю какие статьи могут помочь для этого благого дела. Подскажите пожалуйста, кто что знает? Спасибо будет большое.
Читать ответы (3)
Мария
12.10.2015, 16:28

Отказ продавца принять ношеный товар без чека - как защитить свои права?

Торговля без кассового чека! Подскажите пожалуйста, купила платье неделю назад, чек не дали. В связи с обстоятельствами пришлось вернуть товар, но продавец (ИП) отказалась принять товар и товарный чек отказалась выписывать, объясняя это тем, что якобы товар ношеный, хотя все бирки сохранены, как и товарный вид! Что делать?
Читать ответы (1)
Надежда
06.10.2004, 11:01

Как вернуть деньги за товар без чека - история с кожаной курткой с браком на рынке

Мой муж купил сыну кожанную куртку на рынке, но она не подошла по размеру и у нее не большой брак. Мы попытались ее вернуть, но нам отказали указав причину, что на рынке ни кто не возвращает деньги, только обмен и то в редких случаях. Посмотрев кодекс ст. 25 ФЗ РФ гласит, что товар можно вернуть или обменять в течении 14 календарных дней в случае, если не подошел размер или товар бракованный предъявив при этов кассовый чек и товарный чек, но у нас нет чека. Имеем ли мы какие либо права по возврату денег?
Читать ответы (1)
Алина
21.10.2014, 10:43

Как вернуть товар при ликвидации магазина и скрытой скидке на чеке - последовательность действий

При ликвидации одного из магазинов в нашем городе был приобретен товар со скидкой. Товар надлежащего качества, не подошел по размеру, на руках кассовый чек, в чеке не указано, что товар приобретался со скидкой. Деньги за товар не возвращают, аргументируя тем, что во-первых: товар куплен со скидкой (хотя на чеке это не указано), во-вторых: в связи с ликвидацией магазина. При этом филиал в нашем городе (другие магазины продолжают работать). Само ООО не ликвидируется. Подскажите последовательность моих действий по возврату товара. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
06.06.2014, 20:02

Вопросы о возврате товара и правах покупателя - день задатка, день покупки и сроки возврата

Покупатель внес задаток за платье 24 мая, через несколько дней 27 мая внес оставшуюся сумму и забрал товар. Затем 06 июня пришел с целью вернуть товар по причине того, что размер платья большой и нужен меньше, но мы поменять на другой размер его не можем т.к нет в наличии. Считается ли день задатка днем покупки? Могу ли не принимать обратно товар? С какого дня вести отсчет тех самых 14 дней прав потребителей по возврату товара: с дня внесения задатка или дня полной выплаты?
Читать ответы (1)
Александр
01.06.2016, 18:43

Проблема - говорящие по телефону незнакомцы давят на меня на улице

У меня такая проблема: когда я выхожу на улицу то некоторые говорящие по телефону люди проходящие мимо начинают давить на меня. Когда они проходят мимо меня то начинают говорить очень громко, часто я слышу то насмешки то нецензурные выражения которые они говорят по телефону. Другие проходящие мимо меня люди ведут себя обычно, на них я спокойно реагирую. Такое чувство что на меня умышленно давят. Кредитов я никогда не брал, проблем с законом нет. Подскажите пожалуйста что это может быть и что делать.
Читать ответы (1)